Рабочие программы 3 класс (Литературное чтение)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании

кафедры учителей начальных классов

протокол № ______ от _______________________

 

_____________Гринина Н.В.

 

Утверждена

директором школы

приказ № ______ от _____________________

 

_____________Баулина Г. П.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по курсу «Литературное чтение»

3 «А» класс

 

 

                                                                               Составитель:

                                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                    Гришанина И.В.

 

 

 

 

2014 — 2015 г


Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  3  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В основу легла примерная программа  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой,  М В. Бойкиной.

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

         Цели изучения учебного предмета

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического  отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

— развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

— учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

— развивать поэтический слух,

— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

— обогащать чувственный опыт ребёнка,

— формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

— обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Общая характеристика учебного курса

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

— развитие навыка осознанного и правильного чтения,

— выработка плавного чтения целыми словами,

— проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

— проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

— развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

— развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

— произносить скороговорки и чистоговорки,

— обучение орфоэпическому чтению,

— обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  • Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

— развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

— формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

— проводить игры со словами,

— коллективно сочинять различные истории,

— составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

— рисование красками,

— словесными описаниями,

— рассказ по собственному рисунку,

— придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

— приобщать к миру поэзии,

— развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 3 классе начальной школы

Обучающиеся должны:
      владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
      понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
      передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
      составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
      вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
      выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
      самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
      знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
      знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
      знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
      знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
      уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
      давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре урока в неделю (136 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 544 часа за курс начальной школы.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

 

                               Результаты освоения курса

Личностные:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • полноценное восприятие  художественной литературы;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·         проговаривать последовательность действий на уроке;

·         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·         учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

·         находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·         слушать и понимать речь других;

·         выразительно читать и пересказывать текст;

·         договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

·         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

  •  

Предметные:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • умение самостоятельно выбирать  интересующую ученика литературу; пользоваться словарями и справочниками;
  • умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 ч)

 

Введение. Знакомство с учебником. (1 ч)

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Урок путешествие в прошлое. Оценка достижений.

 

                      

Устное народное творчество (14  ч.)

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Народные сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка»). Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

Цели:

обогатить словарный запас детей произведениями повествовательного рода: народные сказки, былины, колыбельные песни, потешки, прибаутки, скороговорки;

познакомить  с манерой произношения: скороговорки,  колыбельные песни, прибаутки, дразнилки;

развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову, образное видение

предмета, которое способствует накоплению образных обобщений

введение новых слов: сравнение, олицетворение, метафора,

воспитывать любовь к родной речи, к родным песням и преданиям.

                       

Поэтическая  тетрадь 1 (11 ч)

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И. Суриков «Детство», «Зима».

Цели:

учить «видеть», «открывать» для себя многоцветие мира, эмоционально отзываться на её красоту, развивать речь, мышление;

познакомить с произведениями великих классиков 18 -19в. (Ф. Тютчева, А. Фета, И. Никитина, И. Сурикова);

развивать  умения сравнивать состояние природы в разное время года;

учить размышлять над содержанием произведений, уметь выражать своё отношение к прочитанному;

учить коллективной драматизации художественных произведений;

развивать умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

 

Великие русские писатели (24 ч)

А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…», И. Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс», «Осень». Л. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и Собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

 

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н. Некрасов «Славная осень!...!,»не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы», К. Бальмонт «Золотое слово».

 

                        Литературные сказки (8 ч.)

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В… Гаршин «Лягушка — путешественница», В.Одоевский «Мороз Иванович».

       Цели:

ознакомить детей с особенностями такого жанра, как сказка (волшебные, бытовые  и сказки о животных);

учить придумывать свой вариант развития сюжета сказки, переработка их по предложенному варианту;

показать контраст между «чёрным» и «белым».

                                         

Были – небылицы (10 ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой». К. Паустовский «Растрепанный воробей». А. Куприн «Слон».

Цели:

обогатить словарный запас детей произведениями рода: были и небылицы;

развивать творчество, речь, мышление.

 

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...», «Воробей», «Слон». А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С. Есенин «Черёмуха».

 

Люби живое (16 ч)

М. Пришвин «Моя Родина».  И. Соколов — Микитов «Листопадничек».  В. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку». В. Бианки «Мышонок Пик».    Б. Житков «Про обезьянку». В. Дуров «Наша Жучка», «Капалуха», В. Драгунский «Он живой и светится…»

Цели:

учить эмоционально, отзываться на красоту живого мира, развивать речь, мышление;

обогащать и активизировать  словарь учащихся, развивать устную речь.

 

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». А. Барто «Разлука», «В театре». С. Михалков «Если», «Рисунок». Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

 

Собирай по ягодке — наберешь кузовок.(12 ч)

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама». М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н. Носов «Федина задача»; «Телефон». В. Драгунский «Друг детства».

Цели:

расширить кругозор через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка;

формировать «читательскую самостоятельность».

 

По страницам детских журналов (8 ч)

Л. Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой». Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г. Остер «Вредные советы»; «Как получаются легенды».  Р. Сеф «Веселые стихи».

Цели:

расширить кругозор детей через чтение детских журналов;

формировать навык чтения и речевые умения.

                                      

 Зарубежная литература (8 ч)

Мифы древней Греции. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Цели:

познакомить с культурой других народов, ввести детей в мир сказок, с биографией сказочников;

расширить знания детей о мифах, легендах, преданиях;

 расширить читательский кругозор, развивать навыки осознанного чтения;

развивать  память, внимание, речь учащихся.

 

 

 

Тематическое планирование по дисциплине «Литературное чтение»

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Проектные работы

Теоретическое обучение, ч.

Проверочные работы

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

1

 

 

2.

Самое великое чудо на свете

4

3,5

0,5

 

2.1

Знакомство с названием раздела.

1

1

 

 

2.2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

1

1

 

 

2.3

Первопечатник Иван Федоров

1

1

 

 

2.4

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

0,5

0,5

 

3.

Устное народное творчество

14

12

1

1

3.1

Знакомство с названием раздела.

1

1

 

 

3.2

Русские народные песни

1

1

 

 

3.3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

1

 

 

3.4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

1

 

 

3.5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2

2

 

 

3.6

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

3

3

 

 

3.7

Русская народная сказка «Сивка — бурка»

2

2

 

 

3.8

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

1

 

 

3.9

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Урок — КВН

1

1

 

 

3.10

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1

 

 

1

4.

Поэтическая тетрадь 1

11

10

1

 

4.1

Знакомство с названием раздела.

1

1

 

 

4.2

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я. Смоленского)

1

1

 

 

4.3

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

1

1

 

 

4.4

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение –миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

1

1

 

 

4.5

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

1

 

 

4.6

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

1

 

 

4.7

И. Никитин «Встреча зимы»

1

1

 

 

4.8

И. Суриков «Детство»

1

1

 

 

4.9

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

1

 

 

4.10

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

1

1

 

 

4.11

Оценка достижений

1

 

1

 

5.

Великие русские писатели

24

23

1

 

5.1

Знакомство с названием раздела

1

1

 

 

5.2

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал из жизни А. С. Пушкина»

1

1

 

 

5.3

А. Пушкин. Лирические стихотворения

1

1

 

 

5.4

А. Пушкин. «Зимнее утро»

1

1

 

 

5.5

А. Пушкин «Зимний вечер»

1

1

 

 

5.6

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

4

4

 

 

5.7

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

1

1

 

 

5.8

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

1

1

 

 

5.9

И. Крылов «Мартышка и очки»

1

1

 

 

5.10

И. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

1

 

 

5.11

И. Крылов «Ворона и лисица»

1

1

 

 

5.12

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

1

1

 

 

5.13

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

1

 

 

5.14

М. Лермонтов «Утес», «Осень»

1

1

 

 

5.15

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

1

 

 

5.16

Л. Толстой «Акула»

1

1

 

 

5.17

Л. Толстой «Прыжок»

1

1

 

 

5.18

Л. Толстой «Лев и собачка»

1

1

 

 

5.19

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

1

1

 

 

5.20

Оценка достижений

1

 

1

 

5.21

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

1

1

 

 

6.

Поэтическая тетрадь 2

6

5,5

0,5

 

6.1

Знакомство с названием раздела

1

1

 

 

6.2

Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

1

1

 

 

6.3

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

1

 

 

6.4

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

1

 

 

6.5

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

1

1

 

 

6.6

Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений

1

0,5

0,5

 

7.

Литературные сказки

8

7,5

0,5

 

7.1

Знакомство с названием раздела

1

1

 

 

7.2

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

1

1

 

 

7.3

Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

1

 

 

7.4

В. Гаршин «Лягушка — путешественница»

2

2

 

 

7.5

В. Одоевский «Мороз Иванович»

2

2

 

 

7.6

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по Iчасти учебника)

1

0,5

0,5

 

8.

Были — небылицы

10

9,5

0,5

 

8.1

Знакомство с названием раздела

1

1

 

 

8.2

М. Горький «Случай с Евсейкой»

2

2

 

 

8.3

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

3

3

 

 

8.4

А. Куприн «Слон»

3

3

 

 

8.5

Урок – путешествие по разделу «Были — небылицы». Оценка достижений

1

0,5

0,5

 

9.

Поэтическая тетрадь 1

6

5,5

0,5

 

9.1

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка»

1

1

 

 

9.2

С. Черный «Воробей», «Слон»

1

1

 

 

9.3

А. Блок «Ветхая избушка»

1

1

 

 

9.4

А. Блок «Сны», «Ворона»

1

1

 

 

9.5

С. Есенин «Черемуха»

1

1

 

 

9.6

Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1

0,5

0,5

 

 10.

Люби живое

16

15

1

 

10.1

Знакомство с названием раздела.

1

1

 

 

10.2

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

1

 

 

10.3

И. Соколов –Микитов «Листопадничек»

2

2

 

 

10.4

В. Белов «Малька провинилась»

1

1

 

 

10.5

В. Белов «Еще раз про Мальку»

1

1

 

 

10.6

В. Бианки «Мышонок Пик»

2

2

 

 

10.7

Б. Житков «Про обезьянку

3

3

 

 

10.8

В. Дуров «Наша Жучка»

1

1

 

 

10.9

В. Астафьев «Капалуха»

1

1

 

 

10.10

В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

1

 

 

10.11

Урок – конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

1

1

 

 

10.12

Оценка достижений

1

 

1

 

11.

Поэтическая тетрадь 2

8

7

1

 

11.1

Знакомство с названием раздела

1

1

 

 

11.2

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

1

1

 

 

11.3

А. Барт «Разлука»

1

1

 

 

11.4

А. Барто «В театре»

1

1

 

 

11.5

С. Михалков «Если», «Рисунок»

1

1

 

 

11.6

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

1

 

 

11.7

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

1

1

 

 

11.8

Оценка достижений

1

 

1

 

12.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

11,5

0,5

 

12.1

Знакомство с названием раздела.

1

1

 

 

12.2

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения

1

1

 

 

12.3

А. Платонов «Цветок на земле»

2

2

 

 

12.4

А. Платонов «Еще мама»

2

2

 

 

12.5

М. Зощенко «Золотые слова»

1

1

 

 

12.6

М. Зощенко «Великие путешественники»

1

1

 

 

12.7

Н. Носов «Федина задача»

1

1

 

 

12.8

Н. Носов «Телефон»

1

1

 

 

12.9

В. Драгунский «Друг детства»

1

1

 

 

12.10

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Оценка достижений

1

0,5

0,5

 

13.

По страницам детских журналов

8

7,5

0,5

 

13.1

Знакомство с названием раздела.

1

1

 

 

13.2

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

1

 

 

13.3

Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

1

 

 

13.4

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

1

 

 

13.5

Г. Остер «Вредные советы»

1

1

 

 

13.6

Г. Остер «Как получаются легенды»

1

1

 

 

13.7

Р. Сеф «Веселые стихи»

1

1

 

 

13.8

Читательская конференция «По страницам детских журналов»(обобщающий урок). Оценка достижений

1

0,5

0,5

 

14

Зарубежная литература

8

7

1

 

14.1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

1

 

 

14.2

Мифы Древней Греции

2

2

 

 

14.3

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

3

3

 

 

14.4

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн — ринг»

2

1

1

 

 

Итого

136

125,5

9,5

1

 

       

 

 

Материально – техническое обеспечение

 

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

 

Стандарт начального образования по литературному чтению.

Примерная программа начального образования по литературному чтению.

 

 

К

 

 

Д

Д

 

УМК выбираются с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. 

В библиотечный  фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ.

Печатные пособия

2.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).

Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению..

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с Обязательным минимумом).

Д

 

 

Ф

 

Д

 

Д/К

Д

 

 

 

 

Технические средства обучения

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Диапроектор

Мультимедийный проектор

Компьютер

Интерактивная доска

Сканер

Принтер лазерный

Д

 

Д

 

Д

Д

Д

Д

 

 

 

 

Диаметр экрана не менее 72 см

 

 

Экранно-звуковые пособия

4.

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения  (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

 

Д

 

Д

 

 

Игры и игрушки

5.

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф

 

Оборудование класса

6.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом с?

1992
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!