Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности. 

«Ранний возраст — «золотая пора» сенсорного развития, так считал профессор Н. М. Щелованов 

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.  

Основу умственного воспитания ребенка составляет своевременное формирование сенсорных эталонов. Как отмечает Л.А. Венгер, В.С. Мухина, это наглядные представления об основных образцах внешних свойств предметов, основные из которых сенсорные эталоны цвета – цвета спектра и их оттенки, формы – геометрические фигуры и их разновидности, величины – единицы метрической системы линейных мер. Поэтому цель моей педагогической работы: способствовать сенсорному развитию детей раннего  возраста в частности усвоению сенсорных эталонов цвета, формы и величины средствами дидактических игр.  

Организация работы по сенсорному развитию детей позволяет мне: 

— создать условия для развития самостоятельной познавательной активности ; 

— расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения; 

— успешно освоить сенсорные эталоны и сенсомоторное развитие дошкольников. 

 

Моя деятельность, направленная на сенсорное воспитание осуществляется через: 

— непосредственно образовательную деятельность  

— игры – экспериментирования 

— художественное творчество 

— наблюдение 

— дидактические игры 

 

В своей работе с детьми использую следующие дидактические игры: 

1 На развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Что в мешочке?», «Игры с песком и водой», «Лабиринты», «Массажные мячики», «Конструктор» 

2. Закрепление понятия величины: «Пирамидка», «Сравни по высоте», «Длинная — короткая»,  «Разложи по размеру», «Большой — маленький», «Вкладыши» 

3. Закрепление цвета: «Цветные фигурки»,  «Какого цвета предмет», «Какого цвета не стало?», «Найди пару», «У кого какое платье?», «Подбери по цвету» 

4. Закрепление понятия формы: «Из каких фигур состоит машина?», «Найти предмет указанной формы», «Какая фигура лишняя?», «Найди предмет по образцу», «Волшебное ведерко», «Выложи из фигур», «Мягкие пазлы», «Подбери фигуру» 

5. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Волшебные узоры», «Что спряталось в фасоли?», «Набери полное ведерко», «Веселые прищепки», «Мозаика», «Занимательные баночки», «Занимательные карандашики», «Лабиринты» 

6. Развития слухового восприятия: «Шумовые коробочки», «Разноцветные шумелки», «Кто летит? (жуки жужжат “Ж – Ж – Ж”)», «Тихо – громко говори», «Звуки природы», «Что звучит?», «Чей голос?» 

7. Развития обонятельного восприятия: «Чем пахнет?», «Что сегодня на обед?» 

 

Дидактические пособия и игры сочетают в себе все обучающие, развивающие и воспитательные функции, с их помощью осуществляются сенсорные операции, обогащающие опыт ребенка, способствующие формированию и развитию сенсорных способностей. 

 

Формирование сенсорных навыков гораздо быстрее происходит в ходе игровой деятельности. А так же игра развивает речевые навыки, мышление, и память. Ведь недаром говорят: «Играем, значит развиваемся» 

 

Воспитатель Терехина Е.И 

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» 

301
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!