Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: И. С. Никитин "В синем небе плывут над по

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения. <o:p></o:p>

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение И. Никитина.

Объясняют значения слов:<o:p></o:p>

Грезит– мечтает.<o:p></o:p>

Межа– граница земельных участков.<o:p></o:p>

Зарево– огненный свет или отблеск на небе от небесных явлений.<o:p></o:p>

Храм– здание для совершения богослужения и религиозных обрядов.<o:p></o:p>

Подбирают синонимы к словам:<o:p></o:p>

Грезит – мечтает.<o:p></o:p>

Восторг – восхищение.<o:p></o:p>

Золотой – желтый, оранжевый.<o:p></o:p>

Сиять – мерцать, переливаться.<o:p></o:p>

Подбирают антонимы к словам:<o:p></o:p>

Прохладный – жаркий, знойный, теплый.<o:p></o:p>

 

Восторг – огорчение, печаль, тоска.

<o:p></o:p>

– Проведите лингвистический эксперимент. Назовите имена прилагательные в словосочетаниях: «синяя бабочка», «золотые часы», «хрустальные туфельки».

– Можем ли мы назвать их эпитетами?
Почему?

– Предлагаю вам стать волшебниками.

<o:p></o:p>

960
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!