УУД на уроке по курсу "Мир деятельности"
Урок 1. Тема: «Учиться…А что это значит?»
Этапы урока. Формируемые УУД.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
— самоопределение (Л);
— смыслообразование (Л);
— внутренняя позиция школьника (Л);
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
— извлечение необходимой информации (П);
— использование знаково-символических средств (П);
— построение логической цепи рассуждений (П);
— постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);
— формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
— волевая саморегуляция (Р).
— извлечение необходимой информации (П);
— использование знаково-символических средств (П);
— построение логической цепи рассуждений (П);
— постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);
— формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
— волевая саморегуляция (Р).
3. Выявление места и причины затруднения.
— волевая саморегуляция (Р);
— постановка и формулирование проблемы (П);
— подведение под понятие (П);
— формулирование и аргументация своего мнения (К);
— учет разных мнений (К);
— волевая саморегуляция (Р);
— постановка и формулирование проблемы (П);
— подведение под понятие (П);
— формулирование и аргументация своего мнения (К);
— учет разных мнений (К);
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
— постановка познавательной цели (П);
— планирование, прогнозирование (Р);
— построение речевых высказываний (П);
— выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
5. Реализация построенного проекта. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
— следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);
— волевая саморегуляция (Р);
— выдвижение гипотез и их обоснование (П);
— синтез (П);
— познавательная инициатива (Р);
— использование знаково-символических средств (П);
— самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);
— формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
— учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
— достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - контроль (Р);
— коррекция (Р);
— волевая саморегуляция (Р);
— подведение под понятие (П);
— использование общих приемов решения задач (П);
— использование знаково-символических средств (жесты, мимика) (П);
— самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П);
— построение речевых высказываний (П);
— выведение следствий (П);
— планирование учебного сотрудничества (К);
— адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л);
— самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р);
— использование знаково-символических средств (П);
— волевая саморегуляция (Р);
— познавательная инициатива (Р);
— использование общих приемов решения задач (П);
— осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);
— рефлексия способов и условий действия (П);
— внесение необходимых корректив (Р);
— постановка познавательной цели (П);
— постановка и формулирование проблемы (П);
— подведение под понятие (П);
-построение логической цепи рассуждений (П);
— координирование разных позиций с учетом разных мнений (К);
— достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
— адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)
8. Включение в систему знаний и повторение. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
— умение структурировать знания (П);
— выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
— подведение под понятие (П);
— выведение следствий (П);
— планирование учебного сотрудничества (К);
— формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
— адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - внутренняя позиция школьника (Л);
— самооценка на основе критерия успешности (Л);
— рефлексия способов и условий действия (П);
— адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности (Л);
— контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
— формулирование и аргументация своего мнения (К);
— планирование учебного сотрудничества (К)
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
— постановка познавательной цели (П);
— планирование, прогнозирование (Р);
— построение речевых высказываний (П);
— выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
5. Реализация построенного проекта. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
— следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);
— волевая саморегуляция (Р);
— выдвижение гипотез и их обоснование (П);
— синтез (П);
— познавательная инициатива (Р);
— использование знаково-символических средств (П);
— самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);
— формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
— учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
— достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - контроль (Р);
— коррекция (Р);
— волевая саморегуляция (Р);
— подведение под понятие (П);
— использование общих приемов решения задач (П);
— использование знаково-символических средств (жесты, мимика) (П);
— самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П);
— построение речевых высказываний (П);
— выведение следствий (П);
— планирование учебного сотрудничества (К);
— адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л);
— самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р);
— использование знаково-символических средств (П);
— волевая саморегуляция (Р);
— познавательная инициатива (Р);
— использование общих приемов решения задач (П);
— осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);
— рефлексия способов и условий действия (П);
— внесение необходимых корректив (Р);
— постановка познавательной цели (П);
— постановка и формулирование проблемы (П);
— подведение под понятие (П);
-построение логической цепи рассуждений (П);
— координирование разных позиций с учетом разных мнений (К);
— достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
— адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)
8. Включение в систему знаний и повторение. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
— умение структурировать знания (П);
— выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
— подведение под понятие (П);
— выведение следствий (П);
— планирование учебного сотрудничества (К);
— формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
— адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - внутренняя позиция школьника (Л);
— самооценка на основе критерия успешности (Л);
— рефлексия способов и условий действия (П);
— адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности (Л);
— контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
— формулирование и аргументация своего мнения (К);
— планирование учебного сотрудничества (К)