Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направ
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель — Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
( Дети здороваются)
-Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним приветствие:
-В круг широкий, вижу, я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место” — ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к друг другу.
-Марина, кто находится справа от тебя?
-Артём, а кто находится слева от тебя?
-Егор, встань впереди меня.
-Рената, встань между мной и Ваней.
— Артём, встань слева от Марины.
— Ваня, встань между Асей и Егором.
— Молодцы.
Воспитатель: — Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо с надписью “ Детям детского сада”. Я решила дождаться вас. Давайте прочитаем его.
-Здравствуйте ребята! Пишет вам профессор Знайкин. Я приглашаю вас вступить в клуб «умники и умницы». Но для этого вы должны пройти испытание. В конверте вы найдёте задание. Желаю успеха!
Профессор Знайкин.
Воспитатель: — Дети, вы согласны пройти испытание и вступить в клуб « Умники и умницы». — Я предлагаю интеллектуальную разминку.
ДИ « Интеллектуальная разминка»
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Назови времена года?
-Какое сейчас время года?
-Назови месяцы весны?
-Назови части суток?
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (4)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
— Сколько пальцев на одной руке? (5)
— Сколько пальцев на двух руках? (10)
Воспитатель: — Молодцы! Разминка прошла успешно и мы можем приступить к выполнению заданий. Пройдите на свои места.
Задание 1. ДИ « Построй числовой ряд».
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
ДИ « Числа — Соседи».
— Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
— Все согласны?
— Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
— Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
— Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
— Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
— Вы ответили и мы переходим к второму заданию.
Задание 2. ДИ « Отгадай загадку».
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
2. Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются
– Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.(Треугольник)
Ставим треугольник.
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
— Стал квадрат… (прямоугольник)
Ставим прямоугольник.
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг)
Ставим круг.
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.
Ответ: Трапеция
Ставим трапецию.
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые —
Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат:
«Кто-то сплюснул тебя, брат!»
Ответ: Ромб
Ставим ромб.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
Ответ: Овал
Ставим овал.
ДИ «Найди предмет».
— Как называются эти фигуры? (Геометрические).
— Ребята, нас окружают множество предметов похожие на геометрические фигуры? Посмотрите на карточки и обведите предметы похожие на квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, трапецию, ромб.
— Молодцы! Вы правильно нашли все предметы.
ДИ « Собери бусы».
-Вот ещё загадка.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке — …
Ответ: Бусы.
— нам нужно собрать бусы из геометрических фигур в такой же последовательности как на ваших карточках.
— Молодцы! Все справились.
Задание 3. На листе нарисован скрипичный ключ. Значит, пришло время для музыкальной паузы и мы немножко отдохнём. Дети под музыку выполняют ритмические движения по тексту.
— Мы хорошо отдохнули и можем приступить к выполнению четвёртого задания.
Задание 4. ДИ « Четвертый лишний».
— Посмотрите на доску. Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый — к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Задание 5. ДИ « Реши задачу».
— Сейчас вам нужно внимательно выслушать задачу, посчитать и правильный сказать ответ.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?(4)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (7)
-Молодцы! Вы правильно выполнили задание и нам осталось последние задание.
Задание 6.Аппликация «значок клуба Умники и Умницы».
— В этом задании нам нужно сделать значок клуба «умники и умницы».
Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик по лесу бежал.
(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.)
Что же он насобирал?
Яблоки,
(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)
Грибочки,
(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)
Камушки,
(Кулачки стучат друг о друга.)
Листочки.
(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибание пальцев.)
Нам всего не сосчитать!
— А теперь начнем собирать значок. Будьте внимательны и аккуратны.
После того как дети выполнят работу открывается ещё один конверт с письмом от профессора Знайкина.
Дорогие друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и я с гордостью могу сказать, что вы приняты в клуб «Умники и Умницы».
Поздравляю. Желаю успехов.
Профессор Знайкин.
-Молодцы ребята! А вам понравилось выполнять задания профессора? А какое задание было самым интересным? А самым трудным?
Наше занятие закончилось.