Рабочие программы 3 класс (Литературное чтение)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Рассмотрена и одобрена на заседании
кафедры учителей начальных классов
протокол № ______ от _______________________
_____________Гринина Н.В.
Утверждена
директором школы
приказ № ______ от _____________________
_____________Баулина Г. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Литературное чтение»
3 «А» класс
Составитель:
учитель начальных классов
Гришанина И.В.
2014 — 2015 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В основу легла примерная программа начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, М В. Бойкиной.
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели изучения учебного предмета
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
— развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
— учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
— развивать поэтический слух,
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
— обогащать чувственный опыт ребёнка,
— формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
— обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Общая характеристика учебного курса
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:
— развитие навыка осознанного и правильного чтения,
— выработка плавного чтения целыми словами,
— проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
— проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
— развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
— развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
— произносить скороговорки и чистоговорки,
— обучение орфоэпическому чтению,
— обучение чтению по ролям.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
- Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
- Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
- Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
- Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
- Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
- Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
- Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
- Различать тексты.
Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
— формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
— развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
— формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
— проводить игры со словами,
— коллективно сочинять различные истории,
— составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
— рисование красками,
— словесными описаниями,
— рассказ по собственному рисунку,
— придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
— приобщать к миру поэзии,
— развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 3 классе начальной школы
Обучающиеся должны:
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре урока в неделю (136 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 544 часа за курс начальной школы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Результаты освоения курса
Личностные:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
· выразительно читать и пересказывать текст;
· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; пользоваться словарями и справочниками;
- умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 ч)
Введение. Знакомство с учебником. (1 ч)
Самое великое чудо на свете (4 ч.)
Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Урок путешествие в прошлое. Оценка достижений.
Устное народное творчество (14 ч.)
Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
Народные сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка»). Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.
Цели:
обогатить словарный запас детей произведениями повествовательного рода: народные сказки, былины, колыбельные песни, потешки, прибаутки, скороговорки;
познакомить с манерой произношения: скороговорки, колыбельные песни, прибаутки, дразнилки;
развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову, образное видение
предмета, которое способствует накоплению образных обобщений
введение новых слов: сравнение, олицетворение, метафора,
воспитывать любовь к родной речи, к родным песням и преданиям.
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И. Суриков «Детство», «Зима».
Цели:
учить «видеть», «открывать» для себя многоцветие мира, эмоционально отзываться на её красоту, развивать речь, мышление;
познакомить с произведениями великих классиков 18 -19в. (Ф. Тютчева, А. Фета, И. Никитина, И. Сурикова);
развивать умения сравнивать состояние природы в разное время года;
учить размышлять над содержанием произведений, уметь выражать своё отношение к прочитанному;
учить коллективной драматизации художественных произведений;
развивать умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.
Великие русские писатели (24 ч)
А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…», И. Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс», «Осень». Л. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и Собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Н. Некрасов «Славная осень!...!,»не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы», К. Бальмонт «Золотое слово».
Литературные сказки (8 ч.)
Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В… Гаршин «Лягушка — путешественница», В.Одоевский «Мороз Иванович».
Цели:
ознакомить детей с особенностями такого жанра, как сказка (волшебные, бытовые и сказки о животных);
учить придумывать свой вариант развития сюжета сказки, переработка их по предложенному варианту;
показать контраст между «чёрным» и «белым».
Были – небылицы (10 ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой». К. Паустовский «Растрепанный воробей». А. Куприн «Слон».
Цели:
обогатить словарный запас детей произведениями рода: были и небылицы;
развивать творчество, речь, мышление.
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...», «Воробей», «Слон». А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С. Есенин «Черёмуха».
Люби живое (16 ч)
М. Пришвин «Моя Родина». И. Соколов — Микитов «Листопадничек». В. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку». В. Бианки «Мышонок Пик». Б. Житков «Про обезьянку». В. Дуров «Наша Жучка», «Капалуха», В. Драгунский «Он живой и светится…»
Цели:
учить эмоционально, отзываться на красоту живого мира, развивать речь, мышление;
обогащать и активизировать словарь учащихся, развивать устную речь.
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». А. Барто «Разлука», «В театре». С. Михалков «Если», «Рисунок». Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»
Собирай по ягодке — наберешь кузовок.(12 ч)
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама». М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н. Носов «Федина задача»; «Телефон». В. Драгунский «Друг детства».
Цели:
расширить кругозор через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка;
формировать «читательскую самостоятельность».
По страницам детских журналов (8 ч)
Л. Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой». Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г. Остер «Вредные советы»; «Как получаются легенды». Р. Сеф «Веселые стихи».
Цели:
расширить кругозор детей через чтение детских журналов;
формировать навык чтения и речевые умения.
Зарубежная литература (8 ч)
Мифы древней Греции. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».
Цели:
познакомить с культурой других народов, ввести детей в мир сказок, с биографией сказочников;
расширить знания детей о мифах, легендах, преданиях;
расширить читательский кругозор, развивать навыки осознанного чтения;
развивать память, внимание, речь учащихся.
Тематическое планирование по дисциплине «Литературное чтение»
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Проектные работы
Теоретическое обучение, ч.
Проверочные работы
1.
Введение. Знакомство с учебником.
1
1
2.
Самое великое чудо на свете
4
3,5
0,5
2.1
Знакомство с названием раздела.
1
1
2.2
Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.
1
1
2.3
Первопечатник Иван Федоров
1
1
2.4
Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.
1
0,5
0,5
3.
Устное народное творчество
14
12
1
1
3.1
Знакомство с названием раздела.
1
1
3.2
Русские народные песни
1
1
3.3
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
1
1
3.4
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
1
1
3.5
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
2
2
3.6
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»
3
3
3.7
Русская народная сказка «Сивка — бурка»
2
2
3.8
Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.
1
1
3.9
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Урок — КВН
1
1
3.10
Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.
1
1
4.
Поэтическая тетрадь 1
11
10
1
4.1
Знакомство с названием раздела.
1
1
4.2
Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я. Смоленского)
1
1
4.3
Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
1
1
4.4
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение –миниатюра «О чем расскажут осенние листья»
1
1
4.5
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»
1
1
4.6
И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
1
1
4.7
И. Никитин «Встреча зимы»
1
1
4.8
И. Суриков «Детство»
1
1
4.9
И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
1
1
4.10
Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)
1
1
4.11
Оценка достижений
1
1
5.
Великие русские писатели
24
23
1
5.1
Знакомство с названием раздела
1
1
5.2
А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал из жизни А. С. Пушкина»
1
1
5.3
А. Пушкин. Лирические стихотворения
1
1
5.4
А. Пушкин. «Зимнее утро»
1
1
5.5
А. Пушкин «Зимний вечер»
1
1
5.6
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
4
4
5.7
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом
1
1
5.8
И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове
1
1
5.9
И. Крылов «Мартышка и очки»
1
1
5.10
И. Крылов «Зеркало и обезьяна»
1
1
5.11
И. Крылов «Ворона и лисица»
1
1
5.12
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи
1
1
5.13
М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»
1
1
5.14
М. Лермонтов «Утес», «Осень»
1
1
5.15
Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.
1
1
5.16
Л. Толстой «Акула»
1
1
5.17
Л. Толстой «Прыжок»
1
1
5.18
Л. Толстой «Лев и собачка»
1
1
5.19
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов
1
1
5.20
Оценка достижений
1
1
5.21
Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)
1
1
6.
Поэтическая тетрадь 2
6
5,5
0,5
6.1
Знакомство с названием раздела
1
1
6.2
Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»
1
1
6.3
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
1
1
6.4
К. Бальмонт «Золотое слово»
1
1
6.5
И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений
1
1
6.6
Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений
1
0,5
0,5
7.
Литературные сказки
8
7,5
0,5
7.1
Знакомство с названием раздела
1
1
7.2
Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)
1
1
7.3
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
1
1
7.4
В. Гаршин «Лягушка — путешественница»
2
2
7.5
В. Одоевский «Мороз Иванович»
2
2
7.6
Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по Iчасти учебника)
1
0,5
0,5
8.
Были — небылицы
10
9,5
0,5
8.1
Знакомство с названием раздела
1
1
8.2
М. Горький «Случай с Евсейкой»
2
2
8.3
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
3
3
8.4
А. Куприн «Слон»
3
3
8.5
Урок – путешествие по разделу «Были — небылицы». Оценка достижений
1
0,5
0,5
9.
Поэтическая тетрадь 1
6
5,5
0,5
9.1
Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка»
1
1
9.2
С. Черный «Воробей», «Слон»
1
1
9.3
А. Блок «Ветхая избушка»
1
1
9.4
А. Блок «Сны», «Ворона»
1
1
9.5
С. Есенин «Черемуха»
1
1
9.6
Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.
1
0,5
0,5
10.
Люби живое
16
15
1
10.1
Знакомство с названием раздела.
1
1
10.2
М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.
1
1
10.3
И. Соколов –Микитов «Листопадничек»
2
2
10.4
В. Белов «Малька провинилась»
1
1
10.5
В. Белов «Еще раз про Мальку»
1
1
10.6
В. Бианки «Мышонок Пик»
2
2
10.7
Б. Житков «Про обезьянку
3
3
10.8
В. Дуров «Наша Жучка»
1
1
10.9
В. Астафьев «Капалуха»
1
1
10.10
В. Драгунский «Он живой и светится…»
1
1
10.11
Урок – конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)
1
1
10.12
Оценка достижений
1
1
11.
Поэтическая тетрадь 2
8
7
1
11.1
Знакомство с названием раздела
1
1
11.2
С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»
1
1
11.3
А. Барт «Разлука»
1
1
11.4
А. Барто «В театре»
1
1
11.5
С. Михалков «Если», «Рисунок»
1
1
11.6
Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»
1
1
11.7
«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)
1
1
11.8
Оценка достижений
1
1
12.
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
12
11,5
0,5
12.1
Знакомство с названием раздела.
1
1
12.2
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения
1
1
12.3
А. Платонов «Цветок на земле»
2
2
12.4
А. Платонов «Еще мама»
2
2
12.5
М. Зощенко «Золотые слова»
1
1
12.6
М. Зощенко «Великие путешественники»
1
1
12.7
Н. Носов «Федина задача»
1
1
12.8
Н. Носов «Телефон»
1
1
12.9
В. Драгунский «Друг детства»
1
1
12.10
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Оценка достижений
1
0,5
0,5
13.
По страницам детских журналов
8
7,5
0,5
13.1
Знакомство с названием раздела.
1
1
13.2
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
1
1
13.3
Ю. Ермолаев «Проговорился»
1
1
13.4
Ю. Ермолаев «Воспитатели»
1
1
13.5
Г. Остер «Вредные советы»
1
1
13.6
Г. Остер «Как получаются легенды»
1
1
13.7
Р. Сеф «Веселые стихи»
1
1
13.8
Читательская конференция «По страницам детских журналов»(обобщающий урок). Оценка достижений
1
0,5
0,5
14
Зарубежная литература
8
7
1
14.1
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции
1
1
14.2
Мифы Древней Греции
2
2
14.3
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
3
3
14.4
Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн — ринг»
2
1
1
Итого
136
125,5
9,5
1
Материально – техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Число
Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.
Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)
Стандарт начального образования по литературному чтению.
Примерная программа начального образования по литературному чтению.
К
Д
Д
УМК выбираются с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения.
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ.
Печатные пособия
2.
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).
Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению..
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с Обязательным минимумом).
Д
Ф
Д
Д/К
Д
Технические средства обучения
3.
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Диапроектор
Мультимедийный проектор
Компьютер
Интерактивная доска
Сканер
Принтер лазерный
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Диаметр экрана не менее 72 см
Экранно-звуковые пособия
4.
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности)
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)
Д
Д
Игры и игрушки
5.
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины
Ф
Оборудование класса
6.
Ученические столы 1-2 местные с комплектом с?