Занятие по этике: "Вежливое слово должен знать каждый"

Цели:                                                                                                                                                             1.Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации.

2.Познакомить ребят с правильной манерой произнесения «волшебных слов» —  голосовой интонацией.

3.Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

           4.Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Оборудование :Плакат с названием мероприятия: «Вежливое слово должен знать каждый»; карта Города Волшебных слов со следующими пунктами: улица Добрых слов, парк Сказок и пословиц, аллея Игр, улица Вредных Советов, Театральная улица, площадь Добра. Плакаты с пословицами: «На добрый привет –добрый ответ»,«Доброе слово дороже богатства».Карточки с вежливыми словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Ход мероприятия:

    Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами проведём занятие: «Вежливое слово должен знать каждый». Мы с вами совершим путешествие по необыкновенному  городу.Он называется Город Волшебных слов.Этот город, ребята, состоит из следующих пунктов: улицы  Добрых слов, парка Сказок и половиц, аллеи Игр, улицы Вредных советов, Театральной улицы и площади Добра. Путешествие мы начнём с улицы Добрых слов.

     Ребята, каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчикам Павликом в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово».Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?(пожалуйста)

Ребята, а в каких случаях помогло Павлику это слово? (Ответы детей)

    Воспитатель :-Старичок сказал Павлику всего одно «волшебное слово», а на самом деле их много. Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова вы знаете.  

                                           Ответы детей:

Здравствуйте, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, извините, простите, спасибо, крепкого здоровья, приятного аппетита, доброго пути.

 Молодцы, ребята, «волшебные слова» вы вспомнили.

 А как вы думаете – от чего зависит их сила: Правильно, ребята, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом –спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными»

Дети рассказывают стихи:

         -Добрый день!-- тебе сказали.
         -Добрый день! – ответил ты.
          Как две ниточки связали –
          Теплоты и доброты.

 

Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти,
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему—нибудь.

-Здравствуйте!— ты скажешь человеку.
-Здравствуй!— улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?
За то, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы—
Кому сказали, сколько раз.

 

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал— забывать.
Но если я все же забуду—
Простите, я больше не буду.

 

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста
Нам становится неуютно.

 

 

Эти слова всем известно давно,
Видишь — они и просты, и не новы.
Но я повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!

 

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие продолжается. И следующая наша остановка парк Сказок и пословиц.

Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за всё, что для тебя делают хорошо, надо платить добром и душевным теплом. Доброта, ребята, это – признак силы, великодушия. Но  добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро.

   Издавна люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, не доверять  хитрецам и льстецам.

 Как вы знаете, ребята, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Вспомните, ребята, в каких сказках говорится о победе добра? (Дети называют примеры).

  Воспитатель:-  Кроме сказок, ребята, своё  отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках, которые мы с вами вместе подобрали. Давайте подумаем и скажем о чем говорят нам эти пословицы :

«На добрый привет – добрый ответ»

«Доброе слово дороже богатства»

  Воспитатель:-  Ребята, теперь мы с вами попали на аллею Игр.

  Проведём игру о вежливости. Слушайте меня внимательно. Игра будет такая: я стану читать рассказ, а вы хором будете вставлять по мере необходимости нужные волшебные слова.

« Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь» (Пожалуйста) .

Женщина вежливо поблагодарила Вову ( «Спасибо») .

Вдруг автобус неожиданно остановился, Вова покачнулся и сильно  толкнул какого – то мужчину, но сразу  же сказал:  ( «Извините, пожалуйста»).

  Молодцы, ребята, вы правильно провели игру и ни разу не ошиблись.

Следующая игра у нас такая: « Вежливо- невежливо».

Если я произношу фразу и вы считаете, что это «хорошо» хлопаем в ладоши 3 раза, а если «плохо», приседаем.

1)    Здороваться при встрече;

2)    Помочь поднять упавшую вещь;

3)    Не встать, обращаясь к учителю;

4)    Не уступить место в транспорте;

5)    Сидеть в шапке за столом;

6)    По утрам убирать свою постель;

7)    Резать стволы деревьев;

8)    Увлеченно и громко спорить в автобусе;

9)    После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, карандаши;

10 )Ломать ветки деревьев и кустов;

      11)Поздравить родных с праздником;

      12)Толкнуть и не извиниться;

         

   Воспитатель: -  Ребята, мы попали  на улицу Вредных  советов. Жители этой   улицы приготовили по одному вредному совету. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях. (Ребята вслух читают советы, находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать, если ты вежливый).

1-ый совет.

Если ты пришел к знакомым —
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

2-ой совет.

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодиться самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

 

 

 

3-ий совет.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла...

 

4-ый совет.

Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

5-ый совет.

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

Воспитатель:-Следующая наша остановка, ребята – Театральная улица. Здесь,  у нас состоится знакомство с мальчиком, которого зовут Петрусь. Сейчас  ребята покажут  инсценировку  стихотворения « Петрусь»

 

              Обещал отцу Петрусь:
– Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье.
Видит -утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только – только задремал.
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!-
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, пострелёнок!-
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дёрнет за косынку:
-Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!-
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
– Извините, добрый вечер!
– Ты, – знакомый закричал,-
-И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

  Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных слов – площади Добра.

  Итак, напомните мне, ребята, а с какими вежливыми словами мы сегодня с вами встречались? Какие пословицы мы сегодня с вами разбирали? (Ответы детей).

   -Ребята, а в какие игры мы сегодня  играли? Какие вежливые советы вы запомнили? (Ответы детей ).

  Воспитатель: — Молодцы, ребята. Добрым жить на свете веселей, так поётся в песенке « Если добрый ты».Давайте  мы её все вместе исполним.

                               « Если добрый ты»

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — это хорошо,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — это хорошо,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Ля- ля- ля-ля-ля ля -ля- ля-ля-ля
Ля- ля- ля-ля-ля ля -ля
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цели:                                                                                                                                                             1.Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации.

2.Познакомить ребят с правильной манерой произнесения «волшебных слов» —  голосовой интонацией.

3.Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

           4.Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Оборудование :Плакат с названием мероприятия: «Вежливое слово должен знать каждый»; карта Города Волшебных слов со следующими пунктами: улица Добрых слов, парк Сказок и пословиц, аллея Игр, улица Вредных Советов, Театральная улица, площадь Добра. Плакаты с пословицами: «На добрый привет –добрый ответ»,«Доброе слово дороже богатства».Карточки с вежливыми словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Ход мероприятия:

    Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами проведём занятие: «Вежливое слово должен знать каждый». Мы с вами совершим путешествие по необыкновенному  городу.Он называется Город Волшебных слов.Этот город, ребята, состоит из следующих пунктов: улицы  Добрых слов, парка Сказок и половиц, аллеи Игр, улицы Вредных советов, Театральной улицы и площади Добра. Путешествие мы начнём с улицы Добрых слов.

     Ребята, каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчикам Павликом в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово».Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?(пожалуйста)

Ребята, а в каких случаях помогло Павлику это слово? (Ответы детей)

    Воспитатель :-Старичок сказал Павлику всего одно «волшебное слово», а на самом деле их много. Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова вы знаете.  

                                           Ответы детей:

Здравствуйте, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, извините, простите, спасибо, крепкого здоровья, приятного аппетита, доброго пути.

 Молодцы, ребята, «волшебные слова» вы вспомнили.

 А как вы думаете – от чего зависит их сила: Правильно, ребята, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом –спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными»

Дети рассказывают стихи:

         -Добрый день!-- тебе сказали.
         -Добрый день! – ответил ты.
          Как две ниточки связали –
          Теплоты и доброты.

 

Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти,
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему—нибудь.

-Здравствуйте!— ты скажешь человеку.
-Здравствуй!— улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?
За то, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы—
Кому сказали, сколько раз.

 

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал— забывать.
Но если я все же забуду—
Простите, я больше не буду.

 

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста
Нам становится неуютно.

 

 

Эти слова всем известно давно,
Видишь — они и просты, и не новы.
Но я повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!

 

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие продолжается. И следующая наша остановка парк Сказок и пословиц.

Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за всё, что для тебя делают хорошо, надо платить добром и душевным теплом. Доброта, ребята, это – признак силы, великодушия. Но  добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро.

   Издавна люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, не доверять  хитрецам и льстецам.

 Как вы знаете, ребята, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Вспомните, ребята, в каких сказках говорится о победе добра? (Дети называют примеры).

  Воспитатель:-  Кроме сказок, ребята, своё  отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках, которые мы с вами вместе подобрали. Давайте подумаем и скажем о чем говорят нам эти пословицы :

«На добрый привет – добрый ответ»

«Доброе слово дороже богатства»

  Воспитатель:-  Ребята, теперь мы с вами попали на аллею Игр.

  Проведём игру о вежливости. Слушайте меня внимательно. Игра будет такая: я стану читать рассказ, а вы хором будете вставлять по мере необходимости нужные волшебные слова.

« Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь» (Пожалуйста) .

Женщина вежливо поблагодарила Вову ( «Спасибо») .

Вдруг автобус неожиданно остановился, Вова покачнулся и сильно  толкнул какого – то мужчину, но сразу  же сказал:  ( «Извините, пожалуйста»).

  Молодцы, ребята, вы правильно провели игру и ни разу не ошиблись.

Следующая игра у нас такая: « Вежливо- невежливо».

Если я произношу фразу и вы считаете, что это «хорошо» хлопаем в ладоши 3 раза, а если «плохо», приседаем.

1)    Здороваться при встрече;

2)    Помочь поднять упавшую вещь;

3)    Не встать, обращаясь к учителю;

4)    Не уступить место в транспорте;

5)    Сидеть в шапке за столом;

6)    По утрам убирать свою постель;

7)    Резать стволы деревьев;

8)    Увлеченно и громко спорить в автобусе;

9)    После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, карандаши;

10 )Ломать ветки деревьев и кустов;

      11)Поздравить родных с праздником;

      12)Толкнуть и не извиниться;

         

   Воспитатель: -  Ребята, мы попали  на улицу Вредных  советов. Жители этой   улицы приготовили по одному вредному совету. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях. (Ребята вслух читают советы, находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать, если ты вежливый).

1-ый совет.

Если ты пришел к знакомым —
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

2-ой совет.

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодиться самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

 

 

 

3-ий совет.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла...

 

4-ый совет.

Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

5-ый совет.

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

Воспитатель:-Следующая наша остановка, ребята – Театральная улица. Здесь,  у нас состоится знакомство с мальчиком, которого зовут Петрусь. Сейчас  ребята покажут  инсценировку  стихотворения « Петрусь»

 

              Обещал отцу Петрусь:
– Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье.
Видит -утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только – только задремал.
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!-
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, пострелёнок!-
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дёрнет за косынку:
-Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!-
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
– Извините, добрый вечер!
– Ты, – знакомый закричал,-
-И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

  Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных слов – площади Добра.

  Итак, напомните мне, ребята, а с какими вежливыми словами мы сегодня с вами встречались? Какие пословицы мы сегодня с вами разбирали? (Ответы детей).

   -Ребята, а в какие игры мы сегодня  играли? Какие вежливые советы вы запомнили? (Ответы детей ).

  Воспитатель: — Молодцы, ребята. Добрым жить на свете веселей, так поётся в песенке « Если добрый ты».Давайте  мы её все вместе исполним.

                               « Если добрый ты»

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — это хорошо,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — это хорошо,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Ля- ля- ля-ля-ля ля -ля- ля-ля-ля
Ля- ля- ля-ля-ля ля -ля
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1122
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!