Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направ

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель — Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

( Дети здороваются)

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним приветствие:

-В круг широкий, вижу, я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к друг другу.

-Марина, кто находится справа от тебя?

-Артём, а кто находится слева от тебя?

-Егор, встань впереди меня.

-Рената, встань между мной и Ваней.

— Артём, встань слева от Марины.

— Ваня, встань между Асей и Егором.

— Молодцы.

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо с надписью “ Детям детского сада”. Я решила дождаться вас. Давайте прочитаем его.

-Здравствуйте ребята! Пишет вам профессор Знайкин.  Я приглашаю вас вступить в клуб «умники и умницы». Но для этого вы должны пройти испытание. В конверте вы найдёте задание. Желаю успеха!

Профессор Знайкин.

Воспитатель: — Дети, вы согласны пройти испытание и вступить в клуб « Умники и умницы». — Я предлагаю интеллектуальную разминку.

ДИ « Интеллектуальная разминка»

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Назови времена года?

-Какое сейчас время года?

-Назови месяцы весны?

-Назови части суток?

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (4)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

— Сколько пальцев на одной руке? (5)

— Сколько пальцев на двух руках? (10)

Воспитатель: — Молодцы! Разминка прошла успешно и мы можем приступить к выполнению заданий. Пройдите на свои места.

Задание 1. ДИ « Построй числовой ряд».

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

ДИ « Числа — Соседи».

— Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

— Все согласны?

— Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

— Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

— Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

— Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

— Вы ответили и мы переходим к второму заданию.

Задание 2. ДИ « Отгадай загадку».

1. Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят. 
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
2. Три моих стороны 
Могут разной быть длины. 
Где стороны встречаются
– Угол получается. 
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три. 
На меня вы посмотрите, 
Мое имя назовите.(Треугольник)
Ставим треугольник.
3. Растянули мы квадрат 
И представили на взгляд, 
На кого он стал похожим 
Или с чем-то очень схожим? 
Не кирпич, не треугольник 
— Стал квадрат… (прямоугольник)
Ставим прямоугольник.
4. Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок, 
На осиновый листок. 
Людям я старинный друг. 
Называют меня (круг)
Ставим круг.
Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

Ответ: Трапеция

Ставим трапецию.

 Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» 

Ответ: Ромб

Ставим ромб.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы …

Ответ: Овал

Ставим овал.

ДИ «Найди предмет».

— Как называются эти фигуры? (Геометрические).

— Ребята, нас окружают множество предметов похожие на геометрические фигуры? Посмотрите на карточки и обведите предметы похожие на квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, трапецию, ромб.

— Молодцы! Вы правильно нашли все предметы.

ДИ « Собери бусы».

 -Вот ещё загадка.

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке — …
Ответ: Бусы.

— нам нужно собрать бусы из геометрических фигур в такой же последовательности как на ваших карточках.

— Молодцы! Все справились.

Задание 3. На листе нарисован скрипичный ключ. Значит, пришло время для музыкальной паузы и мы немножко отдохнём. Дети под музыку выполняют ритмические движения по тексту.

— Мы хорошо отдохнули и можем приступить к выполнению четвёртого задания.

Задание 4. ДИ « Четвертый лишний».

— Посмотрите на доску. Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый — к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Задание 5. ДИ « Реши задачу».

— Сейчас вам нужно внимательно выслушать задачу, посчитать и правильный сказать ответ.

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?(4)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (7)

-Молодцы! Вы правильно выполнили задание и нам осталось последние задание.

Задание 6.Аппликация «значок клуба Умники и Умницы».

— В этом задании нам нужно сделать значок клуба «умники и умницы».

Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.

         Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик по лесу бежал.
(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.)

Что же он насобирал?
Яблоки,
(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)
Грибочки,
(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)
Камушки,
(Кулачки стучат друг о друга.)
Листочки.
(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, пять, 
(Загибание пальцев.)
Нам всего не сосчитать!

— А теперь начнем собирать значок. Будьте внимательны и аккуратны.

После того как дети выполнят работу открывается ещё один конверт с письмом от профессора Знайкина.

Дорогие друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и я с гордостью могу сказать, что вы приняты в клуб «Умники и Умницы».

Поздравляю.  Желаю успехов.

Профессор Знайкин.

-Молодцы ребята! А вам понравилось выполнять задания профессора? А какое задание было самым интересным? А самым трудным?

Наше занятие закончилось. 

439
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!