Отчёт о проделанной работе по формированию основ безопасного поведения у детей старшего школьного во
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №80 комбинированного вида»
Отчёт
о проделанной работе по формированию основ безопасного поведения у детей и родителей воспитанников в старшей группе по предотвращению террористических актов и их последствиях.
Подготовила воспитатель:
Уронина В.А.
Саранск, 2016
Подвижные как ртуть,
Неугомонные, живые,
Растут они, не ведая забот,
Родительскому сердцу дорогие.
Но нет большой заслуги нашей в том,
Что всех своих птенцов
Сберег для жизни отчий дом.
Ведь как их не старайся уберечь
От всех несчастий, бед и хворей –
Усилья тщетны — року не перечь
Но видно прелесть жизни в том и есть,
Что наперед, судьбы не зная
Пустым и серым будням предпочесть
Волненье, риск и муки мы желаем:
Неторные пути опасностей, надежд
Себе всегда без колебаний выбираем. …… Ребёнка обучи –
И дети тоже чувствуют, что нет Даёшь миру человека!
Гарантий от опасностей и бед В.Гюго
И даже смерти преждевременной явленье,
Но лишь тогда они проявят опасенье,
Коль будут знать, чего бояться им.
Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми и родителями. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Терроризм и экстремизм — это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.
В нашей действительности он приобретает угрожающие масштабы, а его проявления влекут множество человеческих жертв. Террористы ведут открытую войну против мирных людей, против нас с вами. Беспрецедентные террористические акты, совершенные за последние годы являются вызовом всему обществу.
А самим бесчеловечным являются события в Беслане, когда террористы показали, что они не гнушаются ни чем, даже детьми, для достижения политических, религиозных, корыстных или иных целей.
Это несомненное зло, угроза для общества в целом и для каждого отдельного человека, поэтому, для его успешного решения необходимо изучать истоки, сущность, причины и формы этого зла.
Мы понимаем, что угроза терроризма будет существовать до тех пор, пока мы все вместе не начнем этому противостоять.
В своей деятельности по обеспечению безопасности, антитеррористической защите и противодействию экстремизму в группе была проделана огромная работа.
· Ознакомление с планом работы мероприятий по противодействию экстремизма и
терроризма.
· Инструктаж сотрудников МАДОУ «Детский сад №80» по противодействию
терроризму. (Под роспись)
· Дежурство сотрудников, членов администрации как в здании так и на территории
детского сада.
· Воспитателями проводится регулярный осмотр территории игровой площадки
закреплённой за каждой группой.
· Проверка работоспособности аварийных выходов.
· Контроль за тем, кто приходит за детьми, индивидуальная работа с родителями
и тесный контакт с родственниками детей.
· Календарное планирование отражало ряд бесед по ОБЖ, НОД, консультации с
родителями, информационное обеспечение в уголках «Для вас родители» и т.д.
· Анкетирование с родителями.
Согласно разработанному плану по антитеррористической защите детей дошкольного возраста, проведены следующие мероприятия:
1. Дети должны хорошо разбираться в этих
вопросах, поэтому с детьми были проведены беседы по теме: «Что такое терроризм?», «Права детей – забота государства», «Мы против террора», «Закон один для всех».
2. Просмотрели видеоролик по «Азбуке безопасности» по теме: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
3. Разыгрывали сюжеты в играх проблемные ситуации на данную тему, где
воспитатель задавал ряд вопросов для размышления и правильной реакции детьми,
например: «Если ты на улице один?», «Если позвонили в дверь незнакомые люди?», «Если ты обнаружил брошенную сумку или пакет?» И т.д.
«Дошкольник — в безопасной среде». С детьми проводились игры — импровизации,
сюжетное обыгрывание, дидактические игры «Вопрос – ответ»
4. НОД «Я знаю как себя вести», «Дети против терроризма»
Дошкольнику понятнее язык игры, и информация, преподнесенная в игровой форме, усваивается им быстрее и надежнее.
Игра — это всего лишь подстраховка на тот случай, если ребенок растеряется. Минимальную информацию о себе малыш должен знать наизусть и уметь ее четко произносить. Хорошо с ребенком заранее обговорить, а лучше проиграть ситуации, в которых он может оказаться один, без родителей. Обычные словесные инструкции ребенок может воспринимать с трудом и быстрее их забывает.
1. Не носись, как мяч, а погромче плачь!
Если ребенок понял, что потерялся, в первую очередь он должен остановится и начать звать родителей. Самая распространенная ошибка, усугубляющая положение растерянного, перепуганного ребенка — тихие слезы и хаотичный бег в поиске мамы и папы.
2. Туда ходи...
Если на зов ребенка родители не явились, он должен обратиться к кому-нибудь из официальных лиц. Самый идеальный вариант — это, конечно, полицейский. Поэтому в первую очередь ребенок должен искать человека в форме. В парке нужно прямехонько бежать к человеку, который заведует каруселями. В магазине — к продавцу или кассиру. На железнодорожном вокзале или в аэропорту — опять-таки к человеку в форме и объяснить, что случилось.
Если ребенок потерялся на улице — ему надо зайти в любое ближайшее учреждение, например в аптеку (дети хорошо узнают ее по зеленому кресту), в магазин, кинотеатр. Если ребенок не умеет читать, ориентирами для него могут служить красочные афиши. Хорошо узнаваемы сберкассы, где сразу при входе можно увидеть охранника в форме и обратиться к нему.
3. Сюда не ходи
Заблудившись, ребенок не должен заходить в неизвестные ему дома, квартиры. Нельзя обращаться к незнакомым прохожим или к покупателям в магазине. Если люди, которых он видит впервые, хотят отвести его домой, уверяя, что знают, где он живет, и что они знакомы с его родителями, обещают подарки и развлечения, ребенок должен встать как вкопанный и кричать: "Я буду стоять здесь и ждать своих родителей!" При попытках его увести, научите его кричать: "Меня хотят украсть! Я вас не знаю!" Если малыша уводят насильно или увозят на машине, он должен выкрикивать информацию о себе и родителях — имена, телефон, адрес. Если окружающие не успеют освободить ребенка, то, по крайней мере, будут обладать этой информацией, возможно, запомнят приметы похитителей или номер их машины.
4. Ты пошла направо, я пошел налево
Если ребёнок разминулся с родителями в транспорте, например, он поехал на автобусе, а вы остались на остановке, он должен выйти на следующей же остановке и ожидать вашего появления. Если получилось наоборот, и вы вошли в транспорт, а ребенок не успел, он должен вас ожидать — там же, где и остался, зная, что вы за ним обязательно вернетесь.
5. Не дразните преступника
Для того чтобы ребенок не привлекал внимание преступников, не надевайте на него явные предметы роскоши: дорогие шубы, украшение.
Правила безопасности которые необходимо знать ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не отправляйся один в дальние поездки.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
5. Рассматривание наглядных плакатов, демонстрационных картин и мн.др.
Работа с родителями
1. Разработка буклетов
2. Консультации для родителей «Экстремальные ситуации чрезвычайного характера», «Обучение ребёнка самым важным вещам – безопасность!»
ПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ
Если ребенка хвалят, ему достаточно улыбнуться, а маме — поблагодарить за комплимент.
Если внимание к ребенку повышенное, вас это должно насторожить. Лучше увести ребенка.
Если ребенку, мама которого находится неподалеку, дают нелепый совет, он должен ответить: "Я сделаю так, как скажет моя мама, вот она".
Если маме дают нелепый совет, мама отвечает: "Спасибо, вы очень любезны, я подумаю об этом", и уходит.
Если к ребенку, мама которого находится неподалеку, обращаются с адекватным советом или просьбой, маме следует оценить необходимость действий, о которых просит незнакомец, и в случае согласия дать ребенку одобряющий сигнал.
Если к маме обращаются с адекватным советом или просьбой, ей следует ответить: "Спасибо, вы очень наблюдательны, пожалуй, я так и сделаю".
Если ребенку, мама которого находится неподалеку, предлагают куда-то пойти, ему следует ответить: "Вон моя мама, спросите у нее" — и громко позвать маму.
Если ребенок только что потерялся, он должен стоять на месте и громко звать родителей.
Если потерявшемуся ребенку предлагают пойти искать родителей, он должен уверенно сказать: "Я буду стоять здесь и ждать родителей".
Если ребенка пытаются насильно увести, ему следует обратить на себя внимание окружающих криками: "Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей, вызовите милицию!»
3. Рекомендации родителям просматривать видеоролики, читать литературу призывающую быть бдительными, уметь защитить себя, воспитывать у ребёнка патриотические качества и любовь к Родине, людям, всему живому что нас окружает.
4. Оформление стенда «Мы за мир на земле», подготовить информационными памятками для наглядности.
5. Индивидуальна работа, тесный контакт с родственниками, наблюдение и беседы с родителями позволяют нам успешно вести воспитательный и образовательный процесс детей в нашей группе,
так как бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.
Важно помнить, что терроризм следует не только и не столько бороться,
сколько предупреждать его возникновение. Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Нам приходится задумываться — как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?
Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И всё же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.
Возможно, главная реакция — это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.