Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс

Технологическая карта урока литературного чтения

 

Класс: 2

Учитель: Бочкарева Наталья Витальевна

Тема:  Дональд  Биссет « Хочешь, хочешь, хочешь…».

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить с рассказом, понимать разницу между ложью в корыстных целях и творческой фантазии

Задачи:

формировать умение понимать содержание, определять тему и главную мысль рассказа;

      способствовать развитию критического мышления, устойчивости внимания, восприятия, связной речи;

создать условия для формирования познавательного интереса к изучению литературного чтения;

Планируемые результаты (предметные):

Познавательные УУД

Общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

формировать осознанное правильное, выразительное чтение, выражать свое отношение к прочитанному;

находить информацию в Толковом  словаре, анализировать ее содержание;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

обосновывать выбор собственного решения;

подводить итог своей деятельности;

Логические:

выстраивать логическую цепь рассуждений:

самостоятельно выбирать критерии для оценки.

       

Формирование УУД (метапредметных):

регулятивные– определять и формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; организовывать и контролировать свою работу; оформлять свои мысли в устной  форме; прогнозировать результат собственной деятельности;

коммуникативные– уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; уметь слушать и вступать в диалог;

личностные–  способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Оборудование и материалы:

Учебник:  Н.А. Чуракова  «Литературное чтение.  2  класс»

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

 

Настраиваются на работу

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.  Актуализация знаний.

 Определение темы урока. Постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте содержание учебника. Найдите текст, с которым знакомились на прошлом уроке.

-Скажите, Гридиг, Крэг и Змея – обманщики или фантазёры?

— А теперь определим тему нашего урока.

-Найдите в содержании учебника  рассказ, с  которым будем знакомиться на уроке.

                                                               

— Сформулируйте цель урока

Находят произведение Б. Окуджава«Прелестные приключения»

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Находят рассказ Д.Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь…»

 

 уметь выразительно читать; пользоваться словарями,  выражать свое отношение к прочитанному.

Коммуникативные:аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

определять тему и цель урока с помощью учителя.

  3. Первичное восприятие и усвоение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом до чтения:

— Прежде чем я прочитаю этот рассказ, давайте посмотрим  на  незнакомые слова, которые вам встретятся в рассказе. Где мы можем найти их значение?

 

 

Чтение рассказа учителем.

— Понравился ли вам этот рассказ?

— Поделитесь своими мыслями о прочитанном рассказе.

— Какое самое большое и важное чудо произошло с помощью волшебного дерева: то, что дети оказались на Луне?; то, что они вернулись обратно?; то, что мистер Смит стал добрым?

-А это возможно было без помощи волшебного дерева?

 

 

 

 Работа с Толковым словарем  (русский язык IIчасть)

Лавка- небольшой магазин

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Познавательные:

выделять существенную информацию из рассказа, находить нужную информацию в словарях,

 

 

Регулятивные:

уметь слушать и отвечать на вопросы  в соответствии с целевой установкой

 

Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванными восприятием произведения.

 4.Физкультминутка

                                                        

Активное выполнение

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

5.Применение и закрепление. Проверка усвоения и понимания нового материала

-Как мы будем читать текст? Есть ли у нас значок-подсказка?

-Какой значок стоит в конце текста?

-Ты веришь в существование волшебного дерева? 

-Чтобы случилось чудо, обязательно нужны волшебные предметы?

-Какая основная мысль этого рассказа?

 

Чтение рассказа учащимися по цепочке

 

-выскажи своё мнение

Учащиеся читают вопросы в учебнике с. 92 и отвечают на них

 

 

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

 

6.Контроль над процессом и результатом деятельности

-Писателю важно уметь выдумывать?

-Дональд Биссет-фантазёр или обманщик?

-Можно ли хорошо относиться к людям, не привлекая волшебные силы?

Чудо содержится в самом человеке.

Быть добрым, любить окружающих-это то чудо, которое возможно осуществить своими силами

 

Писатели, поэты и художники умеют фантазировать и выдумывать, без этого не было бы творчества

Личностные:

Умение выражать свои мысли

Коммуникативные: высказывать и аргументировать своё мнение

 

 

VIII. Рефлексия урока.

 

 

— Оцените свою работу на уроке.

                     

 

 

 

 

 

Личностные:

оценивать собственную  деятельность, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами и учителем.

 

IX. Домашнее задание.

 

 

Проиллюстрировать наиболее понравившееся место в рассказе.

Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей.

 

Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

834
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!