ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ПОСЕЩАЕТ ДЕТСКИЙ САД (консультация для родителей)

 

МБДОУ Атемарский деткий сад №1 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ПОСЕЩАЕТ ДЕТСКИЙ САД

 

(консультация для родителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                                       Спиридонова Вера Ивановна 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Если ребенок по какой-либо причине временно не посещает детский сад или по совету воспитателя нуждается в дополнительных занятиях дома, родителей надо проконсультировать, как с ними заниматься, например, закрепить смысловые значения слов: мало – ясного, сегодня – завтра,  напротив — вдали…

                               Однако нужно предупредить родителей, что такие занятия не должны вестись в ущерб другим видам деятельности. С детьми следует играть, гулять, организовывать различного рода экскурсии, развлечения.

                               Обычно ребенок рисует, лепит, рассматривает иллюстрации, сидя за столом. Следует напоминать детям о необходимости сохранения ими правильной позы: сидеть прямо, не горбиться, низко не наклоняться. Формированию нормальной осанки способствует правильно подобранная в соответствии с возрастом ребенка мебель.

                               Выбирая место для занятий с ребенком, важно учитывать освещенность естественную и искусственную. Свет всегда должен быть слева.  Помещение перед занятием необходимо проветривать.

                                Следует также посоветовать родителям, какие в зависимости от возраста детей, приобрести пособия. Важным для умственного развития ребенка является овладение им правильной речи. В семье родители понимают ребенка с полуслова. Даже если он имеет недостаток в речи, дома он не испытывает от этого неудобства, но посторонние не понимают искаженных, неправильных слов. Такая речь затрудняет общение со сверстниками, может способствовать развитию замкнутости. Поэтому так важно своевременно обратить на это внимание родителей. С родителями, дети которых нуждаются в дополнительной работе по развитию речи, следует поговорить индивидуально, посоветовать им, как помочь ребенку в исправлении того или иного недостатка речи, можно порекомендовать приобрести пластинку с записью соответствующего практического материала и стихотворные тексты.

  

ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ.

Буква «Р».

Пять лет Сереже в январе

Пока четыре – пятый

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята…

А на санках, например,

Он с горы летает смело!

Сереже только буква «р»

Немножко портит дело.

Стихи «Петушок», «Ладошка».

                       Целесообразно дать родителям перечень словесных дидактических   игр, предназначенных для развития речи и мышления. «Море волнуется раз», «Черное и белое», «Закончи слово», «Назови предметы красного, синего, желтого цвета» — такие игры не занимают много времени и доставляют детям радость. Любят дети сказки о животных, в этих сказках высмеивается трусость, глупость, порицается хитрость, жадность, прославляется смелость, добро. Сказки неисчерпаемый источник радости для детей. Они учат мечтать, любить добро и ненавидеть зло, способствуют духовному развитию.

 

 

 

 

 

567
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!