НОД по конструированию из природно материала

Ход  образовательной деятельности:

1.Вводная часть

   Организационный момент.                                                                                                  

  -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.         

  Кто из вас мне подскажет, какое сейчас время года? ( весна).                                      

 Вы любите ходить в лес.                                                                                                                   

Сегодня  самое время нам отправиться погулять в  весенний лес.

Прежде чем отправится в лес давайте вспомним правила поведения в лесу,

-Нельзя разводить огонь в лесу!

Нельзя разорять гнезда птиц!

-Не разоряй муравейники!

-Нельзя шуметь в лесу!

-Не оставляй мусор!

-Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.     -Нельзя ломать ядовитые грибы.

 Молодцы! Ну что отправляемся!(Дети идут друг за другом)

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений.

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки держитесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

Может быть, в лесу весеннем

Мы друзей себе найдем!

II. Основная часть.

-Дети, вот мы и в весеннем лесу! Но как- то скучно и уныло, кого то не хватает? Кто живет в лесу?  Правильно, дикие животные или звери. Давайте их вспомним,  я буду загадывать загадки, отгадав вы вспомните зверей.

Лесом катится клубок, 

У него колючий бок.

Он охотится ночами 

За жуками и мышами. (Ёж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белк)

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …(Волк)

Серый маленький зверюшка, 

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай! (Заяц)

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(Лиса)

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь – лесной …(Медведь)

-Но куда — же подевались все звери? (под деревом находит письмо от Лесовичка, читает). Оказывается, лесные звери: лисята, медвежата, зайчата, ежата – были очень дружными животными, и всегда у них было веселое и радостное настроение. Они никогда не ссорились между собой.

Узнала про это Баба-Яга! «Ну, уж нет, — сказала она, — ни за что не допущу, чтобы звери в лесу дружно жили! Я превращу их в шишки, в жёлуди, веточки и разбросаю по лесу!».

Как сказала Баба-Яга, так и сделала.

— Ребята, может нам удастся расколдовать лесных зверей? Вы согласны помочь.

— Лесовичок собрал природный материал в корзинку и принес его в нашу   «Веселую мастерскую».

-Прежде чем приступить к работе мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Самый быстрый» (Дети одевают маски диких животных, встают вокруг обруча с шишкам которых должно быть на один меньше чем детей, по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг обруча изображая диких животных. На следующий сигнал «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять шишку и поднять её над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.

 (Дети садятся за столы для выполнения работ).

— Каждый из вас сейчас подумает, какого зверя он будет делать. (Дети выбирают природный материал, воспитатель наблюдает, советует; проводится индивидуальная работа с детьми, объесняется выполнение работ каждого задуманного животного ребенком при помощи схемы).

 -Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»                                   

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

(Дети выполняют работы под музыку «Весеннее пробуждение», воспитатель помогает детям).Мы почти доделали свои работы, теперь их надо оживить.               

(Дети выходят из за столов, встают в круг.) Слушайте меня внимательно.

Физминутка.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается?

Как зайчонок проскакал,

Медвежонок пробежал?

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику?

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

— Молодцы! Наша работа подходит к завершению. Лесным жителям пора отправляться домой. (Дети кладут свою поделку на листик, и идут в сказочный лес.) В лесу дети рассматривают поделки, оценивают работы товарищей, рассказывают о своем животном.  ( Индивидуальная работа со Светой и Алёной).

III  Заключительная часть.

(Включаю фонограмму «Голоса птиц»).

— Ребята, наши птички тоже ожили и запели. Значит, победили мы Бабу-Ягу?! Победили!

Нам пора возвращаться в детский сад (дети уходя из леса друг за другом).

— Молодцы, ребята, что работали дружно, без ссор, со всеми заданиями справились! И за это получаете сладкий приз!

 

 

 

451
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!