Урок: "Кудонь и дикай жувататне"

 

Тема: Дикай и кудонь жувататне (Дикие и домашние животные)

 

Цели:

— Закрепить знания о диких и домашних животных;

— Воспитать у учащихся интерес, любовь и сострадания ко всему живому;

— Сформировать умения работать с текстом, переводить слова.

 

Ход урока

  1. Организационный  момент

–Шумбратада, шабат!

-Шумбратада, Анна Ивановна!

— Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

-Я желаю вам, что бы доброе и приветливое настроение сопровождало вас в течение всего урока. Начнем урок!

 

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем и их.

-Молодцы, озада.

-А теперь ребята нам нужно представиться гостям, а то, наверное, многие не знают, как вас зовут.

(Дети по очереди встают и представляются) (Монь лемозе…)

II. Повторение пройденного материала

Ребята, что бы вспомнить слова, которые мы с вами проходили на прошлых уроках, мы проведем небольшое соревнование

(каждому ряду, я раздаю по листочку: 1 парта записывает по 1 слову по-мокшански, 2 парта переводит,  3 парта – по — мокшански и т.д. и затем возвращаем 1 парте)

-Вы молодцы, отлично справились с этим заданием. Давайте погладим себя по головке и скажем, какие же вы молодцы, а теперь погладьте своего соседа и скажите, какой же он молодец!

-Ребята ваши одноклассники подготовили для вас стихотворения, давайте их внимательно послушаем и постараемся понять, о чем же говориться в тексте. (Дети рассказывают стихотворения)

(Перед тем как сформулировать цели урока.)

 

II. Объяснение нового материала

— А сейчас сели все красиво. На доске у нас кроссворд, нам надо его разгадать, а помогут нам в этом загадки. Я вам буду загадывать, а вы должны догадаться, о чем идет речь, и записать слово в кроссворд, но по-мокшански. С помощью этих загадок мы с вами определим тему нашего урока и поставим для себя цели.

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка-ур)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк-Връгаз)

 

Хвост пушистыйбережёт

И зверюшей стережёт:

Знают, рыжую в лесу-

Очень хитрую (лису-келазь)

 

У порога плачет,

Коготочки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычит, запоет (кошка-ката)

 

Кто я-догадайтесь сами.

Я визу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу (лошадь-алаша)

 

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая …(корова-тракс)

 

— Молодцы, ребята. Вы справились с этим задание.

Так какой же теме мы посвятим урок? (Ответ детей)

 

-Правильно, тема нашего урока кудонь и дикай жувататне. Чему мы с вами должны научиться?

— Закрепить знания о диких и домашних животных;

— Воспитать у учащихся интерес, любовь и сострадания ко всему живому;

— Сформировать умения работать с текстом, переводить слова

 

Правильно ребята, давайте еще раз вспомним, всех ли животных мы с вами перечислили?

 

Кудонь жувататне

 

Дикай жувататне

Медведь-                                              Лошадь-

Лиса-                                                     Кошка-

Волк-                                                     Собака-

Еж-                                                        Корова-

Заяц-                                                     Свинья-

Белка                                                     Сараз-

Молодцы!                                              Сява-

 

А чем отличаются домашние и дикие животные?

(Ответы детей)

Правильно, домашние животные живут под опекой людей. А какая польза от домашних животных? (Ответы детей)

Ал-яйцо

Сиволь-мясо

Вай-масло

Лофца-молоко

-Эти слова запишем в словарик. (расставим ударения и проговорим)

 

  1. Закрепление

Работа с учебником

Давайте откроем учебник и прочитаем рассказ и попытаемся понять, о чем и о ком говориться в текста?

(стр 81 упр 1) Читает учитель, затем 2 детей.

    IV. Физ. минутка

-Ребята, а дикие животные, как вы уже сказали, живут в лесу. Сами себе добывают еды. Так давайте остановимся на лесе. Кто мне скажет, какие деревья растут в лесу?

Укштор-клен

Келу-береза

Куз-ель

Пиче-сосна

Тума-дуб

Пизелкс-рябина

Молодцы вспомнили. 

 

Ребята, я сейчас вас познакомлю с картиной известного художника Федот  Васильевича Сычкова.  Сычков родился в Ковылкинском районе в с. Кочелаево. Там находится его Дом-музей. Он является основоположником профессиональной живописи в мордовском крае.

(Показываю картину)

 

-Какие цвета использовал художник, когда рисовал картину?

(дети на мокш. перечисляют цвета)

-Сейчас мы с вами тоже побудем художниками. (раздаю картинки)

-Перед вами лежат картинки, их нужно будет разукрасить и подойти к доске  повесить на магнитик кто к какой группе относиться.

Кудонь                                                                         Дикой

 

  1. Итоги

Что вы нового вы узнали на уроке? (Ответ детей)

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

А какое настроение после урока?

(Что бы показать  это, поднимите такой смайлик, который соответствует вашему настроению)

  1. Домашнее задание

Выучить слова, повторить названия животных.

     VII. Оценки

 

684
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!