Внеклассное занятие "Спешите делать добро".

 

     Волгушева О. М., учитель русского языка

  ГКС (К) ОУ  РМ «Поводимовская школа- интернат»

 

                 Внеклассное занятие «Спешите делать добро».                                                                        

 

      Цели: формировать у детей культуру общения; развивать связную речь, мышление, внимание, кругозор; дать детям ориентиры добра, истины, сострадания; воспитывать духовно- нравственные представления.

 

                                               Ход занятия.

 

     Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим необычное занятие. У нас присутствуют гости и настроение у всех, я думаю, хорошее. Итак, мы начинаем! Наше занятие носит название «Спешите делать добро». И будем мы с вами говорить о добре, добрых делах и поступках.

     Мы живем среди людей. И каждое наше желание, каждый поступок отражается на окружающих нас людях. А что такое добро для вас? (ответы детей). Верно. Это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбки, мама. А что такое зло? ( ответы). Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, все плохое.

     Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на ней добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы детей).

     Чтец: Достается недешево

               Счастье трудных дорог.

               Что ты сделал хорошего,

               Чем ты людям помог?

               Этой мерой измерятся

               Все земные труды,

               Может,  вырастил деревце

               На земле Кулунды?

              Может строишь ракету?

              Гидростанцию? Дом?

              Согреваешь планету

              Мирных плавок теплом?

              Иль под снежной порошей

              Жизнь спасаешь кому?

              Делать людям хорошее –

              Хорошеть самому.

     Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились  на планету Добра. (демонстрируется рисунок). Что мы здесь увидели, давайте пофантазируем. ( ответы детей). А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

     Ребята, а вы помогаете друг другу? Как? (ответы). Верно, ребята. Когда помогаешь другим, то находишь много друзей, а без друзей нельзя прожить на свете. Будьте добрыми, и у вас всегда будет много друзей.

     Чтец:Всем советую дружить,

               Ссориться не смейте.

               Без друзей вам не прожить

               Ни за что на свете.

      Игра «Волшебный клубок».

     Все встаем в круг и, передавая волшебный клубочек, говорим друг другу комплименты. (проведение игры).

     Посмотрите, ребята, как наш клубочек связал нас в единое целое. Давайте же всегда держаться вместе и помогать друг другу во всем.

     Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей). Верно, добрый человек это тот, кто готов в любую минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

      Чтец: Кто любит собак

                  Или прочих животных,

               Серьезных котят

               И щенков беззаботных,

               Кто может любить

               И козла, и осла.

               Тот людям вовеки

               Не сделает зла.

     Ребята, в народе живет замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете ее смысл? Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными». Как вы думаете, почему? Какие добрые слова звучат в нашей речи? Что они обозначают? (ответы детей).

     Чтение и обсуждение стихотворений.

     Я раздам вам листочки со стихотворениями. Прочитав их, вы скажете, какие добрые слова употребляли герои, какие поступки совершали. Это хорошо или плохо? (чтение и обсуждение произведений).

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого -то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

***

Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

***

Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

(Зоя Буцаева)

***

Дорога добра.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

     А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является истинно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок, сказок. Слышали ли вы такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро»? А понятен ли вам их смысл?

      Игра «Сказки».

     Вы все любите сказки. Одной из главных тем сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете мне какой он. Если добрый — хлопаете в ладоши, если злой – топаете. (проводится игра). На какого героя вы бы хотели быть похожи? Почему?

     Много теплых, добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые дела нужны людям? (ответы детей). Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете делать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе. Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно иметь?

     Чтец: Добрым быть совсем непросто,

               Не зависит доброта от роста,

               Не зависит доброта от цвета.

               Доброта — не пряник, не конфета.

               Доброта с годами не стареет,

               Доброта от холода согреет,

               Если доброта на солнце светит,

               Радуются взрослые и дети.

               И если кому-то поможет

               Твоя доброта, улыбка твоя,

               Ты счастлив, что день не напрасно прожит,

              Что годы живешь ты не зря.

     А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:

·        Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

·        Доброта — язык, на котором немые могут разговаривать, и некоторые глухие слышать.

·        Доброта лучше красоты.

·        Доброе слово человека, что дождь в засуху.

·        Не одежда красит человека, а его добрые дела.

·        Человек живет век, а доброе дело два.

( обсуждение пословиц )

     Как вы думаете, ребята, чего на земле больше, добра или зла? Почему? Может нам помогут это узнать весы? Какая чаша весов перевесит? Положим добрые слова и поступки на одну чашу, а плохие на другую. ( дети выполняют задание).

     Что же нужно сделать, чтобы победить зло? Да, нужно больше творить добрых дел и поступков. И тогда на нашей планете всегда будет царить доброта.

     Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил, что человек не зря прожил жизнь, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.

      На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

     Как назовем эту картину? Какое чувство вы испытали делая общее доброе дело? (ответы детей).

     Итог.

     Наше занятие подошло к концу. И сейчас я хочу каждому из вас подарить маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим близким, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету еще красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.

     А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

 

                                             Литература.

 

1.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие — М., Педагогическое общество России,2007-176с.

2.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

3. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

4.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.

5. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб

6. Широкова Г.А.Справочник дошкольного психолога, Ростов-на-Дону,2005г. 8.

1656
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!