Конспект НОД "Белочка"

Тема занятия: «Белочка»

Вид занятия: итоговое, интегрированное.

Цель педагогической деятельности: закрепить знания и представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания о диких животных и их повадках. Расширить  и закрепить словарный запас по данной теме. Дать возможность применить на практике полученные знания. Закрепить в самостоятельной деятельности умение правильно говорить.

Развивающие: Продолжать развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности. Совершенствовать диалогическую речь, умение употреблять в речи имена существительные в именительном и родительном падеже, слова в уменьшительно ласкательной форме, в единственном и множественном числе. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжать развивать умение узнавать цвета, аккуратность в работе.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство коллективизма; формировать познавательный интерес.

Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие» (развитие речи).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: развивать умение понимать обращенную к детям речь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать положительный эмоциональный отклик детей на создание прекрасного (путем нетрадиционного рисования).

ОО «Познавательное развитие»: поддерживать детское любопытство.

Методические приёмы:

Словесные: беседа «Белочка», пальчиковая гимнастика «Белочка».

Наглядные: Д/и «Один – много», Д/и «Наведи порядок».

Практические: рисование печатками.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка белочка, картинки к играм.

Раздаточный: краски, печатки, салфетки.

Словарная работа: прыгучая.

Предварительная работа: просмотр презентации «Белочка», чтение художественной литературы о диких животных.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Ход занятия:

I.                  Организационный момент:

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

 Здравствуй, мой носик! Биб – биб – биб!

Здравствуйте, гости! Вот и мы!

II.               Основная часть занятия.

Восп.: Дети, к нам в гости пришёл лесной зверек. Посмотрите, кто это?

Дети: Белочка!

Восп.: Да, белочка! Давайте с ней поздороваемся.

Беседа «Белочка».

Восп.: Посмотрите на белочку. Она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, маленькая, быстрая, ловкая, …

Восп.: Что есть у белочки?

Дети: Голова, туловище, хвост, лапы, уши, …

Восп.: Что умеет делать белка?

Дети: Прыгать, ползать, грызть, …

Восп.: Что любит кушать белка?

Дети: Орехи, грибы, ягоды, дикие яблоки, шишки, жучков, лягушек…

Восп.: А как называют детёнышей у белки?

Дети: Бельчата. Бельчонок.

Восп.: Вот, белочка, какие дети молодцы! Как много про тебя знают! А белочка к нам не просто так пришла. Она пришла с нами поиграть и принесла с собой игры. Поиграем с белочкой?

Дети: Да!

Д/и «Один – много».

Воспитатель показывает карточки. Дети проговаривают:

Один гриб – много грибов

Один орех – много орехов

Одна ягода – много ягод

Один жук – много жуков

Одна белка – много белок

Одно яблоко – много яблок

Одна шишка – много шишек

Д/и «Назови ласково».

Воспитатель показывает на части тела белки. Дети проговаривают:

 

Белка — белочка

Голова – головка

Хвост – хвостик

Лапы – лапки

Рот – ротик

Нос – носик

Уши – ушки

Живот – животик

Глаза – глазки

Усы – усики

Д/и «Наведи порядок».

Восп.: Белочка так торопилась с вами поиграть, что уронила корзины и у нее все перепуталось. Давайте ей поможем навести порядок в корзинах. В одну корзину нужно положить орехи, во вторую – грибы, а в третью – ягоды.

На столе лежат карточки с изображением орехов, ягод, грибов. На доске висят три корзины (с кармашками).

Восп.: Какие вы молодцы! Белочке очень понравилось, как вы играли, со всеми играми справились! А, давайте белочки сделаем сюрприз – нарисуем для неё красивый букет.

Рисование «Букет для белочки».

Восп.: У вас на столах лежат тарелочки с краской и печатки в форме цветов и бабочек. Нужно макнуть печатки в понравившийся вам цвет краски и напечатать на нашем букете. Бабочки летают над цветами. Приступаем к работе.

III.           Заключение.

Восп.: Посмотри, белочка, какие дети молодцы! Какой красивый букет они для тебя нарисовали! Белочка говорит, что ей очень понравился наш подарок. И она тоже  вам подарки принесла за то, что вы справились с её играми.

Воспитатель дарит детям раскраски с изображением белочки.

357
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!