Отчёт о проделанной работе по формированию основ безопасного поведения у детей старшего школьного во

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №80 комбинированного вида»

                                                            Отчёт

о проделанной работе по формированию основ безопасного поведения у детей и родителей воспитанников в старшей группе по предотвращению террористических актов и их последствиях.

 

 

 

                                                            Подготовила воспитатель:

                                             Уронина В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2016

Подвижные как ртуть,

Неугомонные, живые,

Растут они, не ведая забот,

Родительскому сердцу дорогие.

Но нет большой заслуги нашей в том,

Что всех своих птенцов

Сберег для жизни отчий дом.

Ведь как их не старайся уберечь

От всех несчастий, бед и хворей –

Усилья тщетны — року не перечь

Но видно прелесть жизни в том и есть,

Что наперед, судьбы не зная

Пустым и серым будням предпочесть

Волненье, риск и муки мы желаем:

Неторные пути опасностей, надежд                                      

Себе всегда без колебаний выбираем.                                                    …… Ребёнка обучи – 

И дети тоже чувствуют, что нет                                                                   Даёшь миру человека!                     

Гарантий от опасностей и бед                                                                                          В.Гюго

И даже смерти преждевременной явленье,

Но лишь тогда они проявят опасенье,

Коль будут знать, чего бояться им.

Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

 В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования  основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми и  родителями.  Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Терроризм и экстремизм — это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.

В нашей действительности он приобретает угрожающие масштабы, а его проявления влекут множество человеческих жертв. Террористы ведут открытую войну против мирных людей, против нас с вами. Беспрецедентные  террористические акты,  совершенные за последние  годы являются вызовом всему обществу.

А самим бесчеловечным являются события в Беслане, когда террористы показали, что они не гнушаются ни чем, даже детьми, для достижения политических, религиозных, корыстных  или иных целей.

Это несомненное  зло, угроза для общества в целом и для каждого отдельного человека, поэтому, для его успешного решения необходимо изучать истоки, сущность, причины и формы этого зла.

 

Мы понимаем, что угроза терроризма будет существовать до тех пор, пока мы все вместе не начнем этому противостоять.

 

В своей деятельности по обеспечению безопасности, антитеррористической защите и противодействию экстремизму в группе была проделана огромная работа.

 

·   Ознакомление  с планом работы мероприятий по противодействию экстремизма и

    терроризма.

·    Инструктаж сотрудников МАДОУ «Детский сад №80» по противодействию

     терроризму. (Под роспись)

·    Дежурство сотрудников, членов администрации как в здании так  и на территории

     детского сада.   

·    Воспитателями проводится регулярный осмотр территории игровой площадки

     закреплённой за каждой  группой.

·    Проверка  работоспособности  аварийных выходов.

·        Контроль  за тем, кто приходит за детьми, индивидуальная работа с родителями

     и тесный контакт с родственниками детей.

·    Календарное планирование отражало ряд бесед по ОБЖ, НОД, консультации с

родителями, информационное обеспечение в уголках «Для вас родители» и т.д.

·    Анкетирование с родителями.

 

Согласно разработанному плану по антитеррористической  защите детей дошкольного возраста, проведены следующие мероприятия:

1. Дети должны хорошо разбираться в этих

вопросах, поэтому с детьми были проведены беседы по теме: «Что такое терроризм?», «Права детей – забота государства», «Мы против террора», «Закон один для всех».

 

2. Просмотрели видеоролик по «Азбуке безопасности» по теме: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

 

 

 3. Разыгрывали  сюжеты в играх проблемные ситуации на данную тему, где

 воспитатель задавал ряд вопросов для размышления и правильной реакции детьми,

 например: «Если ты на улице один?», «Если позвонили в дверь незнакомые люди?», «Если ты обнаружил брошенную сумку или пакет?» И т.д.

«Дошкольник — в безопасной среде». С детьми  проводились игры — импровизации,

  сюжетное обыгрывание, дидактические игры «Вопрос – ответ»

 

 4.  НОД «Я знаю как себя вести», «Дети против терроризма»

Дошкольнику понятнее язык игры, и информация, преподнесенная в игровой форме, усваивается им быстрее и надежнее.

Игра — это всего лишь подстраховка на тот случай, если ребенок растеряется.       Минимальную информацию о себе малыш должен знать наизусть и уметь ее четко произносить. Хорошо с ребенком заранее обговорить, а лучше проиграть ситуации, в которых он может оказаться один, без родителей. Обычные словесные инструкции ребенок может воспринимать с трудом и быстрее их забывает.

 1.     Не носись, как мяч, а погромче плачь!

    Если ребенок понял, что потерялся, в первую очередь он должен остановится и начать звать родителей. Самая распространенная ошибка, усугубляющая положение растерянного, перепуганного ребенка — тихие слезы и хаотичный бег в поиске мамы и папы.

 2.     Туда ходи...

Если на зов ребенка родители не явились, он должен обратиться к кому-нибудь из официальных лиц. Самый идеальный вариант — это, конечно, полицейский. Поэтому в первую очередь ребенок должен искать человека в форме. В парке нужно прямехонько бежать к человеку, который заведует каруселями. В магазине — к продавцу или кассиру. На железнодорожном вокзале или в аэропорту — опять-таки к человеку в форме и объяснить, что случилось.

Если ребенок потерялся на улице — ему надо зайти в любое ближайшее учреждение, например в аптеку (дети хорошо узнают ее по зеленому кресту), в магазин, кинотеатр. Если ребенок не умеет читать, ориентирами для него могут служить красочные афиши. Хорошо узнаваемы сберкассы, где сразу при входе можно увидеть охранника в форме и обратиться к нему. 

3.     Сюда не ходи

Заблудившись, ребенок не должен заходить в неизвестные ему дома, квартиры. Нельзя обращаться к незнакомым прохожим или к покупателям в магазине. Если люди, которых он видит впервые, хотят отвести его домой, уверяя, что знают, где он живет, и что они знакомы с его родителями, обещают подарки и развлечения, ребенок должен встать как вкопанный и кричать: "Я буду стоять здесь и ждать своих родителей!" При попытках его увести, научите его кричать: "Меня хотят украсть! Я вас не знаю!" Если малыша уводят насильно или увозят на машине, он должен выкрикивать информацию о себе и родителях — имена, телефон, адрес. Если окружающие не успеют освободить ребенка, то, по крайней мере, будут обладать этой информацией, возможно, запомнят приметы похитителей или номер их машины.

 4.     Ты пошла направо, я пошел налево

Если ребёнок разминулся с родителями в транспорте, например, он поехал на автобусе, а вы остались на остановке, он должен выйти на следующей же остановке и ожидать вашего появления. Если получилось наоборот, и вы вошли в транспорт, а ребенок не успел, он должен вас ожидать — там же, где и остался, зная, что вы за ним обязательно вернетесь.

 5.     Не дразните преступника

Для того чтобы  ребенок не привлекал внимание преступников, не надевайте на него явные предметы роскоши: дорогие шубы, украшение.

Правила безопасности которые необходимо знать ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не отправляйся один в дальние поездки.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

 5. Рассматривание наглядных плакатов, демонстрационных картин и мн.др.

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

1. Разработка буклетов

2. Консультации для родителей «Экстремальные ситуации чрезвычайного характера», «Обучение ребёнка самым важным вещам – безопасность!»

 

ПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ

 

          Если ребенка хвалят, ему достаточно улыбнуться, а маме — поблагодарить за комплимент.

          Если внимание к ребенку повышенное, вас это должно насторожить. Лучше увести ребенка.

          Если ребенку, мама которого находится неподалеку, дают нелепый совет, он должен ответить: "Я сделаю так, как скажет моя мама, вот она".

         Если маме дают нелепый совет, мама отвечает: "Спасибо, вы очень любезны, я подумаю об этом", и уходит.

          Если к ребенку, мама которого находится неподалеку, обращаются с адекватным советом или просьбой, маме следует оценить необходимость действий, о которых просит незнакомец, и в случае согласия дать ребенку одобряющий сигнал.

          Если к маме обращаются с адекватным советом или просьбой, ей следует ответить: "Спасибо, вы очень наблюдательны, пожалуй, я так и сделаю".

          Если ребенку, мама которого находится неподалеку, предлагают куда-то пойти, ему следует ответить: "Вон моя мама, спросите у нее" — и громко позвать маму.

          Если ребенок только что потерялся, он должен стоять на месте и громко звать родителей.

          Если потерявшемуся ребенку предлагают пойти искать родителей, он должен уверенно сказать: "Я буду стоять здесь и ждать родителей".

          Если ребенка пытаются насильно увести, ему следует обратить на себя внимание окружающих криками: "Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей, вызовите милицию!»

3. Рекомендации родителям просматривать видеоролики, читать литературу призывающую быть бдительными, уметь защитить себя, воспитывать у ребёнка патриотические качества и любовь к Родине, людям, всему живому что нас окружает.  

 

 

 

 

 

 

4. Оформление стенда  «Мы за мир на земле», подготовить информационными памятками для наглядности.

 

5. Индивидуальна работа, тесный контакт с родственниками, наблюдение и беседы с родителями позволяют нам успешно вести воспитательный и образовательный процесс детей в нашей группе,

так как бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.

 

Важно помнить, что терроризм следует не только и не столько бороться,

сколько предупреждать его возникновение. Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма.

      К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Нам приходится задумываться — как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

          Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И всё же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

          Возможно, главная реакция — это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.

         

 

         

1381
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!