кл час Звёздная память Победы
Праздник книги: 2 апреля 2015 год
«Звёздная память Победы!»
3 — класс
Ведущий:Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник, посвящённый Неделе Детской Книги. В этом году эта неделя посвящена 70 летию Великой Победы.
1. Звучит песня « Журавли»(слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля).
Учитель:Каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.
— вывешивается плакат « Победа была за ними»
Учитель:
-А кто помнит, когда началась ВОВ? Когда она закончилась? Сколько времени продолжалась война? ( ответы детей)
Учитель:
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа быланарушена вероломным нападением фашистской Германии. Ичтобы не оказаться вфашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.
Около четырёх лет длилась Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии. Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень, 32 тысячи предприятий, 65 тысяч километров железно – дорожных путей, они разорили и разграбили 98 тысяч колхозов, 1876 совхозов. Трудно найти в нашей стране дом, куда — бы не пришло горе: кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга.
Мы помним, чтим память всех тех, кто отвоевал для нас свободу, победил в этой страшной в истории человечества войне, унёсшей более 20 миллионов жизней.
Закончилась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре трудных, тяжелых, мучительных года. Бессмертны подвиги тех, кто боролся и победил фашизм.
Родина высоко оценила этот подвиг. За мужество и героизм свыше семи миллионов советских воинов награждены орденами и медалями, свыше одиннадцати тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза!
- Дети, у кого прадедушки и прабабушки были на войне?
Рассказы детей о своих прадедушках, о соседях, которые воевали на войне.
Дети рассказывают стихи.
1 ученик:
Шестьдесят пять лет минуло!
Пролетели месяцы, года
Но память о победе
Будет жить всегда!
Четыре года ада
Потоплены в крови!
Четыре года ада
На веки дороги!
И млад и стар, и женщины и дети
Не преклонили голову перед врагом!
За это скажем вечное спасибо
И памятник воздвигнем к небесам!
2 ученик:
На планете сейчас не спокойно
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам « Звёздные войны»
Пусть нам сняться звёздные сны!
3 ученик:
Я не знаю войны.
Да зачем она мне?
Я хочу мирно жить,
Гимны петь красоте.
Надо мир укреплять.
Чтоб всегда и везде
Знали б лишь о прошедшей войне.
Звучит песня « Пусть всегда будет солнце!»
Дети, на нашем празднике присутствуют первоклассники. Мы им подробнее расскажем о Международном дне книги, который отмечается 2 апреля.
Я уверена, что вы все любите книги и сегодня будете активно участвовать на нашем празднике.
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
Дети: Книга.
Сегодня мы поговорим о книгах. На этом празднике вы узнаете много нового и интересного.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Книга: Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в реке -
Столько книг на Земле!
Исполнение песни: «Если с книгой дружишь ты» ( на мотив « Если с другом вышел в путь»)
1.Если с книгой дружишь ты,/2р
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми/2р
Всё трудней даётся.
Припев: Что мне А, что мне Б,
Что мне АБВГД,
Когда я знаю буквы все!
2.На уроках я всегда,/2р
Отвечаю чётко.
Книга верная моя/2р
Мне во всём подмога.
3. И скажу я вам друзья/2р
С книгой вы дружите.
Книги –верные друзья/2р
Книги вы любите!
Ученица;
Книга – учитель, книга – наставник,
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
· «День без книги – потерянный день»
· «Кто много читает, тот много знает»
· «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
· «Настоящее чтение учит быть человеком»
КНИГА — ЭТО, ДРУГ, СОВЕТЧИК
Обзор новинок.
Воспитатель: Книга — наш товарищ и друг. Она источник знаний. Книга всегда даст дельный совет, самое главное – правильно выбрать этого советчика, бережно к нему относиться и соблюдать культуру чтения
Ведущий:
— Слово предоставляется библиотекарю нашей школы Нине Викторовне Паршенковой и заведующей сельской библиотекой Татьяне Васильевне Качуриной.
(Рассказ о начале празднования Дня книги, представление выставки книг)
Учитель: «Книга-это друг, советчик. Это-источник многих добрых мыслей, чувств, знаний», так говорил первый Советский космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин, день рождения которого отмечался 9 марта( 1934г) , а в этом году ему исполнилось бы 81 год.
И каждый год, весной, к юным читателям приходит «книжкин праздник». Это название придумал Лев Кассиль. В 1944 году вместе с другими детскими писателями он участвовал в самом первом празднике детской книги. Праздник проходил в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. И с той поры каждый год в нашей стране проводится неделя детской книги. Книжкин праздник – это книжкины именины.
Ученик:
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга -лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки!
Все ребята говорят.
Идея и реализация первой Недели детской книги дали импульс к изданию тех произведений, которые хотели читать дети. И писателям, и издателям стало понятно, что эта первая встреча имеет большое будущее. С 1943 по 1945 г. в стране было издано около 1,5 тыс. наименований книг для ребят. Среди них прозаические произведения «Честное слово» Леонида Пантелеева, «Два капитана» Вениамина Каверина, «Сын полка» Валентина Катаева.
Книги, изданные в эти суровые годы, читали во время Великой Отечественной войны. Они помогли детям выжить в суровые дни бомбёжек и голода. Как писал Николай Браун, книги согревали в стужу «сильнее всех печей, что есть на свете»
С конца 1950-х гг. «Книжкину неделю», или «Книжкины именины», стали проводить широко по всему необъятному Советскому Союзу.
На очередную Неделю книги приезжали детские писатели со всего Советского Союза. Собиралось до 50 детских писателей.
Читатели всегда с восторгом встречали своих любимых писателей, а встреча с поэтессой Агнией Барто вызывала особенно бурные овации. Для Агнии Львовны Неделя детской книги всегда была прекрасным праздником, и особенно — торжественное её открытие в Колонном зале.
Когда она появлялась в Колонном зале на Неделе детской книги, каждую строчку её стихов сопровождал гул детских голосов. Поэтесса говорила так: «Я начну читать стихотворение, а вы все вместе его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!»
Мы знаем стихи А. Барто
«Шорох страниц, радость души.»
Ученик:
Бумажный кораблик
По имени « Книга»
Не хуже корвета,
Фрегата и брига
Меня увлечёт
В океаны мечтаний,
Где щедро откроет
Сокровища знаний
Учитель:
Ещё великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Книга не только учит, она лечит. Чтение формирует взгляды на жизнь, закладывает многие нравственные качества, ведь физическое здоровье сопряжено с нашим душевным состоянием.
Физическое здоровье обеспечивается, прежде всего, здоровьем духовным. Хорошая книга способна лечить душу. Книга развивает, лечит, поддерживает, изменяет читателя, гармонирует его внутренний мир.
А. А. Пушкин призывал своих читателей взять в руки книгу, если охватил недуг. И он был прав. Издавна люди заметили положительное действие книги на здоровье и настроение человека, В настоящее время этот метод широко используется. Он получил название «Библиотерапия». Начало методу положили первые церковные библиотеки. Книги религиозного содержания приносили верующим людям успокоение и надежду. В 17 веке в Англии врачи рекомендовали своим пациентам кроме лекарств, чтение двух — трёх страниц хорошего текста.
Песня: «Весенняя капель».
1.Что за музыка на улице слышна
Это снова на дворе поет весна
Птичьи трели засвистели
И капели зазвенели
Светлой музыкой вся улица полна.
ПР. Открывайте шире двери
Просыпайтесь птицы, звери
Отступила злая зимушка зима
Позабыли мы про стужу
Стали нам совсем не нужны
Холод и немая тишина
Зимний холод и немая тишина.
2.Что за музыку я слышу за окном
Все растаяло что было зимним сном
И весенним водопадом звон сосулек громко капал
Засмеялось, зазвучало все кругом.
3.Эта музыка как вешняя вода
С нею нам не будет скучно никогда
Та мелодия повсюду
Вместе с нею петь я буду
Эту музыку запомню навсегда.
Стихотворение «Как бы жили мы без книг» С. Михалков.
1. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
2. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.
3. Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых новостей?
4. Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
5. Нет в твоей любимой книжке –
«Чиполлино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
6. Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
все герои детских книг.
7. Книге смелой, книге честной.
Пусть немного в ней страниц.
В целом мире, как известно,
нет и не было границ.
8. Ей открыты все дороги
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Исполнение песни « Тот, кто любит читать»
1. Тот, кто любит читать
Тот, кто любит читать
Может столько увидеть и столько узнать
Может узнать
Открыть и исследовать новые страны.
Переплыть на дельфине моря, океаны.
Может сесть в звездолет, на Луне побывать.
Тот, кто любит читать.
Тот, кто любит читать.
Припев:
Возьмите в руки книгу, дети
Мир необъятный рад вас встретить.
Помогут книжные страницы
Всему вокруг преобразиться
2.Тот, кто любит читать
Тот, кто любит читать
Кем захочет на свете, тем может он стать
Сможет он стать
Капитаном, врачом, цирковым акробатом,
Доброй феей, волшебником, храбрым солдатом.
Может в битве со злом
Всех врагов побеждать
Тот, кто любит читать.
Тот, кто любит читать.
Книге долгую жизнь
Учитель: Книги не только надо уметь читать, но и бережно к ним относится. Особенно к библиотечным книгам, так как их читают многие дети
Две книжки.
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
— Ну как, твои делишки? — одна спросила у другой.
— Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
-А у тебя целы бока?
-Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу — о них и говорить-то не прилично.
Зато и я его учу не как –нибудь, а, на отлично.
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, — какой ты ученик.
Говорим о правилах обращения с книгой
Книга не должна мокнуть — от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплёт.
Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна.
Не бросай раскрытую книгу вверх переплётом. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки.
Не загибай страниц, пользуйся закладкой.
Не рисуй и не пиши в книгах. Делай это в альбоме или специальной тетради.
Не разбрасывай книги. Книги должны лежать в определённом месте.