Открытый урок математики в малокомплектной школе

Тема: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»

УМК «Школа России»

Цель:

·         ознакомление обучающихся с составом чисел 8 и 9, научить писать цифру 9.

·         развитие умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10

·         воспитание активности, самостоятельности на уроке

 

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;  определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;  устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

 Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:  внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Технологии: здоровьесберегающие, разноуровневого обучения

 

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах

 

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-исследовательский (работа в парах).

 

Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Орг.  момент. 

Раз, два, три, четыре, пять.

Урок начинается опять

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Индивидуальная работа по карточкам.

5 — … = 3

6 — … = 5

3 +  1 = …

7 — … = 2

… — 4 = 1

… — 2 = 5

5 □ 6

4 □ 5

3 □ 2

8 □ 6

4 + 2 □ 3

7 – 1 □ 8

 

 

 

2) Устный счет:

а)- На кустике сидело 2 жучка, прилетело ещё 2. Сколько стало?

— На полянке играло 4 зайчика, к ним прискакало ещё 2 зайца. Сколько теперь зайцев на полянке?

— На дереве сидело 7 синиц, к ним прилетела ещё синица. Сколько стало синиц?

— На льдине было 6 пингвинов, 3 ушло. Сколько осталось пингвинов?

б) решение задачи в стихах

 

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

 

Четыре краски есть у Сани.

Одна — у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь – ка, ребята!

 

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

 

В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины?

 

Ветер дунул, лист упал, и ещё один сорвал.

А потом упало пять. Кто их может сосчитать?

3) Игра  «Кто быстрее»

На доске ряд чисел от 1 до 9. У доски два человека. Учитель называет пример, дети должны как можно быстрее показать указкой ответ.

7-3

5-1

3-3

3+4

2+1

2+3

8-1

9-1

 

7-3

5-1

3-3

3+4

2+1

2+3

8-1

9-1


Физминутка

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

 

III. Формирование новых знаний.

1) Фронтальный опрос

·         Положите 7 синих квадратов, а рядом – 1 красный. Сколько стало квадратов? (8)

·         Запишите, в тетради  как получили число 8?  (7+1=8)

·         Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?

·         Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8>7)

·         Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих? (7)

·         Запишите как получили число 7.

·          (8-1=7)

·         Что меньше: 7 или 8? Как это записать? (7<8)

·         Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 зелёный круг. Сколько стало кругов? (9.)

·         Запишите, как получили число 9.

·         (8 + 1 = 9.)

·         Назовите тему урока.

2) Работа с учебником

Рассмотрите геометрические фигуры на с. 58. Что общего у фигур слева? (Это треугольники.)

·         Докажите, что это треугольники. (У них 3угла и 3 стороны.)

·         Объясните, что означают записи под треугольниками. (7+1 = 8— синих треугольников 7, красный треугольник 1. Всего 8треугольников. 8— 1 = 7—из 8 треугольников 1 красный. Синих треугольников 7.)

·         Какие знаки нужно вписать в круги? (8 > 7, 7 < 8.)

·         Что общего у фигур справа? (Это четырехугольники.)

·         Докажите, что это четырехугольники. (У них 4угла и 4 стороны.)

·         Объясните, что означают записи под четырехугольниками. (8+1=9— синих четырехугольников 8, красный четырехугольник 1. Всего 9 четырехугольников. 9-1=8— из 9четырехугольников 1 красный. Синих четырехугольников 8.)

·         Какие знаки нужно вписать в круги? (9 > 8, 8 < 9.)

3) Работа в парах

Заполнить таблицу «Состав чисела 9»

9

1

 

3

 

 

7

 

5

1) Работа в тетради с печатной  основой

Коллективный разбор.

— Откройте тетрадь на с. 22. Соедините числа по порядку. (Выполнение по образцу. Проверка у слабых обучающихся.) А сейчас будем учиться писать цифру 9. Разомнём сначала наши пальчики (Дети упражняются с колечками)

                              Цифр 9 — это есть

Перевернутая 6.

Наверху рисуй кружок,

Вниз — дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга — и знак готов!

2) Самостоятельная работа

·         Обвод цифры по клеточкам.

·         Дописывание цифры до конца строчки.

Запись пропущенных цифр.

4.Закрепление изученного материала.

1) Работа с  учебником

(Самостоятельное выполнение задания на полях (с. 58).  Взаимопроверка.)

·         Сравните отрезки. (Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, поэтому его нельзя сравнить с другими отрезками.)

2)   Рассматривание рисунков на с. 58, 59.

3)   Подбор записей к правому и левому рисунку.

4)   Составление  записей к  правому  и  левому  рисунку.

   (Дети делают записи на полосках и магнитами прикрепляют их к доске.

При проверке дети сигналят.)

3) Игра «Не разорви цепочку»

 (Обучающиеся по цепочке называют многоугольники.)

4) Работа в парах

—  Рассматривание  рисунка  ниже.

      Определение количества пойманных рыб рыбаком.

 

 

 

5. Итого урока.

—  Что нового вы сегодня для себя открыли?

— Чему вы научились на  сегодняшнем уроке?

 

 

6. Рефлексия.

-Посигнальте солнышком те, кто считает что справился с поставленной целью?

-Проверим себя и оценим свои достижения

                     -хорошее настроение, работал активно, не допускал ошибок.

                     -был активен, но иногда допускал ошибки

                       -тема была непонятна.требуется помощь учителя

 

 

 

 

 

 

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием; закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:

·         познавательные:

·         ПОЗНАКОМИТЬ СТАБЛИЧНЫМИ СЛУЧАЯМИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 9

·         активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

·         предметные:

·         ЗНАКОМСТВО  и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

·         усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, площадь

·         регулятивные УУД: 

·         действовать по плану и планировать свои учебные действия;

·         адекватно оценивать свои достижения,

·         осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

·         Воспитывающие:

·         коммуникативные:

·         воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

·         воспитывать  умение слушать и вступать в диалог

·         воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем

·         воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

·         личностные: 

·         воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения

·         воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу

·         воспитывать способность к самооценке;

·         способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

·         Развивающие:

·         познавательные УУД:

·         искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

·         развивать речь, мышление, математические способности, внимание,  умение выполнять операции анализа, синтеза;

·         способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

·         коммуникативные УУД:

·         участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

·         личностные УУД:

·         формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

·         развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

·         Предметные результаты:

·         -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления  и пользоваться ею;

·         -решать задачи изученных видов

·         -осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

·         -слушать других и принимать новую точку зрения

Тип урока – изучение нового материала

Формы работы учащихся: работа в парах, в группах,  фронтальная, индивидуальная работа.

Ход урока

I. Орг.  момент. 

Раз, два, три, четыре, пять.

Урок начинается опять

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Актуализация опорных знаний.

Арифметический диктант

1.Я задумала число, если его умножить на 9, то получится 36. Какое число я задумала?

2.Во сколько раз 32 больше. чем 4 ?

3 На сколько единиц  40 больше, чем 32 ?

4 произведение 4и5 уменьшить в 10 раз.

5 Частное 54и 9 увеличить в 2 раза.

1) Индивидуальная работа по карточкам.

на доске 1. Расставь порядок действий и найди значения числовых выражений

36: (11-2)*7=

34+9*4=      

47-49:7+30=

2.Вырази в крупных и мелких единицах длины:

4м9дм=. дм

5см7мм=. мм

67см=.дм.см

36мм=.см.мм

3.Реши уравнение86-х=15

( За компьютером –табличные случаи на 7)

(Задание повышенной сложности с.65, №5)

 

 

 

 

 

 

3) Взаимопроверка.

_ Обменяйтесь тетрадями проверьте по образцу на доске ( 4, 8. 8. 2. 12)

-Права ли я утверждая, что эти все числа чётные ?

-Посигнальте, кто без ошибок-солнышко, тучка-есть ошибка.

 

 

Физминутка

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

III. Формирование новых знаний.

1)      Работа по учебнику с. 65.

А) Чтение цели и задач урока.

2) Работа в тетради.

А) Составление таблицы умножения с числом 9.

Б) Составление таблицы умножения с опорой на переместительное свойство умножения.

В) Составление таблицы деления с опорой на связь умножения и деления.

Г)   самопроверка, самооценка

 солнышко сигналят те, кто справился без ошибок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику.

    (Самостоятельная работа по вариантам).

1 вариант – 1 строка.

2 вариант – 2 строка.

2) Самопроверка. (На обратной стороне доски записаны правильные ответы к примерам).

(Показывают сигналы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итого урока.

—  Что нового вы сегодня для себя открыли?

-Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

6. Рефлексия.

-Посигнальте солнышком те, кто считает что справился с поставленной целью?

 

                     -хорошее настроение, работал активно, не допускал ошибок.

                     -был активен, но иногда допускал ошибки

                       -тема была непонятна.требуется помощь учителя

 

 

 

 

 

 

 

475
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!