"Давайте жить дружно!"
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята. Мы рады, что вы пришли на наш праздник.
(выбегают 2 мальчика в костюмах скомороха)
1 скоморох: -А вот и мы оба, Фома и Ерема.
2 скоморох: -Низко поклонились- колпаки свалились.
1 скоморох: -Колпак надеваем- снова начинаем.
2скоморох:-Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовет!
1 скоморох: -Как народу много в зале.
Славный праздник будет тут.
Значит верно нам сказали,
Что ребята тут нас ждут!
(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга)
2 скоморох:-Подвинься!
1 скоморох:-Нет, ты подвинься!
2-скоморох:-Я не хочу!
1- скоморох:-И я не хочу!
2 скоморох:- Фома вредный, голос медный.
1 скоморох:-Сам с кувшин, голова с аршин.
Ведущий: Какое прекрасное слово «Дружба!»
Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе
интересно играть, смотреть телевизор или посекретничать о своем.
А как думаете, кого можно назвать друзьями?
(Обращается к скоморохам)
1 скоморох:- Ну, во-первых. Нас!
2 скоморох:-А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой.
ИГРА « Угадай друга»
Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга.
Итак, начнем:
Белоснежка и … (7 гномов)
Забавные Бурундучки Чип и ...( Дейл)
Добрый Малыш и … (Карлсон)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Зеленый Крокодил Гена и … ( Чебурашка)
Забавный Винни Пух и ...( Пятачок)
Ведущий:- Молодцы, ребята!
ИГРА «Кто твой друг?»
Ведущий:- А кого вы можете назвать другом?
( Каждый из детей называет своего друга.)
Ведущий:- А как вы думаете, как возникло слово «Друг?»
Дети, давайте послушаем стихотворение « Слово друг»
( Ребята читают стихотворение)
Когда никто не знал и слова,
Ни здравствуйте, ни солнце, ни корова
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
Но словом стал гортанный резкий звук
Осмысленней лицо, уменье рук
И человек придумал слово «Друг»
Ему спасибо за моих друзуй
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей- людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю!
1 скоморох:- Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг. ему протянет руку.
(Скоморохи протягивают друг другу руку помощи)
Ведущий:-К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, плохим поступком. Послушайте частушки в исполнении ребят. В них они выс
меивают задир, грубиян и невежд, которых, правда, нет в нашей группе.
(Дети в русских народных костюмах исполняют школьные частушки.)
Заиграй-ка- балалайка,
Балалайка три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны
Саша ссориться с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами.
Не проходят синяки!
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели,
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
Петя ловко ловит рыбу.
Может лодку смастерить.
Только «Здравствуй» и «Спасибо»,
Не умеет говорить!
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
1Скоморох:-А я знаю, что дружба бывает не только между людьми. Другом может быть и четвероногий друг. Ведь мы в ответе за тех кого приучили.
2Скоморох:-Дружить можно и с животными. Давайте все вместе споем песню
о собаке.
(Дети поют песню «Пропала собака» сл.А.Ламм, муз.В.Шаинского.
1уч. Если есть друзья на свете- все прекрасно, все цветет,
Даже самый сильный ветер, даже буря ни почем
2уч. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.
При любой погоде дружим!
3уч. Дружбы этой не сломать!
Так давайте, давайте дружить!
Пусть не раз нам стихи вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить
Все вместе: То любое желанье сбудется!
Ведущий:-О дружбе приготовил стихотворение Д. Козлов. У всех есть друзья
но есть самый лучший, про которого он так и говорит:
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья-
Куда он, туда и я!
Мы живем в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить четыре,
А ему- 12 раз!
И живут в квартире с нами
Два ужа и два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля- чижа!
Ведущий:-Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно
И можно всех любить!
(С детьми заранее приготавливается то, что они могут подарить друг другу)
Встаньте, дети, встаньте и круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг
В кругу стоят друзья твои
ты им свою улыбку подари.
(Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг.
Другу справа руку ты пожми
Передай ему тепло твоей руки.
(Дети пожимают руку тому, кто справа)
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь намного важней
Имей друга всегда и два, и три,
И другу слева подарок подари.
(Дети дарят друг другу что-то по кругу в левую сторону)
Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей сто друзей»
Пусть растет и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг!
(Входит ученик в костюме Кота Леопольда):
Кот Леопольд:-Здравствуйте, ребята! Какие вы веселые и дружные. Вижу вы
хорошо усвоили закон дружбы и умеете дружить по-настоящему. Молодцы!
А вот сможете ли вы сказать дружно слова, которыми я всегда наставлял
Мышат- озорников?
Все дети:-Ребята, давайте жить дружно?!
Кот Леопольд: Молодцы, и это вы знаете. Какие вы дружные, настоящие друзья! Я предлагаю вам спеть песню, которая называется «Настоящий друг
Ведущий:- Давайте в заключении нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть и нашей группе проведем праздничный салют.
На слово «красный»- хлопают все дети
На слово «желтый» — гости
На слово «зеленый»- хлопают все вместе.
Итак, начнем: «красный»- хлопают дети.
«желтый» — хлопают гости
«зеленый» — вместе.
Ведущий:- Наш праздник подошел к концу.Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами.
До новых встреч, друзья!