Рабочие программы 3 класс (Математика)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Рассмотрена и одобрена на заседании
кафедры учителей начальных классов
протокол № ______ от _______________________
_____________Гринина Н.В.
Утверждена
директором школы
приказ № ______ от _____________________
_____________Баулина Г. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Математика»
3 «А» класс
Составитель:
учитель начальных классов
Гришанина И. В.
2014 — 2015 г
Пояснительная записка
Программа по математике создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
При составлении рабочей программы по математике за основу взята программа для общеобразовательных учреждений УМК «ШКОЛА РОССИИ», составленная в соответствии с учебником математики 3 класса авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Рабочая программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Основные содержательные линии
Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.
Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.
Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 3 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь.
Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане на изучениекурса математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 170 часов.
Рабочая программа составлена по государственной программе «Математика» 3 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные
признаки;
♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
В конце 3 класса обучающиесядолжны знать:
• названия и последовательность чисел в пределах 1000;
• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;
• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Обучающиесядолжны уметь:
• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1 – 3 действия;
• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка
Теоретическое обучение
Контрольная работа
Самостоятельная и проверочная работы
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
9 часов
8 часов
1 час
1.1
Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания
2
2
1.2
Выражение с переменной.
1
1
1.3
Решение уравнений.
2
2
1.4
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.
1
1
1.5
Странички для любознательных
1
1
1.6
Входная контрольная работа по теме:"Повторение: сложение и вычитание"
1
1
1.7
Анализ контрольной работы
1
1
2
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление
55 часов
47 часов
3 часа
5 часов
2.1
Связь умножения и сложения
1
1
2.2
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа
1
1
2.3
Таблица умножения и деления с числом 3
1
1
2.4
Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"
1
1
2.5
Решение задач с понятиями "масса" и "количество"
1
1
2.6
Порядок выполнения действий.
3
3
2.7
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились
1
1
2.8
Контрольная работа по теме: "Умножение и деление на 2 и 3"
1
1
2.9
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом4
1
1
2.10
Закрепление изученного
1
1
2.11
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
2
2
2.12
Задачи уменьшение числа в несколько раз
1
1
2.13
Решение задач
1
1
2.14
Таблица умножения и деления с числом 5
1
1
2.15
Задачи на кратное сравнение
2
2
2.16
Решение задач
1
1
2.17
Таблица умножения и деления с числом 6
1
1
2.18
Решение задач
3
3
2.19
Таблица умножения и деления с числом 7
1
1
2.20
Странички для любознательных. Наши проекты
1
1
2.21
Что узнали. Чему научились
1
1
2.22
Контрольная работа по теме: "Табличное умножение и деление"
1
2.23
Анализ контрольной работы
1
1
2.24
Площадь. Сравнение площадей фигур
2
2
2.25
Квадратный сантиметр
1
1
2.26
Площадь прямоугольника
1
1
2.27
Таблица умножении деления с числом 8
1
1
2.28
Закрепление изученного
1
1
2.29
Решение задач
1
1
2.30
Таблица умножения и деления с числом 9
1
1
2.31
Квадратный дециметр.
1
1
2.32
Таблица умножения. Закрепление
1
1
2.33
Закрепление изученного
1
1
2.34
Квадратный метр
1
1
2.35
Закрепление изученного
1
1
2.36
Странички для любознательных
1
1
2.37
Что узнали. Чему научились
2
1
2.38
Умножение числа на 1.
1
1
2.39
Умножение на нуль.
1
1
2.40
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число
1
1
2.41
Закрепление изученного
1
1
2.42
Доли
1
1
2.43
Окружность. Круг
1
1
2.44
Диаметр круга. Решение задач
1
1
2.45
Единицы времени.
1
1
2.46
Контрольная работа за первое полугодие
1
2.47
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
1
1
3
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
29 часов
26 часов
2 часа
1 час
3.1
Умножение и деление круглых чисел
1
1
3.2
Деление вида 80: 20
1
1
3.3
Умножение суммы на число
2
2
3.4
Умножение двузначного числа на однозначное
2
2
3.5
Закрепление изученного
1
1
3.6
Деление суммы на число
2
2
3.7
Деление двузначного числа на однозначное
1
1
3.8
Делимое. Делитель
1
1
3.9
Проверка деления
1
1
3.10
Случаи деления вида 87: 29
1
1
3.11
Проверка умножения
1
1
3.12
Решение уравнений
2
2
3.13
Закрепление изученного
2
2
3.14
Контрольная работа по теме: "Решение уравнений"
1
1
3.15
Анализ контрольной работы. Деление с остатком
1
1
3.16
Деление с остатком.
3
3
3.17
Решение задач на деление с остатком
1
1
3.18
Случаи деления, когда делитель больше делимого
1
1
3.19
Проверка деления с остатком
1
1
3.20
Что узнали. Чему научились
1
1
3.21
Наши проекты
1
1
3.22
Контрольная работа по т"Деление с остатком"
1
1
4
Числа от 1 до 1000. Нумерация
13 часов
11 часов
1 час
1 час
4.1
Анализ контрольной работы. Тысяча
1
1
4.2
Образование и название трехзначных чисел
1
1
4.3
Запись трехзначных чисел
1
1
4.4
Письменная нумерация в пределах тысячи
1
1
4.5
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
1
1
4.6
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
1
1
4.7
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
1
1
4.8
Сравнение трехзначных чисел
1
1
4.9
Письменная нумерация в пределах 1000
1
1
4.10
Единицы массы. Грамм
1
1
4.11
Закрепление изученного
2
1
1
4.12
Контрольная работа по теме: "Нумерация в пределах 1000"
1
5
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
12 часов
10 часов
1 час
1 час
5.1
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений
1
1
5.2
Приемы устных вычислений вида 450+ 30, 620 — 200
1
1
5.3
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 -90
1
1
5.4
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 — 140
1
1
5.5
Приемы устных вычислений вида
1
1
5.6
Алгоритм сложения трехзначных чисел
1
1
5.7
Алгоритм сложения трехзначных чисел
1
1
5.8
Виды треугольников
1
1
5.9
Закрепление изученного
1
1
5.10
Что узнали. Чему научились
2
1
1
5.11
Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание"
1
6
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
5 часов
5 часов
6.1
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений
1
1
6.2
Приемы устных вычислений.
2
2
6.3
Виды треугольников
1
1
6.4
Закрепление изученного
1
1
7
Приемы письменных вычислений
13 часов
11 часов
1 час
1 час
7.1
Приемы письменного умножения в пределах 1000
1
1
7.2
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное
1
1
7.3
Закрепление изученного
2
2
7.4
Приемы письменного в пределах 1000
1
1
7.5
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное
1
1
7.6
Проверка деления
1
1
7.7
Закрепление изученного
1
1
7.8
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором
1
1
7.9
Закрепление изученного
1
1
7.10
Итоговая контрольная работа
1
7.11
Закрепление изученного
1
1
7.12
Обобщающий урок. Игра "По океану математики"
1
1
Итого:
136
118 часов
9 часов
9 часов
Содержание учебного предмета
Раздел № 1
Тема: Повторение за курс 2 класса. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Комплексно — дидактическая цель: в результате повторения изученного материала обучающиеся должны
Знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих сложение и вычитание;
- название компонентов действий и зависимость между ними
Уметь:
1 — 2 уровень
- находить сумму и разность чисел в пределах 100 (устно и письменно);
- решать задачи в 1 — 2 действия;
- обозначать фигуры латинскими буквами; чертить фигуры, отрезок
- сравнивать числа в пределах 100;
3 уровень
- применять знания в различных ситуациях;
- составлять задачи по краткой записи, схеме, рисунку;
- находить закономерность.
Развивать:
Учебно — организационные умения
- работать в паре, в группе;
- работать с памятками, алгоритмами;
- оценивать себя и товарища.
Учебно — коммуникативные умения
- рассуждать; отвечать на вопросы;
- математическую речь.
Учебно — интеллектуальные умения
- сравнивать;
- систематизировать;
- выделять главное; логическое мышление.
Воспитывать:
- интерес к предмету;
- чувство взаимовыручки;
- аккуратность в работе
Раздел № 2
Тема: Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
Комплексно — дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны
Знать:- конкретный смысл и свойства умножения и деления;
- названия компонентов и результатов этих действий;
- взаимосвязь между компонентами и результатами действий (при умножении);
- правило нахождения периметра;
- четные и нечетные числа;
- порядок выполнения действий, содержащих 2-3 действия
Уметь:
1 уровень
- объяснять конкретный смысл умножения, деления;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и находить его периметр;
- решать задачи в 1 — 2 действия на умножение и деление
2 уровень
- выполнять умножение и деление чисел на уровне автоматизированного навыка;
- устанавливать взаимосвязь между компонентами при умножении и делении, выполняя проверку;
- определять порядок действий и производить вычисления;
- применять переместительное свойство умножения для рационализации вычислений
3 уровень
- составлять и решать задачи по схеме, выражению, рисунку;
- находить закономерность;
- составлять и решать выражения с неизвестными числами
Развивать:
Учебно — организационные умения
- самостоятельно работать с учебником, карточкой;
- оценивать себя и товарища;
- работать в паре, в группе
Учебно — коммуникативные умения
- четко излагать свои мысли;
- математическую речь;
- рассуждать
Учебно — интеллектуальные умения
- группировать;
- пространственное и творческое мышление;
- сравнивать
Воспитывать:- культуру поведения при работе в парах, группах;
- бережное отношение к хлебу через содержание учебного материала
Раздел № 3
Тема:Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Комплексно — дидактическая цель:в результате изучения материала обучающиеся должны
Знать:
- задачи на зависимость между величинами; что такое круг, окружность, центр; - единицы площади, соотношения между ними;
- единицы измерения времени, длины
Уметь:
1 уровень
- вычислять площадь прямоугольника;
- выполнять объект операции на основе изучения геометрических фигур, предметов идействий;
- строить окружность с заданным радиусом;
- пользоваться календарем, определять время по часам
2 уровень
- устанавливать признаки сходства и различия между объектами операций и результатами;
- группировать фигуры по признакам;
3 уровень
- устанавливать сходство и различие между формулами нахождения периметра иплощади;
- составлять задачи по рисунку, по выражению, по краткой записи
- решать логические задания
Развивать:
Учебно — орга