"О дружбе и друзьях".
Воспитывающая: — воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.
Развивающие: — развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Образовательные: — формировать представления детей о дружбе;
— учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему.
— учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».
Словарная работа:Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.
Ход мероприятия
Орг. момент:Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель: — Вам понравилась эта песенка?
-О ком она?
— У вас есть друзья?
Вступительная беседа: — Расскажите о своем друге
(рассказы нескольких детей о своих друзьях) .
Воспитатель: — Постарайтесь придерживаться такого плана:
1. Как зовут друга?
2. Где он живет?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
5. Приходил ли он к тебе на помощь?
Похвалить детей за полные и интересные рассказы.
Воспитатель: Кто же так такой друг?
Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…
Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?
Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть.
Воспитатель: — Сделайте вывод «кто такой друг? »
Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
Воспитатель: — А вы как должны относиться к своему другу?
Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.
Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.
Воспитатель читает отрывок из рассказа
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне. друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
Воспитатель: — Вам понравился история?
— Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?
— Почему вздохнула?
-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Физминутка:Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать собственное эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели — нет игрушки,
Сели и заплакали.
Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте еще одну историю.
«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля — самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику. »
Воспитатель: — Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)
— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».
Воспитатель: — Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?
— Можно ли его считать настоящим другом?
Воспитатель: — Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю
-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову — друзья — какие они должны быть? (дети придумывают прилагательные) .
— Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?
— Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.
Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.
«Нет друга – ищи, а нашел — береги»
«Птица сильна крыльями, а человек — дружбой».
«Старый друг лучше новых двух».
«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»
Практическая деятельностьв малых группах (4-5 человек)
Воспитатель: — А в заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать «Правила дружбы в рисунках», представить эти правила в рисунках, моделях, пиктограммах.
Итог занятия: — О чем же мы сегодня говорили?
— Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)