рабочая программа по музыке 1 класс по программе Школа России
Раздел I. Пояснительная записка
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально — ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально — пластическом движении и импровизации.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета (курса)
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке — «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально — ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Урала и составляет 10% учебного времени.
Раздел III. Место предмета «Музыка» в учебном плане
В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Из которых, в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации образовательных программ 1 класса участвующего в муниципальном эксперименте по апробации ФГОС II поколения, программа рассчитана на 29(30) часов классно-урочной деятельности. Остальные 4 часа, музыкальных занятий направлены на снятие статического напряжения младшего школьника.
Раздел IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Музыка»
Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.
Любое чувство – это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не только чувства, а общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.
Таким образом, ученик познает музыкальное произведение как воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.
Отличительная особенность программы — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Раздел V. Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения программы
по учебному предмету «Музыка»
В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком-либо предмете, явлении, понятии ученик не запоминает какие- либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления.
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально — ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально — творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
1.
Тематическое планирование
учебного материала уроков Музыки.
№
Наименование раздела
Кол-во
часов
п/р
с/р
Обобщение.
1.
Три музыкальных жанра.
9.
9.
1.
2.
Встреча музыкальных жанров.
7.
7.
1.
3.
Как песня, танец, марш ведут нас в оперу, балет, симфонию.
9.
9.
1
4.
Музыкальный язык.
8.
8
1.
Итого:
33 ч.
33.
33.
1.
2. Раздел VI. Содержание учебного предмета (курса)
«Музыка»
1 класс:
Раздел 1. «Три музыкальных жанра – песня, танец, марш» (9 часов).
Знакомство с понятиями: песня, танец, марш, музыка, композитор, короткие и длинные звуки, ритм. Понятие о народной музыке, сочетание пения и инструментального исполнительства. Понятие «высокие и низкие звуки».Знакомство с инструментом пианино, понятием «оркестр», народными музыкальными инструментами (ложки, погремушки, бубен).
Раздел 2. «Встреча музыкальных жанров» (7 часов)
Повторение признаков музыкальных жанров. Струнные инструменты (балалайка). Знакомство с понятиями «духовые инструменты» (флейта), «плясовая музыка», «струнные инструменты» 9скрипка), термином «солист». Разучивание танцевального приставного шага. Понятие о звуковысотности. Термины «хор», «оркестр», «ансамбль». Духовые инструменты (труба).Знакомство с правилами нотной записи. Понятие «симфонический оркестр».
Раздел 3 «Как песня, танец. марш ведут нас в оперу, балет, симфонию»(9 часов).
Знакомство с термином «балет», со спецификой данного видов искусства. Понятие о мелодии. Понятие об импровизации. Вокальная импровизация. Знакомство с понятием «оркестр народных инструментов». Термины «нотоносец», «шедевр». Знакомство с термином «опера» со спецификой данного вида искусства. Знакомство с музыкальным исполнительством «игровое четырёхручие». Понятие и музыкальной динамике «тихо», «громко». Особенности детской оперы. Музыкальные инструменты симфонического оркестра (гобой, арфа, треугольник). Понятия «плавно», «отрывисто». Музыка авторская и народная. Музыкальный театр. Знакомство с понятием «симфония». Понятие о произведении крупной формы. Связь жанров крупной формы с основными музыкальными жанрами – песней, танцем и маршем.
Раздел 4. «Музыкальный язык». (8 часов).
Звуки «музыкальные» и «немузыкальные». Повторение понятия «характер музыки», расширение знаний о средствах музыкальной выразительности. Знакомство с понятием «гамма». Исполнение произведения с помощью приёма «эстафета». Знакомство с группами симфонического оркестра. Знакомство с понятием «музыкальный лад», особенностями мажора и минора. Переменный лад. Повторение особенностей музыкальных театральных постановок, исполнение и прослушивание отрывков из знакомых музыкальных спектаклей. Знакомство со спецификой музыкального театра для детей. Разучивание и закрепление театральной терминологии.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
уроков музыки в 1 классе.
Автор Е. Д. Критская – 33 часа.
№
Наименование разделов и тем
Виды занятий.
Кол-во часов
Виды самостоятельных работ
Дата пров.
Факт
План
Раздел 1.
Три музыкальных жанра – песня, танец, марш.
9 ч.
1. 1.
Вводное занятие. Вступительная беседа о назначении и содержании уроков музыки.
Беседа.
Слушание музыки.
Хоровое пение.
1.
1. 2.
Марш и песня.
Беседа.
Слушание музыки.
Хоровое пение.
1.
1. 3.
Марш и песня
Хоровое и сольное исполнение.
1.
1. 4.
Марш и песня.
Слушание.
Хоровое и сольное пение.
1.
1. 5.
Марш и песня.
Слушание.
Хоровое и сольное пение.
1.
1. 6.
Закрепление понятий «марш», «песня».
Слушание.
Хоровое и сольное пение.
1.
1. 7.
Закрепление понятий «марш», «песня».
Слушание.
Хоровое и сольное пение.
1.
1. 8.
Танец.
Вокальное исполнение лейтмотива.
1.
1. 9.
Танец.
Хоровое и сольное исполнение.
1.
Раздел 2.
Встреча музыкальных жанров.
7 ч.
2. 1.
Песня, танец, марш.
Урок-игра.
1.
2. 2.
Встреча музыкальных жанров.
Беседа.
Слушание музыки.
Выполнение танцевальных движений.
1.
2. 3.
Встреча музыкальных жанров.
Хоровое и сольное пение.
1.
2. 4.
Встреча музыкальных жанров.
Хоровое и сольное пение.
1.
2. 5.
Встреча музыкальных жанров.
Слушание. Хоровое и сольное пение.
1.
2. 6.
Повторение и инсценировка новогодних песен.
Слушание музыки.
Чтение стихов.
Разучивание песен.
1.
2. 7.
Повторение и инсценировка новогодних песен.
Слушание музыки.
Чтение стихов.
Разучивание песен.
1.
Раздел 3.
Как песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию.
9 ч.
3. 1.
Балет.
Беседа.
Слушание.
1.
3. 2.
Балет
Беседа.
Слушание.
1.
3. 3.
Опера
Беседа.
Слушание.
1.
3. 4.
Опера
Беседа.
Слушание.
1.
3. 5.
Опера.
Беседа.
Слушание.
1.
3. 6.
Симфония.
Беседа.
Слушание.
1.
3. 7.
Симфония.
Беседа.
Слушание.
1.
3. 8.
Песня, танец, марш ведут в оперу, балет, симфонию.
Беседа.
Слушание.
Хоровое пение.
1.
3. 9.
Песня, танец, марш ведут в оперу, балет, симфонию.
Беседа.
Слушание.
Хоровое пение.
1.
Раздел 4.
Музыкальный язык
8 ч.
4. 1.
Выразительные средства музыки. Высота.
Беседа
Слушание музыки.
Хоровое пение.
1.
4. 2.
Выразительные средства музыки. Высота.
Слушание музыки.
Хоровое пение.
1.
4. 3.
Тембр.
Беседа.
Слушание музыки.
Хоровое пение.
1.
4. 4.
Лад.
Беседа.
Слушание музыки.
Хоровое пение.
1.
4. 5.
Лад.
Беседа.
Слушание.
1.
4. 6.
Музыкальный театр.
Беседа.
Слушание музыки.
Хоровое пение.
1.
4. 7.
Музыкальный театр.
Слушание.
Хоровое и сольное пение.
4. 8.
Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Исполнение песен.
1.
Итого:
33 часа.
33 часа.
Тематическое планирование учебного материала уроков музыки.
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол-во
часов
универсальные учебные
действия (УУД)
личностные
результаты
(не оцениваются)
План. Факт.
Раздел 1.
Три музыкальных жанра – песня, танец, марш.
9 ч.
1. 1
Вводное занятие. Вступительная беседа о назначении и содержании уроков музыки.
1.
Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные:использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Я – слушатель
1. 2
Марш и песня.
1.
Регулятивные:преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов
1. 3
Марш и песня.
1.
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии
1. 4.
Марш и песня.
1.
Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
1. 5.
Марш и песня.
1.
Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
и позицию
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание
1. 6
Закрепление понятий «марш», «песня».
1.
Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве композитора.
Познавательные:использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь
Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека
1. 7.
Закрепление понятий «марш» и «песня».
1.
Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:осуществлять и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
1. 8
Танец.
1.
Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:проявлять активность в решении познавательных задач
Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни
1. 9
Танец
1.
Регулятивные:использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные:обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения
Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности
Раздел 2.
Встреча музыкальных жанров.
7 ч.
2. 1.
Песня, танец, марш.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности
2. 2.
Встреча музыкальных жанров.
Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности
к культуре своего народа
2. 3.
Встреча музыкальных жанров.
Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления
2. 4.
Встреча музыкальных жанров.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
и позицию
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
2. 5.
Встреча музыкальных жанров.
Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа
2. 6.
Повторение и инсценировка новогодних песен.
Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа
2. 7.
Повторение и инсценировка новогодних песен.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
Раздел 3.
Как песня, танец, марш ведут нас в оперу, балет, симфонию.
9 ч.
3. 1.
Выразительные средства музыки. Высота.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:ставить
и формулировать проблему.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг
3. 2.
Балет.
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения
3. 3.
Опера.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи
3. 4.
Опера.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
3. 5.
Опера.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
3. 6.
Симфония.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
3. 7.
Симфония.
Регулятивные: применять установленные правила.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
3. 8.
Песня, танец, марш ведут в оперу, балет, симфонию.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека
Раздел 4.
Музыкальный язык.
8 ч.
4. 1.
Выразительные средства музыки.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.
Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
4. 2.
<p