Использование информационных образовательных технологий в обучении и внеклассной работе по английско
Учитель английского языка МОУ « Лицей 43» г.Саранск: Напалкова В.Ф.
«Использование информационных образовательных технологий в обучении и внеклассной работе по английскому языку»
Актуальность и перспективность опыта
Образование — один из главных институтов социализации личности. Главная цель образования — формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности, способный проанализировать любую ситуацию, оценить ее и принять соответствующее решение — это гражданин современного общества. Уровень развития общества, на сегодня, требует высокообразованных специалистов, людей творческих, способных к свободному мышлению. Это ставит перед педагогикой задачу выработать методы для развития такой конкурентно-способной личности. В последнее время эта задача успешно решается с помощью разработки и внедрения в образовательный процесс различных информационных технологий.
Концептуальность (новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов).
В современном информационном обществе один из перспективных подходов связан с внедрением в школьную практику различных нетрадиционных форм обучения, на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды, сущность которых состоит в нацеленности на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие, их мысли, умения самостоятельно ставить и решать сложные познавательные задачи.
Целесообразно в качестве одной из форм активизации мыслительной деятельности на уроках английского языка применять различные информационные технологии и электронные ресурсы, использование которых на занятиях определяется различными факторами, например, темой и задачами конкретного урока, особенностями и возможностями имеющихся учебных программ и технических средств. Это поможет реализовать идею повышения мотивации к обучению, и компьютер станет важным инструментом исследования, источником дополнительной информации, способом самоорганизации труда и самообразования, способом расширения зоны индивидуальной активности ученика.
Наличие теоретической базы опыта.
Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшения качества обучения, увеличения доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Как организовать урок в школе? Как заинтересовать учащихся? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и я в том числе, и каждый находит какое-то свое решение. Высокоэффективным творческим методом, реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения, на мой взгляд, является применение компьютерных технологий на уроках английского языка. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
Современный урок требует от учителя владения техническими средствами обучения — использование на уроках компьютера, создание мультимедийных презентаций — всё это позволяет расширить рамки урока, делая процесс обучения более эффективным и продуктивным.
В лицее созданы комфортные условия для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Кабинеты оснащены компьютерами, подключенными к локальной сети с выходом в Интернет, мультимедийными проекторами, установлены интерактивные доски. Ресурсы кабинетов используются учителями и учащимися в следующих направлениях: — подготовка к урокам с использованием современных инновационных методов представления информации; — проведение интегрированных уроков, тестов, практикумов; — использование ресурсов Интернет для поиска информации, ориентированной на запросы учащихся. В своей работе я использую готовые программные продукты и интернет-ресурсы (коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, видео-уроки http://interneturok.ru/ru ), текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала.
Ведущая педагогическая идея.
Формирование активной личности, способной к самоопределению и самореализации в современном обществе. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; совершенствование навыков исследовательской деятельности и умения извлекать нужную информацию из различных источников.
Оптимальность и эффективность средств.
Применение ИКТ на уроках английского языка дает возможность: представить более наглядно разнообразный материал; работать с интерактивными ресурсами ; выполнять тестовые задания разного уровня. Демонстрация фильмов способствует расширению кругозора учащихся.
Информационные средства обучения помогают в решении следующих дидактических задач:
— усвоить базовые знания по предмету;
— систематизировать полученные знания;
— сформировать навыки самостоятельной работы ;
— сформировать навыки самоконтроля;
— сформировать мотивацию к обучению в целом и к английскому языку в частности;
— обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации
Результативность опыта.
Использование информационных образовательных технологий в обучении английскому языку мною используется с 2010 года. Опыт моей работы по данной теме представлен среди учителей английского языка:
I.Открытые уроки в рамках предметной недели и для учителей республики.
Публикации о представленном инновационном опыте.
Опыт моей работы представлен в печати и опубликован на различных Интернет-ресурсах:
Электронные публикации уроков на сайте творческих партнеров Polymedia, на сайтах « Фестиваль педагогических идей», «Завуч.инфо», в блоге soc.edurmи других страницах Интернета.
Видеоурок по теме «Food» на сайте лицея в разделе «Видео».
.