Рабочие программы 3 класс (Математика)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании

  кафедры учителей начальных классов

протокол № ______ от _______________________

 

_____________Гринина Н.В.

 

Утверждена

директором школы

приказ № ______ от _____________________

 

_____________Баулина Г. П.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по курсу «Математика»

3 «А» класс

 

 

 

 

                                                                                                                       Составитель:

                                                                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                                            Гришанина И. В.

 

 

 

 

 

2014 — 2015 г


Пояснительная записка

 

Программа по математике создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

При составлении рабочей программы по математике за основу взята программа для общеобразовательных учреждений УМК «ШКОЛА РОССИИ», составленная в соответствии с учебником математики 3 класса авторы  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Рабочая программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматривае­мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основные содержательные линии

            Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой  «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.

Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.

Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 3 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь.       

Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.

Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.  

Серьезное значение уделяется обучению реше­нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим зна­ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

            Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения;

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В учебном плане на изучениекурса математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 170 часов.

Рабочая программа  составлена по государственной программе «Математика» 3 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные

признаки;

♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

В конце 3 класса обучающиесядолжны знать:

• названия и последовательность чисел в пределах 1000;

• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

            Обучающиесядолжны уметь:

• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

• выполнять проверку вычислений;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

• решать задачи в 1 – 3 действия;

• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

 

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Теоретическое обучение

Контрольная работа

Самостоятельная и проверочная работы

                   

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9 часов

8 часов

1 час

 

1.1

Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания

2

2

 

 

1.2

Выражение с переменной.

1

1

 

 

1.3

Решение уравнений.

2

2

 

 

1.4

Решение уравнений.  Обозначение геометрических фигур буквами.

1

1

 

 

1.5

Странички для любознательных

1

1

 

 

1.6

Входная контрольная работа по теме:"Повторение: сложение и вычитание"

1

 

1

 

1.7

Анализ контрольной работы

1

1

 

 

2

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

55 часов

47 часов

3 часа

5 часов

2.1

Связь умножения и сложения

1

1

 

 

2.2

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1

1

 

 

2.3

Таблица умножения и деления с числом 3

1

1

 

 

2.4

Решение задач  с величинами "цена", "количество", "стоимость"

1

1

 

 

2.5

Решение задач  с понятиями "масса" и "количество"

1

1

 

 

2.6

Порядок выполнения действий.

3

3

 

 

2.7

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

 

 

1

2.8

Контрольная  работа по теме: "Умножение и деление на 2 и 3"

1

 

1

 

2.9

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом4

1

1

 

 

2.10

Закрепление изученного

1

1

 

 

2.11

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

2

 

 

2.12

Задачи уменьшение числа в несколько раз

1

1

 

 

2.13

Решение задач

1

1

 

 

2.14

Таблица умножения и деления с числом 5

1

1

 

 

2.15

Задачи на кратное сравнение

2

2

 

 

2.16

Решение задач

1

1

 

 

2.17

Таблица умножения и деления с числом 6

1

1

 

 

2.18

Решение задач

3

3

 

 

2.19

Таблица умножения и деления с числом 7

1

1

 

 

2.20

Странички для любознательных. Наши проекты

1

 

 

1

2.21

Что узнали. Чему научились

1

 

 

1

2.22

Контрольная работа по теме: "Табличное умножение и деление"

 

 

1

 

2.23

Анализ контрольной работы

1

1

 

 

2.24

Площадь. Сравнение площадей фигур

2

2

 

 

2.25

Квадратный сантиметр

1

1

 

 

2.26

Площадь прямоугольника

1

1

 

 

2.27

Таблица умножении деления с числом 8

1

1

 

 

2.28

Закрепление изученного

1

1

 

 

2.29

Решение задач

1

1

 

 

2.30

Таблица умножения и деления с числом 9

1

1

 

 

2.31

Квадратный дециметр.

1

1

 

 

2.32

Таблица умножения. Закрепление

1

1

 

 

2.33

Закрепление изученного

1

1

 

 

2.34

Квадратный метр

1

1

 

 

2.35

Закрепление изученного

1

1

 

 

2.36

Странички для любознательных

1

 

 

1

2.37

Что узнали. Чему научились

2

 

 

1

2.38

Умножение числа на 1.

1

1

 

 

2.39

Умножение на нуль.

1

1

 

 

2.40

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

1

 

 

2.41

Закрепление изученного

1

1

 

 

2.42

Доли

1

1

 

 

2.43

Окружность. Круг

1

1

 

 

2.44

Диаметр круга. Решение задач

1

1

 

 

2.45

Единицы времени.

1

 

1

 

2.46

Контрольная работа за первое полугодие

 

1

 

 

2.47

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

1

 

 

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29 часов

26 часов

2 часа

1 час

3.1

Умножение и деление круглых чисел

1

1

 

 

3.2

Деление вида 80: 20

1

1

 

 

3.3

Умножение суммы на число

2

2

 

 

3.4

Умножение двузначного числа на однозначное

2

2

 

 

3.5

Закрепление изученного

1

1

 

 

3.6

Деление суммы на число

2

2

 

 

3.7

Деление двузначного числа на однозначное

1

1

 

 

3.8

Делимое. Делитель

1

1

 

 

3.9

Проверка деления

1

1

 

 

3.10

Случаи деления вида 87: 29

1

1

 

 

3.11

Проверка умножения

1

1

 

 

3.12

Решение уравнений

2

2

 

 

3.13

Закрепление изученного

2

2

 

 

3.14

Контрольная работа по теме: "Решение уравнений"

1

 

1

 

3.15

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

1

 

 

3.16

Деление с остатком.

3

3

 

 

3.17

Решение задач на деление с остатком

1

1

 

 

3.18

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

1

 

 

3.19

Проверка деления с остатком

1

1

 

 

3.20

Что узнали. Чему научились

1

 

 

1

3.21

Наши проекты

1

1

 

 

3.22

Контрольная работа по т"Деление с остатком"

1

 

1

 

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 часов

11 часов

1 час

1 час

4.1

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

1

 

 

4.2

Образование и название трехзначных чисел

1

1

 

 

4.3

Запись трехзначных чисел

1

1

 

 

4.4

Письменная нумерация в пределах тысячи

1

1

 

 

4.5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

1

 

 

4.6

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

1

 

 

4.7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

1

 

 

4.8

Сравнение трехзначных чисел

1

1

 

 

4.9

Письменная нумерация в пределах 1000

1

1

 

 

4.10

Единицы массы. Грамм

1

1

 

 

4.11

Закрепление изученного

2

1

 

1

4.12

 Контрольная работа по теме: "Нумерация в пределах 1000"

 

 

1

 

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12 часов

10 часов

1 час

1 час

5.1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

1

1

 

 

5.2

Приемы устных вычислений вида 450+ 30, 620 — 200

1

1

 

 

5.3

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 -90

1

1

 

 

5.4

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 — 140

1

1

 

 

5.5

Приемы устных вычислений вида

1

1

 

 

5.6

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

1

 

 

5.7

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

1

 

 

5.8

Виды треугольников

1

1

 

 

5.9

Закрепление изученного

1

1

 

 

5.10

Что узнали. Чему научились

2

1

 

1

5.11

Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание"

 

 

1

 

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5 часов

5 часов

 

 

6.1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

1

1

 

 

6.2

Приемы устных вычислений.

2

2

 

 

6.3

Виды треугольников

1

1

 

 

6.4

Закрепление изученного

1

1

 

 

7

Приемы письменных вычислений

13 часов

11 часов

1 час

1 час

7.1

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

1

 

 

7.2

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

1

 

 

7.3

Закрепление изученного

2

2

 

 

7.4

Приемы письменного в пределах 1000

1

1

 

 

7.5

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

1

 

 

7.6

Проверка деления

1

1

 

 

7.7

Закрепление изученного

1

 

 

1

7.8

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

1

 

 

7.9

Закрепление изученного

1

1

 

 

7.10

Итоговая контрольная работа

 

 

1

 

7.11

Закрепление изученного

1

1

 

 

7.12

Обобщающий урок. Игра "По океану математики"

1

1

 

 

 

Итого:

136

118 часов

9 часов

9 часов

 

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел № 1

Тема: Повторение за курс 2 класса. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Комплексно — дидактическая цель: в результате повторения изученного материала обучающиеся должны

Знать:

-     названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-     таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

-     правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих сложение и вычитание;

-     название компонентов действий и зависимость между ними

Уметь:

1 — 2 уровень

-     находить сумму и разность чисел в пределах 100 (устно и письменно);

-     решать задачи в 1 — 2 действия;

-     обозначать фигуры латинскими буквами; чертить фигуры, отрезок

-     сравнивать числа в пределах 100;

3 уровень

-     применять знания в различных ситуациях;

-     составлять задачи по краткой записи, схеме, рисунку;

-     находить закономерность.

Развивать:

Учебно — организационные умения

-     работать в паре, в группе;

-     работать с памятками, алгоритмами;

-     оценивать себя и товарища.

Учебно — коммуникативные умения

-     рассуждать; отвечать на вопросы;

-     математическую речь.

Учебно — интеллектуальные умения

-     сравнивать;

-     систематизировать;

-     выделять главное; логическое мышление.

Воспитывать:

-     интерес к предмету;

-     чувство взаимовыручки;

-     аккуратность в работе

 

Раздел № 2

Тема: Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Комплексно — дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны

Знать:-     конкретный смысл и свойства умножения и деления;

-     названия компонентов и результатов этих действий;

-     взаимосвязь между компонентами и результатами действий (при умножении);

-     правило нахождения периметра;

-     четные и нечетные числа;

-     порядок выполнения действий, содержащих 2-3 действия

Уметь:

1 уровень

-     объяснять конкретный смысл умножения, деления;

-     строить на клетчатой бумаге прямоугольник и находить его периметр;

-     решать задачи в 1 — 2 действия на умножение и деление

2 уровень

-     выполнять умножение и деление чисел на уровне автоматизированного навыка;

-     устанавливать взаимосвязь между компонентами при умножении и делении, выполняя проверку;

-     определять порядок действий и производить вычисления;

-     применять переместительное свойство умножения для рационализации вычислений

3 уровень

-     составлять и решать задачи по схеме, выражению, рисунку;

-     находить закономерность;

-     составлять и решать выражения с неизвестными числами

Развивать:

Учебно — организационные умения

-    самостоятельно работать с учебником, карточкой;

-    оценивать себя и товарища;

-    работать в паре, в группе

Учебно — коммуникативные умения

-     четко излагать свои мысли;

-     математическую речь;

-     рассуждать

Учебно — интеллектуальные умения

-     группировать;

-     пространственное и творческое мышление;

-     сравнивать

Воспитывать:-     культуру поведения при работе в парах, группах;

-     бережное отношение к хлебу через содержание учебного материала

 

Раздел № 3

Тема:Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Комплексно — дидактическая цель:в результате изучения материала обучающиеся должны

Знать:

-     задачи на зависимость между величинами; что такое круг, окружность, центр; -     единицы площади, соотношения между ними;

-     единицы измерения времени, длины

Уметь:

1 уровень

-     вычислять площадь прямоугольника;

-     выполнять объект операции на основе изучения геометрических фигур, предметов идействий;

-     строить окружность с заданным радиусом;

-     пользоваться календарем, определять время по часам

2 уровень

-     устанавливать признаки сходства и различия между объектами операций и результатами;

-    группировать фигуры по признакам;

3 уровень

-    устанавливать   сходство   и   различие   между   формулами   нахождения   периметра  иплощади;

-    составлять задачи по рисунку, по выражению, по краткой записи

-    решать логические задания

Развивать:

Учебно — орга

898
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!