Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: И. С. Никитин "В синем небе плывут над по
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения. <o:p></o:p>
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение И. Никитина.
Объясняют значения слов:<o:p></o:p>
Грезит– мечтает.<o:p></o:p>
Межа– граница земельных участков.<o:p></o:p>
Зарево– огненный свет или отблеск на небе от небесных явлений.<o:p></o:p>
Храм– здание для совершения богослужения и религиозных обрядов.<o:p></o:p>
Подбирают синонимы к словам:<o:p></o:p>
Грезит – мечтает.<o:p></o:p>
Восторг – восхищение.<o:p></o:p>
Золотой – желтый, оранжевый.<o:p></o:p>
Сиять – мерцать, переливаться.<o:p></o:p>
Подбирают антонимы к словам:<o:p></o:p>
Прохладный – жаркий, знойный, теплый.<o:p></o:p>
Восторг – огорчение, печаль, тоска.
<o:p></o:p>
– Проведите лингвистический эксперимент. Назовите имена прилагательные в словосочетаниях: «синяя бабочка», «золотые часы», «хрустальные туфельки».
– Можем ли мы назвать их эпитетами?
Почему?
– Предлагаю вам стать волшебниками.
<o:p></o:p>