Беседа на тему «Безопасность в окружающем мире»

Цель: формирование безопасного поведения в быту.

Задачи:

-Закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

— способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

— прививать чувство безопасности в быту.

Материал: иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображение опасных предметов (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, вилка, раскраски с различными ситуациями безопасности и опасностей.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасности.

— А кто из вас знает, что такое безопасность? (Ответы детей)

— Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

— Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

— Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).

— Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому тема нашего занятия: «Правила безопасности в окружающем мире, т. е. в повседневной жизни».

-Вы, ребята, раскрашивали раскраски с различными ситуациями безопасности и опасности. Расскажите о своих ситуациях на рисунке. (Дети рассказывают по своим рисункам)

-Молодцы, все рассказали правильно.

По иллюстрациям дети рассказывают о безопасности на дороге, о пожарной безопасности, безопасность в быту, вспоминают об опасных предметах, называют их)

-А сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы.

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

2. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4. От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

-Молодцы, ребята. А теперь мы с вами вспомним, в каких сказках герои нарушали правила своей безопасности.

-В какой сказке героиня нарушила правило «Нельзя разговаривать с незнакомцами и рассказывать им личную информацию? («Красная шапочка»)

-В какой сказке было нарушено правило «Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей»? («Волк и семеро козлят»)

— Герой какой русской народной сказки выполнил правило «Если посторонний тебя схватил, удерживает, или тащит, нужно громко кричать и звать на помощь»? («Петушок – золотой гребешок», «Кот, петух и лиса»)

— В какой сказке девочка нарушила правило «Нельзя заходить в чужой дом»?(«Три медведя»)

— Герой какой сказки нарушил правило «Нельзя гулять одному в незнакомых местах, нельзя доверять незнакомым людям»? («Колобок»)

— Героиня какой русской народной сказки нарушила правило «Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра»?(«Гуси – лебеди»)

— В какой сказке А. С. Пушкина было нарушено правило «Нельзя брать угощение от незнакомых людей без разрешения»? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

— Молодцы. Послушайте стихотворение «Пожар» С. Я. Маршака.

(Чтение стихотворения)

Рефлексия.

1. Какие безопасности мы повторили сегодня?

2. Как мы должны себя вести на улице, дома? (Осторожно)

3. Что значит — осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

4. Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с воспитателем перечисляют правила безопасности)

5. — По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 — пожарная часть, 02 – полиция, 03 — скорая помощь). Молодцы!

-Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома, на улице.

25
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!