Самоподготовка 4 класс

Самоподготовка 4 класс

 

 

 

Цель:  формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

 

Задачи:

       

  формирование учебно – организационных умений:

организовывать своё рабочее место; планировать текущую работу; понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение; соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности

       

  Формирование учебно – информационных умений:

пользоваться учебником

     

  Формирование коммуникативных умений:

развивать умение слушать; понимать сказанное однократно

 

 

 

Ход самоподготовки.

1.     Организационный момент.

2.     Упражнение на дыхание.

3.     Устный счёт.

4.      Выполнение домашнего задания по математике.

5.     Гимнастика для глаз «Кошка»

6. Разгадывание ребусов.

7. Пальчиковая игра «Дом».

      8.  Выполнение задания по письму.

 

 9.  Физминутка «Камень – вата».

 10.  Артикуляционная гимнастика

11.  Выполнение задания  по чтению.

 12. Итог самоподготовки.

 

 

 

 

1.Организационный момент.

 

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

У кого всё это есть,

Может тихо – тихо сесть.

 

— На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

-Вы получили задание по математике, письму и  чтению

— Много это или мало?

— Чтобы вам успеть выполнить  все задания правильно, красиво и безошибочно, надо определить, с чего начнёте работу, а что оставите на потом.

— Правильно сначала выполним домашнее задание по математике, письму, а затем по чтению.

 

-Ребята, что вчера было, не поверите?! Вчера встретила почтальона Печкина. Он передал письмо для нашего класса. Давайте откроем письмо и узнаем от кого оно. 
Чтение письма: 
«Здравствуйте, дорогие друзья!!! Мы приглашаем Вас в….» 
Ребята, наверное, когда почтальон Печкин нам нёс письмо, дул сильный ветер и перепутал все слоги. Давайте их соберём. 

На доске: НО КВА ШЕ СТО ПРО (Простоквашино). 
— Какое сейчас время года? (Зима). 
— Значим, что наденем? (проговариваем ответ, сопровождая его движением) 
— И так вперёд. (Имитируем шаги на месте)
— Вот мы и добрались до «Простоквашино». Наверно все замёрзли, давайте разогреемся.
 

 

2.Упражнение на дыхание «Греем ручки».

 (Дети вдыхают воздух через нос и дуют на озябшие ручки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки). 
— А вот и домик дядя Фёдора. Давайте все поздороваемся…Интересно почему такая тишина? Наши герои выполняют домашнее задание. Давайте им поможем. Выполним вместе с ними устный счет.

3.Устный счет

1.     Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.

2.     Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое8. Чему равно второе слагаемое?

3.     Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?  

4.     Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

5.     Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

6.     Какое число больше 9 на 7?

7.     Увеличьте 8 на 17.

8.     Уменьшите 33 на 8.

9.     Найдите сумму чисел 16 и 5.

10.Найдите разность чисел 82 и 51.

 

4. Выполнение задания по математике

 

5. Гимнастика для глаз «Кошка»

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрыла их руками.

 

Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.

Закрывают глаза руками.

 

 

 

6. Разгадывание ребусов.

тигр Ребусы в картинках с ответами

 

                                                                 

Новогоднее поздравление аборигенами                    Простые ребусы с ответами для детей

 

 

Лёгкие ребусы с ответами в картинках по информатике                                 Ребусы для детей 5 - 6 лет

 

7. Пальчиковая игра «Дом» 
Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком») 
Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в окошко) 
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями) 
Рядом, чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянем вверх) 
Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены) 
Пёс ворота охранял, (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев 
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены) 
Дождик шёл, («стряхивающие» движения) 
И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

 

8. Выполнение задания по письму.

 

9. Физминутка «Камень – вата».

 

10. Артикуляционная гимнастика
 

Бегемотики 
Рот пошире открываем, 
В бегемотиков играем: 
Широко раскроем ротик, 
Как голодный бегемотик. 
Закрывать его нельзя, 
Да пяти считаю я. 
А потом закроем рот- 
Отдыхает бегемот. 
Лягушки 
Подражаем мы лягушкам: 
Тянем губы прямо к ушкам. 
Вы сейчас тяните губки – 
Я увижу ваши зубки. 
Мы потянем – перестанем 
И нисколько не устанем 
Слон 
Буду подражать слону! 
Губы «хоботком» тяну. 
А теперь их отпускаю 
И на место возвращаю. 

Змея 
Подражаем мы змее, 
С ней мы будем наравне: 
Высунем язык и спрячем, 
Только так, а не иначе. 

Лошадка 
Я – веселая лошадка, 
Темная, как шоколадка. 
Язычком пощелкай громко – 
Стук копыт услышишь звонкий.

 

11. Выполнение задания по чтению.

12. Подведение итогов самоподготовки.

906
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!