кейс - урок

Кейс- урок по окружающему миру 4 класс УМК ПНШ

Тема: «Пищеварительная система»

Цель:  Познакомить с пищеварительной системой человеческого организма, с ролью органов, входящих в не,  научить беречь пищеварительные  органы.

Планируемые результаты.

       Предметные:

•          объяснять роль органов пищеварения  в организме человека;

•          применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

 

Регулятивные:

•          Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

•          В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

•          Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

•          Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

•          Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

•          Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

•          Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

•          Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

•          Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

•          Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

•          Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

•          Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

•          Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Настрой на урок.

 

  — Доброе утро, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение     начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.

— Сядьте ровно, проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

— Можно ли сказать, что правильная осанка помогает вам учиться?

— Кто хочет хорошо учиться, много знать, поднимите руку?

 

Опрос учащихся по заданному на дом материалу,

 

1.      Актуализация знаний.

Устный опрос:

 

— Что служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений? ( Скелет)

 

— Какое значение имеет скелет для человека? (Скелет обеспечивает определённое положение тела человека в пространстве- осанку, и его подвижность.)

 

— Какая должна быть и от чего портится осанка?( Правильная осанка-это прямая спина, поднятая голова и опущенные плечи. Она может нарушиться, если сидеть за партой сильно нагибаясь вперёд, если опираться на край парты грудью, искривившись в какую-нибудь сторону, если постоянно носить тяжести в одной руке…)

— Что помогает движению костей скелета, ведь сами кости двигаться не могут? Что их двигает? (Мышцы.)

 

— Чем прикрепляются мышцы к костям? (Сухожилиями.)

 

— Что нужно делать для того, чтобы мышцы были хорошо развиты и меньше уставали? (Нужно укреплять мышцы с помощью физических упражнений.)

-А что еще нужно человеку, что быть сильным и здоровым? (правильно питаться)

 

2.      Определение темы  и цели урока.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

 

Значение пищи.

Что такое пища? (То, что едят, чем питаются).

Без пищи человек не может жить. Что  чувствует человек, если он не поест? (Голод).

А при длительном голодании? (Слабость, а при длительном – наступает смерть).

Сколько раз в день должен есть школьник? (4–5 раз).

Если бы тебе дома мама дала кусочек сырого мяса, горсть риса и сырую картошку, тебе понравился бы такой завтрак? (Ответы детей).

Чтобы ты попросил приготовить:

 – из мяса?

 – из риса?

 – из картофеля?

(Ответы детей).Вы предпочитаете обработанную, приготовленную пищу.Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки.

 Как же превращаются в жидкие растворы хлеб и мясо, каша и картофель, компот и конфеты?

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (пищеварении)

А вы знаете какие органы участвуют в этой работе? В конце урока проверим, все ли знаете.

Из каких слов образовано слово пищеварение? (От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варят).

Давайте сформулируем тему нашего урока.

 

3 Изучение нового учебного материала.

Чем же интересно занимаются органы пищеварения?

Внутри нашего тела скрывается удивительная кухня. Её можно сравнить с очень длинным извилистым коридором. У взрослого человека он тянется целых 8 метров. Но он так ловко уложен, что помещается в небольшом пространстве. Наша внутренняя кухня состоит из нескольких отделений. Всё, что бы ты не съел, проходит через все её отделения по очереди, пока не превратится в прозрачные растворы, которые легко впитает и быстро разнесёт по клеткам кровь. И вот сегодня мы отправимся в путешествие с бутербродом.

Бутерброд – слово немецкого происхождения.Бутер – масло, Брод – хлеб.

А с чем ещё бывают бутерброды? (Ответы детей).

Первое отделение – расположено во рту. (Что к нему относится? (Ответы детей).

Для чего нужны зубы?

Для чего нужен язык?

Показать кусочек лимона.

Что появилось во рту?

Для чего нужна слюна?

 

Существует 3 пары слюнных желез. Одна находится на уровне ушей, одна под языком, одна под нижней челюстью. Ведь недаром говорят: «Запахло так вкусно, что слюнки потекли». Для каждой пищи железы выделяют именно такую слюну, которая нужна для переработки этой пищи. Давайте посмотрим, что произошло с нашим бутербродом во рту. ( (Наш бутерброд превратился в маленькие комочки).

 В своей задней части ротовая полость переходит в две трубочки, одна из них называется пищевод, предназначенный для проведения пищи в желудок, вторая трубочка называется трахея, которая проводит воздух к бронхам и лёгким. Вход в трахею может закрывать и открывать специальный клапан. Итак, пища попала к нам в рот, где она механически размельчается зубами, перемешивается, обильно смачивается слюной при активном участии нашего языка. Очень важную роль в этот момент выполняет глотка. Она, как начальник железнодорожной станции, следит, чтобы продуктовые и кислородные поезда попадали только в свои тоннели: пища- в пищевод, а воздух – в трахею. Давайте проглотим слюну. Вы заметили, дышим мы в это время или нет? (Нет.)

 

Второе отделение – пищевод. Здесь пища не задерживается, мышцы пищевода проталкивают пищу и время пути по пищеводу занимает 2-3 секунды. Здесь бутерброд быстро проходит в следующее отделение.

 Третье отделение – желудок.Это главное отделение твоей внутренней кухни. В его стенках находится особые железки. Они выделяют кислую жидкость – желудочный сок. Этот сок обладает способностью растворять большую часть веществ, из которых состоит пища. Трудится желудок старательно, но медленно.Заглянем в желудок. Что же произошло с бутербродом? Однако, желудочный сок не может переработать все вещества, которые были в бутерброде. Поэтому желудок время от времени сокращается и проталкивает пищу по частям дальше в кишечник. Почему надо хорошо пережевывать пищу? (Ответы детей).Четвертое отделение –кишечник.

Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Сюда в тонкую кишку попадает поджелудочный сок, который выделяет поджелудочная железа и желчь, которую вырабатывает печень. По мере того, как пища переваривается, питательные вещества через стенки тонкой кишки всасываются в кровь и разносятся по телу.

 А та часть бутерброда, которая не поддалась перевариванию перешла в толстые кишки. Здесь за неё принялись полезные кишечные бактерии, постоянно живущие в толстой кишке. Они переработали в прозрачные растворы последние остатки нашего бутерброда. Вы когда делаете яблочный сок, наверное, заметили, что остаются отходы. Так после переваривания бутерброда остались отходы, которые через кишечник удаляются наружу.

Наша фабрика-кухня справляется с пищей за 5-6 часов

 

4. Организация работы с кейсами.

 

На столе у вас лежат несколько источников информации, на изучение кейса вам дается 15 мин. План выступления  1группы:

1.         Как устроен орган пищеварения и как работает.

2.         Вещества необходимые для жизнедеятельности организму.

Кейс № 1.

 

Источник 1.   Федотова О.Н. Учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 2, издательство  «Академкнига/Учебник», Москва, 2014, с. 21-24

 

Источник 2

                    1. Белки

І группа     2. Жиры

                   3.Углеводы

 

                  4. Вода

ІІ группа  5.Минеральные соли

                 6.Витамины

 

Первая группа веществ усваивается организмом с участием пищеварительной системы. Вторая группа усваивается без переработки.

В зависимости от того, каких компонентов больше, продукты могут быть белковыми, углеводными и жирными.

 Белки это строительный материал, жиры и углеводы – основные источники энергии. Если мы изо дня в день будем есть один шоколад, мы не получим достаточное количество белков, витаминов и минеральных веществ. От этого наши мышцы не станут сильными и крепкими. Если мы питаемся только рыбой и курами, то не будет хватать углеводов, дающих энергию для того, чтобы бегать, прыгать.

http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/15893-zhiznedeyatelnost-organizma-cheloveka-produkty-neobhodimye-veschestva.html

 

 Источник 2

 

Белкислужат основным «строительным материалом» для тела человека. Это творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.       Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы -    главный поставщик энергии для тела.     Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Витамины для сохранения и укрепления здоровья.Овощи и фрукты.

Особое внимание хочется уделить значению витаминов в жизни человека и  в качестве примера привести трагическую судьбу экспедиции знаменитого русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. В течение длительного времени участники экспедиции питались солониной, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, зубы стали выпадать, пропал аппетит. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли от авитаминоза. Те участники, которым удалось вернуться, как только начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами, быстро поправились.

http://energiya-rosta.ru/wellness/kakie-pitatelnye-veshhestva-neobxodimy-nashemu-organizmu-dlya-soxraneniya-zdorovya.html

 

Источник 3

 

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А – способствует росту клеток и влияет на остроту зрения.

Витамины группы В – улучшают большинство обменных процессов в организме.

Витамин С – участвует в выработке и расходе энергии и повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Витамины А,D,E – помогают в усвоении пищи.

Витамин К – влияет на свертываемость крови.

Витамин РР- нужен для работы нервной системы и кишечника.

Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

Источник 4.

Какие вещества необходимы для жизнедеятельности организма?

На всем протяжении жизни, в организме человека происходят непрерывные обменные процессы, производится и тратится большое количество энергии. Источник важных, необходимых для этого веществ – полезные, питательные вещества, большинство из которых мы получаем вместе с потребляемой пищей. Поэтому полноценное, полезное, рациональное питание является важнейшим фактором сохранения здоровьяпрофилактики заболеваний, нормальной работоспособности взрослого человека. Для детского организма это, к тому же, необходимое условие нормального развития и роста.

С питанием человек получает необходимые вещества для жизнедеятельности. Для нормального существования нам нужны белки, жиры, углеводы. Без этих основных компонентов человек не сможет нормально функционировать. Продукты, богатые белками должны находится в оптимальном сочетании с растительными, животными жирами, сочетаться с углеводами.

Также с питанием человек получает воду, витамины и минеральные соли.

Остановимся на этом подробнее:

http://energiya-rosta.ru/wellness/kakie-pitatelnye-veshhestva-neobxodimy-nashemu-organizmu-dlya-soxraneniya-zdorovya.html

 

Источник 5

Вода – составляет примерно 70% от всей массы тела. Без нее жизнедеятельность невозможна, так как она обеспечивает солевой обмен. Нужно помнить, что даже самая чистая питьевая вода содержит сбалансированное количество необходимых для жизнедеятельности микроэлементов: фтор, бор, йод, стронций и др. Превышение их количества негативно сказывается на здоровье.

Витамины, минеральные соли — их значение для нормальной жизнедеятельности трудно переоценить. При их отсутствии организм просто погибнет. От дефицита этих полезных веществ страдает здоровье человека, так как нарушается обмен веществ, происходят нарушения работы различных органов. В основном, витамины, микроэлементы человек получает с потребляемой пищей. Но некоторые из них производят микроорганизмы, обитающие в нашем организме.

Соль — важный, необходимый элемент, также поступает с питанием. Как ее дефицит, так и переизбыток очень вредны. Суточная норма потребления для взрослого — не более 5 г. Однако большинство превышает эту норму почти вдвое, потребляя по 10-20 г. соли за день. Такое неразумное поведение провоцирует развитие гипертонии, атеросклероза.

Как видим, жизнедеятельность организмов – сложный, но интересный процесс. Он зависит от множества факторов, как внутренних, так внешних. Благоприятные, нормальные условия среды обитания, здоровый, активный образ жизни и правильное питание необходимы для здоровой и успешной жизни каждого человека.

http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/15893-zhiznedeyatelnost-organizma-cheloveka-produkty-neobhodimye-veschestva.html

 

План выступления 2 группы:

1.       Как устроен орган пищеварения и как работает.

2.         Полезные продукты

 

Кейс  №2.

 

Источник 1.   Федотова О.Н. Учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 2, издательство  «Академкнига/Учебник», Москва, 2014, с. 21-24

Источник 2

Полезные продукты.

1. Правильное питание—основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Картофель.

Я картошка – хороша. О себе скажу немножко.

Во мне калий, фосфор, хлор – элементы на подбор.

Цинк, глюкоза и крахмал, меня ест и стар, и мал.

Мою ценность понимают: вторым хлебом называют.

Источник 3.

Лук.

Ну а я зелёный лук. Я для всех хороший друг.

Витамины С, В, Е и Н в достатке есть.

Кальций, калий, сахароза защитят вас от невроза.

Кто со мною будет дружен, тому врач совсем не нужен.

 Морковь.

Я морковка сладкая, выросла на грядке я.

Целый комплекс витаминов совмещен со мной одной.

Много хлора, каротина, я горжусь сама собой.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

 Капуста.

Я капуста белая, вкусная и спелая

Я на грядке словно роза.

И глюкозой, и фруктозой, витамином С богата.

Кушайте меня ребята.

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла.

Посмотрите, я свеколка.

Мои натрий, сахароза, фосфор фтор, йод, медь, железо,

Для здоровья всем полезны.

Этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

 

Источник 4

Баклажаны малокалорийны, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

 Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

 Груши повышают прочность капиллярных сосудов,  способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

 Вишня, черешня общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

 Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.

Полноценная еда хороша для нас всегда

Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.

Будет разная еда – бодрым буду я всегда.

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

http://kak-stat-krasivoi.ru/kakie-produkty-polezny-dlya-pecheni-pitanie-pri-bolezni-pecheni.html

Источник 5.

 

Помни, что для полноценной работы головного мозга, нужно множество различных веществ, поэтому питайся разнообразно. Если ты употребляешь каждый день один и тот же набор продуктов, то клетки твоего головного мозга работают вполсилы.

Морковь, красный перец и апельсины не только улучшают работу головного мозга, но и замедляют процесс старения.

Свежая зелень (петрушка, укроп, базилик, сельдерей) содержат множество микроэлементов, которые необходимы для активного функционирования головного мозга.

Список полезных продуктов можно продолжать практически до бесконечности. Но следует помнить, что они не способны за одни сутки сделать из тебя человека с феноменальной памятью, складывающего в уме огромные цифры. Их следует включать в свой ежедневный рацион. И тогда в сочетании с правильным питанием, умственными и физическими упражнениями ты получишь хороший результат. Помимо этого, тебе необходимо соблюдать режим дня, избегать стрессов и уметь хорошо отдыхать.

 

vashechudo.ru/h

 

План выступления  3 группы.

 

1.       Как устроен орган пищеварения и как работает.

2.         Вредные продукты

 

Кейс №3

Источник 1.

Федотова О.Н. Учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 2, издательство  «Академкнига/Учебник», Москва, 2014, с. 21-24

Источник 2.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

http://amazingwoman.ru/zdorovje/pravilnoe-pitanie/chto-est-ne-stoit-samye-vrednye-produkty-pitaniya/

 

Источник 3

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как

обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

 

http://amazingwoman.ru/zdorovje/pravilnoe-pitanie/chto-est-ne-stoit-samye-vrednye-produkty-pitaniya/

 

Источник 4.

  Теперь поговорим  о том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.

http://amazingwoman.ru/zdorovje/pravilnoe-pitanie/chto-est-ne-stoit-samye-vrednye-produkty-pitaniya/

 

 План выступления 4 группы:

 1.          Как устроен орган пищеварения и как работает.

 2.        Интересные сведения

Кейс 4.

Источник 1.

Федотова О.Н. Учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 2, издательство  «Академкнига/Учебник», Москва, 2014, с. 21-24

Источник 2

Интересные сведения

За свою жизнь человек съедает в среднем около:

50 тонн пищи

75 тонн воды

2,5 тонны белков

1,3 тонны жиров

17,5 тонн углеводов

У новорожденного желудок 5 см в длину, у взрослого – любителя поесть достигает величины превосходящей футбольный мяч. У малоежек размером с кулак. Поел от души – увеличивается в 9 раз. Желудок – это главное отделение пищеварительной системы. В его стенках есть железки, которые выделяют соки, способные растворить большую часть веществ, из которых состоит пища. Кусочек яблока у тебя во рту, а железки желудка уже готовят такой состав сока, в котором лучше всего «сварится» яблоко.

http://ermoshka.ru/interesnoe/3612-pishevarenie

Источник 3

 

1. Ваш пищеварительный тракт представляет собой 9-метровую трубу, которая начинается во рту и заканчивается анальным отверстием.

2. В тонкой кишке столько складок, вплоть до самых микроскопических, что общая площадь её поверхности составляет 250 квадратных метров. Этого достаточно, чтобы покрыть теннисный корт.

3. Пищеварение начинается еще до того, как вы что-то съели. Вид и запах еды запускает слюноотделение и выработку пищеварительных соков. Как только первый кусочек попадает вам в рот, все системы пищеварения начинают активно работать.

4. Древнеримский медик Гален считал желудок одушевленным существом внутри нас, который «способен чувствовать пустоту, что стимулирует нас искать пищу».

5. Нам требуется около 72 часов, чтобы переварить праздничный ужин. Первыми переварятся углеводы, такие как различные пироги и выпечка. Затем наступит очередь сухого пережаренного белка (жареная курица), и дольше всего займут жиры, включая соусы и взбитые сливки с торта.

6. Человек съедает в среднем около 500 кг еды в год.

7. Рот имеет нейтрализующую функцию. Он либо охлаждает, либо подогревает еду до температуры, которая приемлема для остального пищеварительного тракта.

работа в группах

http://ermoshka.ru/interesnoe/3612-pishevarenie

 

Оценивание

 Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия»             Артур Шопенгауэр

Все вместе составляют правила питания

– Чтобы фабрика кухня работала слаженно, надо выполнять правила приёма пищи:

·         Питайся разнообразной пищей.

·         Меньше ешь сладостей, они угнетают отделение желудочного сока.

·         Не перенасыщайте себя жирной пищей.

·         Всегда полезны овощи, фрукты.

·         Старайтесь есть в одно и то же время.

·         Пить лучше обычную воду.

·         Перед едой мойте руки.

 

Закрепление.

 

Чем пережевывается пища?

Орган пищеварения, следующий за пищеводом.

Что выделяет желудок?

Где начинается обработка пищи?

Часть организма, имеющая определённое строение и специальное назначение?

Отдел пищеварения, соединяющий глотку с желудком и служащий для проведения пищи.

Что выделяет печень?

Отдел пищеварительной системы, состоящей из кишок и следующей за желудком.

Вывод:

Для того чтобы быть здоровым, мы должны правильно питаться! А что это значит? (пища должна быть полезной и разнообразной)

Самостоятельная работа

Соедини название органа и его определение:

1. Полость, в которой происходит пережёвывание и смачивание пищи слюной.   

ПИЩЕВОД

2. Растяжимый мышечный мешок, расположенный в брюшной полости.    

ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНАЯ КИШКА

3. Трубка, соединяющая глотку с желудком.      

ТОЛСТАЯ КИШКА

4. Начальный отдел тонкого кишечника, соединённый с печенью поджелудочной железой.        РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

5. Конечный отдел пищеварения.

ЖЕЛУДОК

Игра «Верно – неверно» (учащиеся обозначают знаками «+», «- «)

 

— Пища нужна человеку, чтобы быть сильным.

— К органам пищеварения относятся: желудок, легкие, сердце.

— Пищеварение начинается в ротовой полости.

— Из желудка пища попадает в кишечник.

— Уже во рту слюна начинает перерабатывать пищу.

— Кушать нужно быстро, можно не прожевывать пищу.

— Лучше питаться однообразной пищей.

— Углеводы человек получает из сахара, круп, хлеба, овощей.

 

Рефлексия:

 

Я хочу сказать:

Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным…

-  Прочитайте пословицу на доске.

 

VІI. Домашнее задание.

Запомните, как правильно питаться. Выполняйте эти правила. Внимательно прочитайте текст на с.15. учебника; ответьте на вопросы с.16; самостоятельно или с помощью взрослых составить меню на завтрак, обед, ужин.

777
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!