МАСТЕР-класс "Инновационная деятельность на уроках в начальной школе"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Атемарская средняя общеобразовательная школа

Лямбирского муниципального района  района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс

« Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

« Проектная работа на уроках русского  языка  с целью

повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель начальных классов

МОУ «Атемарская СОШ»

Гришанина И.В.   

  

 

                                                                      2015 г

 

 

Предмет: Русский яык

Тема: « Рассказ о слове» 

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: урок-проект     

Учебник:В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский  язык. 3 класс. Учебник для  общеобразовательных  учреждений в  двух  частях. -  М.: Просвещение, 2014. 

УМК «Школа России 

Ресурсы:мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска, магниты.

Участники: учителя начальных классов.

Цель:уточнить и активизацировать словарный запас речи

Планируемый результат обучения:обучающиеся научатсяподбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД:формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы

Межпредметные связи:чтение, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы:мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска, магниты.

 

1.Вступительное слово мастера

-Добрый день, уважаемые коллеги! Проект это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом.

 Метод проектов, используемый в школе, — это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания на практике, что готовит их к взрослой жизни. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможна индивидуальная, самостоятельная, групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.

 Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты. Каждый ребенок становится активным участником проекта, развивается познавательный интерес, творчество и самостоятельность.

2. Оргмомент.

— Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер – классе.

По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек.

(звучит песня без слов)

3. Постановка темы и целей мастер- класса

— Слушая песню без слов, каждый может представить себе разные картины о содержании песни. Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд 3)

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений(слайд 4)

-Какая тема нашего проекта, как думаете?

-Какую цель поставим на уроке?

4. Работа над проектом.

-Рассмотрите технологическую карту проекта, для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта     (слайд 5).

-Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. Что заметили? Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.( располагают на листе формата А 3)

-Какими источниками информации воспользуетесь?

-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?

( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)

ü    Полнота раскрытия темы по плану

ü    Оформление проекта

ü    Слаженность работы всех членов группы

ü    Защита проекта

-Какие правила работы в группе надо соблюдать? (слайд 6)

Примерные правила совместной работы:

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

5. Работа в группах.

Задания в группах, работа над словами по технологической карте:

1 группа — весна

2 группа — Победа

3 группа — дружба

4 группа — мир

Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.

Технологическая карта

1)    Определить лексическое значение слова

2)    Подобрать однокоренные слова

3)    Подобрать синонимы и антонимы к этому слову

4)    Подобрать фразеологизмы

5)    Найти пословицу или загадку к слову

(загадку можно сочинить самим)

6)    Составить предложения с этим словом

(можно вспомнить или найти строки из стихотворения, песни)

( слайд 7)

6. Защита  проектов

По окончании работы презентация проектов (1 представитель группы у доски защищает проект), оценивание работы групп:

! – отлично, всё получилось,

+ — хорошо, были незначительные ошибки,

-  не всё получилось, требуется помощь.

(слайд 8)

 

6. Рефлексия деятельности.  

 

 

Оценочный лист.

Рефлексия

 

Выполнил ли я то, что задумал? _____________________________________

 

Получилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?__________

Всё ли получилось так, как я задумывал?__________________________

Что было сделано хорошо?_________________________________________________

Что было сделано плохо?_________________________________________________

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?____________

Кто мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?_________________________

 

Попрошу взрослых оценить мою работу:

ч т о  с к а з а л а  м а м а:____________________

ч т о   с  к  а з а л а   у ч и т е л ь н и ц а:_______________________________

к а к  о ц е н и л и  п р о е к т  д р у з ь я:______________________________

В  ч ё м  я  с  н и м и   с о г л а с е н,  в  ч ё м  -  н е т ?_________________________

 

 «Дерево моего успеха».

Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.

-Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – прикрепите( «оживите») на наше весеннее дерево разными предметами. Ну, а если это всё вас совсем не тронуло – просто улыбнитесь. На обратной стороне листа напишите небольшое своё пожелание.

-Уважаемые коллеги! Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. И пусть в вашей жизни не будет ни одного мрачного дня. Берегите себя! Спасибо за внимание! (слайд 9)  

 Предлагаю варианты  заданий.

  Приложение № 1

 1.« Тайна слова»

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74614c7b-3e30-4337-bb66-feb42bcfa17b/ResFile.SWF  

 

2.Лексическое значение слова.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7351c5c4-15f6-4132-9d4e-d5f657227be2/%5BRUS5_058%5D_%5BIM_016A%5D.swf

3.  Игра « Рассели жильцов»

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

 

4. Однокоренные слова. Буква « Б»

 

 

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3b98-0a01-0180-00ad-89ec499ac954/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BMA_155%5D.swf

 

5  Фразеологизмы

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c084c03-d862-4be8-99d9-921e835f7216/%5BRUS5_066%5D_%5BIM_054%5D.swf

 

6 Пословица, загадка к слову.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e411dd4d-fb27-4079-bf6e-05838020f733/ResFile.SWF

2122
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!