Коновалова Н.Г. Математическое путешествие для детей с ОНР

Коновалова Н.Г. 

Конспект ОД по математике «Математическое путешествие» для детей с ОНР.

Цель: Формирование математических способностей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Ø Обобщить и систематизировать знания, полученные детьми в течение учебного года.

Ø Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание.

Ø Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Ø Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Развивающие:

Ø Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Ø Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Ø Создать хорошее настроение.

Ø Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества.

Ø Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Дидактическое обеспечение занятия: карточки с цифрами, раздаточный математический материал, геометрические фигуры, схема «Самолет»,

Д/и «Построй правильно числовой ряд», Д/и «Покажи цифру», Д/и «Числа-соседи», Д/и «Какое число на один больше …, на один меньше …», Д/и «Найди место в числовом ряду», Д/и «Противоположности», Д/и «Помоги Мишке перебраться через речку», музыкальное сопровождение, динамическая пауза «В небе самолет», карта .

Предварительная работа: работа с цифрами, разгадывание математических загадок, дидактические игры, решение примеров, прямой и обратный счет в пределах 10, артикуляционная гимнастика, разучивание новых физминуток.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие на острова, которых нет на географической карте. Называются эти острова – математические.

А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно соедините точки на доске.

Правильно, мы отправляемся в путешествие на самолете.

Заводим моторчики (под музыку)

Жу, жу, жу

Я моторчик завожу.

Жжжжжжжж

Руки в стороны — вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на место приземлились.

Мы с вами на первом острове «Заколдованных чисел». Давайте попробуем их расколдовать.

Смотрите, числа так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

1.Д/и «Построй правильно числовой ряд» (один у доски, остальные на местах).

2.Д/и «Покажи цифру»

3.Д/и «Числа-соседи»

4.Д/и «Какое число на один больше …, на один меньше …»

5.Д/и «Найди место в числовом ряду"

Мы покидаем этот остров. Давайте проведем речевую зарядку.

Я-та, я-та, я-та – Мы ребята – дошколята.

Ла-ла-ла – ждут нас добрые дела!

А-ми, а-ми, а-ми – новый остров перед нами!

Посмотрите в иллюминаторы. Перед вами остров «Сосчитай-ка».

Чтобы справиться с заданиями острова, нужно провести разминку.

1. Д\и «Противоположности».

Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположное названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

2. Д/и «Сосчитай сколько» ( соотношении числа и количества).

3. Д/и «Помоги Мишке перебраться через речку».

До следующего острова можно добраться только вплавь, но сначала давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Вдох через нос, на выдохе:

Солнце светит высоко.

Вдох через нос, на выдохе:

Уплываем далеко.

А теперь покажите, как вы будете плыть до следующего острова!

(Проводитсядинамическая пауза).


Снова смотрим в иллюминаторы. Перед вами остров «Математических загадок».


Жители острова «Математических загадок» предлагают нам найти ответы на загадки:


 


 У треугольника 4 угла?


 


Мише семь лет, а Вове – пять. Кто из них моложе? Миша или Вова?


 


Что шире ручей или река?


 


А что выше дерево или пень?


 


Братьев этих ровно семь


И они известны всем.


Каждую неделю кругом


Ходят братцы друг за другом.


 (Дни недели)


 


 У большого льва четыре лапы. А сколько лап у маленького львенка?


 


Цифра вроде буквы О,


Но не значит ничего! (ноль)


 


Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами?


 


Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых скамеек пять, а сколько красных?


 


Под кустом у реки


Жили майские жуки.


Дочка, сын, отец и мать.


Кто их сможет сосчитать?


 


Д\и «Найди спрятанные цифры»



Молодцы. А мы отправляемся дальше.


Впереди остров «Чударики».


Давайте отдохнем немного и потанцуем (видео)


Смотрите, в небе самолет,

А в самолете том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.


Под самолетом — то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод


Перед нами последний остров и называется он «Остров фигур».

1.Назови фигуры, которые живут на этом острове.

2.Фигуры любят играть в прятки. Какая фигура спряталась?

3.Фигуры любят кататься на паровозике. Как вы думаете, какая фигура села не в свой вагончик и почему?

На острове геометрических фигур совсем нет зелени – деревьев, цветов, травки. Давайте исправим это и нарисуем деревья, цветы, травку, используя спичечные коробки.

(Самостоятельная работа детей)

Наше путешествие по математическим островам заканчивается. Пора отправляться обратно в детский сад. Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Мы домой пришли опять.

Интересно вам было? Мне тоже очень понравилось, как вы работали. На память об этом занятии я вам дарю веселые смайлики.

41
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!