Рабочие программы 3 класс (Русский язык)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Рассмотрена и одобрена на заседании
кафедры учителей начальных классов
протокол № ______ от _______________________
_____________Гринина Н.В.
Утверждена
директором школы
приказ № ______ от _____________________
_____________Баулина Г. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Русский язык»
3 «А» класс
Составитель:
учитель начальных классов
Гришанина И.В.
2014 — 2015 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
На изучение курса русского язы плану школы отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю. Часы вариативной части добавлены для более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целямиизучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
· формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
· формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и. др.).
Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне, правилами правописания безударных гласных (проверяемых и непроверяемых ударением), парных по глухости-звонкости согласных в корне (на конце слова и перед согласным), непроизносимых согласных, правописанием наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанием разделительного (Ъ) твердого знака. Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.
Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь-врач), навыки правописания родовых окончаний имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы НЕ с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение курса русского язы плану школы отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю. Часы вариативной части добавлены для более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
1. Язык является средством общения людей, поэтому знакомство с системой языка направлено на обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления более эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность, для чего обеспечивается: 1) привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса; 2) пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи; 3) усиление объяснительного (для детей) аспекта при рассмотрении системы языка; 4) одновременно с изучением языка обучение выбору языковых средств с учётом задач и условий общения, в целом культуре речи и речевого поведения; 5) обращение при обучении построению предложений и текстов к реальным речевым жанрам, актуальным для практики общения младших школьников; 6) обучение не только созданию, но и восприятию высказываний: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним.
2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Освоение детьми русского языка, обучение его умелому использованию в процессе общения нацелено на осознание каждым ребёнком богатых возможностей языка для выражения мыслей и чувств и тем самым – на воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю. Так изучение языка рассматривается как средство формирования у учащихся языкового самосознания как элемента гражданственности.
3. Освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию; освоение русского языка способствует развитию мышления учащихся, их воображения, эстетических чувств, интеллектуальных и творческих способностей. Значением учебного предмета «Русский язык» определяется его ведущее место в системе общего образования младших школьников.
Результаты освоения курса
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметнымирезультатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка
Теоретическое обучение
Контрольные и проверочные работы
Развитие речи
Проектные работы
Наша речь и наш язык
2 часа
2
1.
Наша речь. Виды речи.
1
1
2.
Наш язык.
1
1
Текст. Предложение. Словосочетание
14 часов
11,5 часов
1,5часа
1 час
3, 4
Текст. Типы текстов.
2
2
5.
Предложение
1
1
6.
Виды предложений по цели высказывания.
1
1
7.
Входной контрольный диктант «Хлеб».Виды предложений по интонации.
1
0,5
0,5
8.
Предложения с обращением
1
1
9.
Р. р.Обучающее изложение «Путешественница»
1
1
10, 11
Главные и второстепенные члены предложения.
2
2
12,13
Простое и сложное предложения.
2
2
14, 15
Словосочетание.
2
2
16.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
1
1
Слово в языке и речи
19 часов
15 часов
1час
2часа
1 час
17.
Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
1
1
18.
Синонимы и антонимы.
1
1
19.
Омонимы.
1
1
20.
Слово и словосочетание.
1
1
21.
Фразеологизмы.
1
1
22.
Р. р. Обучающее изложение.
1
1
23.
Части речи.
1
1
24.
Имя существительное.
1
1
25.
Имя прилагательное.
1
1
26.
Глагол.
1
1
27.
Имена числительные.
1
1
28.
Однокоренные слова.
1
1
29.
Звуки и буквы. Гласные звуки.
1
1
30.
Звуки и буквы. Согласные звуки.
1
1
31.
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
1
1
32.
Р. р. Обучающее изложение «Медведь»
1
1
33.
Обобщение и закрепление изученного.
1
1
34.
Проект «Рассказ о слове»
1
1
35.
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»
1
1
Состав слова
16 часов
12 часов
1 час
2 часа
36.
Работа над ошибками. Что такое корень слова?
1
1
37.
Как найти в слове корень?
1
1
38.
Сложные слова.
1
1
39, 40
Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
2
2
41.
Что такое приставка? Как найти приставку?
1
1
42.
Значение приставок.
1
1
43.
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
1
1
44.
Значение суффиксов.
1
1
45.
Р. р. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»
1
1
46.
Что такое основа слова?
1
1
47.
Обобщение знаний о составе слова.
1
1
48.
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
1
1
49.
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.
1
1
50.
Р. р. Обучающее изложение.
1
1
51.
Проект «Семья слов»
1
1
Правописание частей слова
29 часов
23 часа
2 часа
3 часа
1 час
52.
В каких значимых частях слова есть орфограммы?
1
1
53 — 55
Правописание слов с безударными гласными в корне
3
3
56 -59
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
4
4
60.
Обучающее изложение.
1
1
61-63
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
3
3
64-65
Правописание слов с удвоенными согласными.
2
2
66
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»
1
1
67
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»
1
1
68-71
Правописание суффиксов и приставок.
4
4
72, 73
Правописание приставок и предлогов.
2
2
74
Правописание слов с разделительным твердым знаком.
1
1
75-77
Разделительный твердый и мягкий знаки.
3
3
78
Обучающее изложение
1
1
79
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»
1
1
80
Проект «Составляем орфографический словарь»
1
1
Части речи
76 часов
81
Части речи
1
1
Имя существительное
31 час
22 часа
2 часа
5 часов
2 часа
82-83
Имя существительное и его роль в речи.
2
2
84-85
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
2
2
86
Обучающее изложение.
1
1
87
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
1
88
Проект «Тайна имени»
1
1
89, 90
Число имен существительных.
2
2
91, 92
Род имен существительных.
2
2
93, 94
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
2
2
95
Обучающее изложение.
1
1
96
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1
1
97
Склонение имен существительных.
1
1
98, 99
Падеж имен существительных.
2
2
100
Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка»
1
1
101
Именительный падеж.
1
1
102
Родительный падеж.
1
1
103
Дательный падеж.
1
1
104
Винительный падеж.
1
1
105
Творительный падеж.
1
1
106
Предложный падеж.
1
1
107
Обучающее изложение.
1
1
108
Все падежи.
1
1
109
Обобщение знаний.
1
1
110
Сочинение по картине К. Ф. Юона « Конец зимы. Полдень»
1
1
111
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1
1
112
Проект «Зимняя страничка»
1
1
Имя прилагательное
18 часов
14 часов
1 час
2 часа
1 час
113, 114
Значение и употребление имен прилагательных в речи.
2
2
115
Роль прилагательных в тексте.
1
1
116
Текст – описание.
1
1
117
Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна — лебедь»
1
1
118
Роль имен прилагательных.
1
1
119, 120
Изменение имен прилагательных по родам.
2
2
121, 122
Число имен прилагательных.
2
2
123, 124
Изменение имен прилагательных по падежам.
2
2
125, 126
Обобщение знаний.
2
2
127
Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками»
1
1
128
Обобщение знаний.
1
1
129
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
1
1
130
Проект «Имена прилагательные в загадках»
1
1
Местоимение
5 часов
4 часа
1 час
131
Личные местоимения.
1
1
132
Изменение личных местоимений по родам.
1
1
133, 134
Местоимение.
2
2
135
Обучающее изложение.
1
1
Глагол
21 час
19 часов
1 час
1 час
3
3
136 — 138
Значение и употребление глаголов в речи.
139, 140
Неопределенная форма глагола.
2
2
141, 142
Число глаголов.
2
2
143
Времена глаголов.
1
1
144
Времена глаголов, 2 – е лицо глаголов.
1
1
145, 146
Изменение глаголов по временам.
2
2
147
Обучающее изложение.
1
1
148, 149
Род глаголов в прошедшем времени.
2
2
150, 151
Правописание частицы не с глаголами.
2
2
152-155
Обобщение знаний.
4
4
156
Контрольный диктант по теме «Глагол»
1
1
Повторение
14 часов
10 часов
1 час
3 часа
157, 158
Части речи.
2
2
159
Обучающее изложение.
1
1
160
Обобщение изученного о слове, предложении.
1
1
161
Правописание окончаний имен прилагательных.
1
1
162
Правописание приставок и предлогов.
1
1
163
Правописание безударных гласных.
1
1
164
Правописание значимых частей слов.
1
1
165
Итоговый контрольный диктант.
1
1
166
Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.
1
1
167
Обучающее изложение.
1
1
168
Текст.
1
1
169
Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»
1
1
170
КВН «Знатоки русского языка»
1
1
Итого:
170 часов
133, 5 часа
10, 5 часа
20 час
6 часов
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи
(170 ч)
Наша речь и наш язык (2 ч )
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч)Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. Типы текстов.
Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательный, вопросительные, побудительные). Воскли-цательные предложения. Упражнение в распознавании и построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. Обращение (общее представление).
Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. Разбор предложения по членам предложения.
Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении.
Слово в языке и речи (19 ч) Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Состав слова (16 ч) Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога – дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолёт, пылесос). Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным словарем.
Правописание частей слова ( 29 ч )
Общее представление о правописании частей слова.
Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми ударением безударными гласными, с двумя безударными гласными. Слова с буквосочетаниями ОРО // РА (ворота – врата), ЕРЕ // РЕ (берег – брег), ОЛО // ЛА (золото – злато).
Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова (сугроб) и перед согласным в корне (сказка), с непроверяемым согласным в корне (вокзал).
Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце). Правописание СН в наиболее употребительных словах (вкусный, прекрасный). Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова и подбором однокоренных слов.
Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах –ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление).
Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, переписал).
Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок.
Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, касса).
Разделительный твердый (Ъ) знак. Правописание слов с разделительным твердым (Ъ) знаком. Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (Ъ) и мягким (Ь) знаками.
ЧАСТИ РЕЧИ (76 ч)
Введение (1 ч)
Имя существительное ( 31 ч )
Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и не