Примерное почасовое планирование курса "Мир деятельности"

Примерное почасовое планирование по надпредметному курсу «Мир деятельности»
(без диагностики, обобщающих и резервных занятий).
1 класс
№ п/п Тема Формирование знаний
Надпредметный курс «Мир деятельности» Формирование умений
Урочная и внеурочная деятельность
I четверть (8 часов):
ОНЗ – 5 часов;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 2 час.
1 Тема: «Учиться… А что это значит?» Цель: Сформировать представление об учебной деятельности (2 шага). Цель: Сформировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
2 Тема: «Учитель и ученик». Цель: 1) Сформировать представление о функции учителя в учебной деятельности.
2) Закрепить представления о функции ученика в учебной деятельности. Цель: Сформировать умение определять функцию учителя в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
3 Тема: «Я ученик. Правила поведения на уроке». Цель: Составить основные правила поведения ученика на уроке, исходя из функций ученика и учителя. Цель: Сформировать умение выполнять основные правила поведения ученика на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
4 Тема: «Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности». Цель: Сформировать представление об активности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. Цель: Сформировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
5 Тема: «Учимся дружно. Работа в парах». Цель: Построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности. Цель: Сформировать умение применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
 

II четверть (7 часов)
ОНЗ – 5 часов; обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 1 час.
9 Тема: «Как научиться быть внимательным». Цель: 1) Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.
2) Познакомить с простейшими приемами развития устойчивости внимания. Цель: Сформировать мотивацию к развитию своего внимания, умение выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
10 Тема: «Затруднение – мой помощник в учении». Цель: 1) Сформировать представление о затруднении как о необходимом этапе учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика. Цель: Сформировать умение спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
11 Тема: «Ценности нашей жизни. Здоровье». Цель: 1) Сформировать представление о роли истинных ценностей в жизни каждого человека и раскрыть приоритет ценности Здоровья.
2) Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности. Цель: Сформировать умение применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
12 Тема: «Учимся дружно. Работа в группах». Цель: Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности. Цель: Сформировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
13 Тема: «Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности». Цель: Сформировать представление о терпении в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. Цель: Сформировать умение быть терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
 
III четверть (10 часов)
ОНЗ – 6 часов;  диагностика – 1 час;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 1 час.
17 Тема: «Как выяснить, что я не знаю?»  Цель: Сформировать представление о структуре I шага учебной деятельности. Цель: Сформировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
18 Тема: «Зачем ученику домашнее задание». Цель: 1) Сформировать представление об учебной деятельности вне уроков.
2) Определить цели выполнения домашнего задания и раскрыть его значимость для ученика. Цель: Сформировать мотивацию к выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
19 Тема: «Семья – мой помощник в учении». Цель: 1) Сформировать представление о роли семьи как помощника ребенка в учении, ценностное отношение к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни семьи, ее истории.
2) Построить правила взаимодействия со взрослыми в случае возникновения затруднений при выполнении домашнего задания Цель: Сформировать умение применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
20 Тема: «Пробное учебное действие». Цель: 1) Сформировать представление о пробном учебном действии и затруднении как о необходимом этапе учения.
2) Определить цели пробного учебного действия и установить форму фиксирования затруднения: «Я не могу выполнить … (данную конкретную задачу)». Цель: Сформировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
21 Тема: «Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать». Цель: Сформировать представление о шаге учебной деятельности – «остановлюсь, чтобы подумать» (выход в пространство рефлексии)  как о необходимом этапе преодоления затруднения. Цель: Сформировать умение обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
22 Тема: «Причина затруднения». Цель: Сформировать представление о причине затруднения ученика при открытии нового знания.
2) Построить способ формулирования причины затруднения в учебной деятельности при открытии нового знания. Цель: Сформировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
IV четверть (7 часов)
ОНЗ – 3 часов;  диагностика – 1 час;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 2 час.
26 Тема: «Как проверить свою работу». Цель: 1) Сформировать представление об образце и роли образца в учебной деятельности.
2) Построить алгоритм самопроверки по образцу и сформировать первичный опыт его применения. Цель: Сформировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
27 Тема: «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности». Цель: Сформировать представление о честности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. Цель: Сформировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. 
28 Тема: «Личностные качества ученика: доброжелательность. Цель: Сформировать представление о доброжелательности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении.
 Цель: Сформировать умение проявлять доброжелательность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. 
 
2 класс
№ п/п Тема Формирование знаний Формирование умений
I четверть (8 часов)
ОНЗ – 5 часов;  диагностика – 1 час;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 1 час.
1 Тема: «Ценности нашей жизни. Знание».  Цель: 1) Открыть ценность Знания как общемировой ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг.
2) Раскрыть значимость глубоких всесторонних знаний для человека и умения их применять. Цель: Сформировать умение быть любознательным в учебной деятельности на основе правильного применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
3 Тема: «Домашнее задание делаю сам». Цель: 1) Раскрыть перед учащимися значимость самостоятельного выполнения домашнего задания.
2) Построить простейший алгоритм выполнения домашнего задания. Цель: Сформировать мотивацию к самостоятельному выполнению домашнего задания, умение применять алгоритм его выполнения и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
4 Тема: «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий». Цель: Сформировать представление об основных ролях в структуре коммуникации: автор и понимающий. Цель: Сформировать умение правильно формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
5 Тема: «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий». Цель: 1) Сформулировать простейшие правила высказывания «автором» своих суждений.
2) Построить простейшие правила поведения «понимающего». Цель: Сформировать умение применять правила в позициях «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
6 Тема: «Учимся дружно. Слушаю и слышу». Цель: 1) Выявить основные отличия понятий «слушать» и «слышать», взаимосвязь между понятиями «слушаю» − «воспринимаю», «слышу» − «понимаю».
2) Построить простейшие правила постановки вопросов на уточнение и понимание. Цель: Сформировать умение «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
II четверть (8 часов)
ОНЗ – 5 часов;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 2 часа.
9 Тема: «Как самому построить новое знание?»  Цель: Сформировать представление о структуре II шага учебной деятельности. Цель: Сформировать умение фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
10 Тема: «Чувства – мои помощники в учебе». Цель: 1) Сформировать представление о чувствах ученика, помогающих ему в учебной деятельности.
2) Построить простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием. Цель: Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
11 Тема: «Ставлю цель!». Цель: 1) Сформировать представление о цели учебной деятельности.
2) Построить простейший алгоритм постановки цели учебной деятельности. Цель: Сформировать умение правильно ставить цель учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
12 Тема: «Ключи к новым знаниям».
 Цель: Сформировать представление о средствах, необходимых ученику для открытия нового знания. Цель: Сформировать умение перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания (а позже − выбирать их) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
13 Тема: «Результат открытия нового знания. Эталон». Цель: 1) Уточнить представление о результате учебной деятельности и построить простейший способ формулирования результата на уроке открытия нового знания.
2) Сформировать представление об эталоне как о знаковой фиксации нового знания.
3) Сформировать представление об использовании эталона как критерия доказательства правильности выполнения учебного задания. Цель: Сформировать умение фиксировать результат учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания и опыт самооценки этих умений на основе применения эталона.
 III четверть (10 часов)
ОНЗ – 7 часов;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 2 часа.
16 Тема: «Личностные качества ученика: целеустремленность». Цель: Сформировать представление о целеустремленности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. Цель: Сформировать умение проявлять целеустремленность в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
17 Тема: «Учусь анализировать».
 Цель: Построить простейший алгоритм и опорный сигнал анализа объекта, сформировать положительный опыт их применения. Цель: Сформировать умение применять алгоритм анализа объекта и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
18 Тема: «Учусь сравнивать». Цель: Построить простейший алгоритм и опорный сигнал сравнения двух объектов, сформировать положительный опыт их применения. Цель: Сформировать умение применять алгоритм сравнения двух объектов и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
19 Тема: «Как исправить свою ошибку». Цель: 1) Построить алгоритм исправления ошибок.
2) Сформировать представление об эталоне для самопроверки. Цель: Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
20 Тема: «Я знаю. Я умею». Цель: 1) Выявить основные отличия понятий «знание» и «умение».
2) Сформировать представление о двух шагах коррекционной деятельности. Цель: Сформировать умение фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
21 Тема: «Как выяснить, что я не умею».
 Цель:1) Сформировать представление о структуре первого шага коррекционной деятельности.
2) Построить алгоритм работы на первом шаге коррекционной деятельности. Цель: Сформировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
22 Тема: «Подробный образец».
 Цель: 1) Сформировать представление о подробном образце, выявить отличия подробного образца от образца и эталона.
2) Определить цель использования образца, эталона и подробного образца на разных этапах урока. Цель: Сформировать умение отличать подробный образец от образца и эталона, фиксировать цель использования образца, подробного образца и эталона на разных этапах урока и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
IV четверть (8 часов)
ОНЗ – 4 часов;  диагностика – 1 час;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 2 час.
26 Тема: «Личностные качества ученика: Самостоятельность в учебной деятельности». Цель: Сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. Цель: Сформировать умение проявлять самостоятельность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
28 Тема: «Как превратить свое неумение в умение» Цель: 1) Сформировать представление о структуре второго шага коррекционной деятельности.
2) Построить алгоритм работы на втором шаге коррекционной деятельности. Цель: Сформировать умение фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, умение применять построенный алгоритм и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
29 Тема: «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов».
 Цель: 1) Сформировать представление о необходимости понимать друг друга в процессе общения.
2) Построить простейшие приемы понимания собеседника без слов. Цель: Сформировать умение использовать приемы понимания собеседника без слов и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
30 Тема: «Учимся друг у друга».
 Цель: 1) Сформировать представление о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам.
2) Сформировать образ «МЫ» как особенности коллектива, способного решать учебные задачи. Цель: Сформировать умение фиксировать положительные качества других и использовать их для достижения учебной задачи, опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
 
3 класс
№ п/п Тема Формирование знаний Формирование умений
I четверть (8 часов)
ОНЗ – 5 часов;  диагностика – 1 час;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 1 час.
1 Тема: «Личностные качества ученика: вера в себя» Цель: Сформировать представление о понятии «вера в себя» в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. Цель: Сформировать умение верить в себя в процессе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
3 Тема: «Типы фиксации индивидуального затруднения». Цель: Сформировать представление о способах фиксации индивидуального затруднения в различных типовых ситуациях. Цель: Сформировать умение фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
4 Тема: «Определяю место затруднения и выявляю причину затруднения»».
 Цель: 1) Сформировать представление о месте  и причине затруднения.
2) Построить алгоритм определения места и причины затруднения. Цель: Сформировать умение определять место и причину индивидуального затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
5 Тема: «Чувства – мои помощники в общении».
 Цель: 1) Сформировать представление о чувствах ученика, помогающих ему в процессе совместной с другими учениками учебной деятельности. Цель: Сформировать умение применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в группе, паре и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
6 Тема: «Планирование учебной деятельности». Цель: 1) Сформировать представление о плане.
2) Построить алгоритм составления плана при открытии нового знания. Цель: Сформировать умение составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
II четверть (8 часов)
ОНЗ – 5 часов; обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 2 часа.
9 Тема: «Как развивать память». Цель: 1) Сформировать представление о необходимости запоминать информацию в учебной деятельности.
2) Сформулировать простейшие приемы развития памяти. Цель: Сформировать мотивацию к развитию своей памяти, умение применять простейшие приемы, развивающие память, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
10 Тема: «Наблюдение как метод познания». Цель: 1) Сформировать представление о методе наблюдения как общенаучном методе познания окружающего мира.
2) Построить основные этапы наблюдения в учебной деятельности. Цель: Сформировать умение применять метод наблюдения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
11 Тема: «Моделирование как метод познания». Цель: 1) Сформировать представление о методе моделирования как общенаучном методе познания окружающего мира, познакомить с различными видами моделей (предметными, графическими, знаковыми, блок-схемами алгоритмов).
2) Построить основные этапы моделирования в учебной деятельности. Цель: Сформировать умение определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
12 Тема: «Учимся дружно. Что такое диалог. Правила ведения диалога». Цель: 1) Сформировать представление о диалоге как способе коммуникации.
2) Построить правила ведения диалога. Цель: Сформировать умение применять правила ведения диалога и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
13 Тема: «Учимся дружно. Я − критик». Цель: 1) Сформировать представление о роли «критика» в коммуникации.
2) Построить правила поведения «критика» в учебной работе. Цель: Сформировать умение применять правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
14 Тема: «Личностные качества ученика: самокритичность».
 Цель: Сформировать представление о качестве «самокритичность» в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. Цель: Сформировать умение проявлять самокритичность в процессе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
III четверть (10 часов)
ОНЗ – 8 часов; обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 1 час.
17 Тема: «Работаем вместе: автор, понимающий и критик». Цель: 1) Уточнить представление о ролях «автор», «понимающий», «критик» в коммуникации.
2) Уточнить правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком». Цель: Сформировать умение применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
18 Тема: «Как быть понятым на уроке». Цель: 1) Сформировать мотивацию к развитию речи как средству успешной коммуникации в учебной деятельности.
2) Познакомить с простейшими приемами ораторского искусства. Цель: Сформировать умение применять простейшие приемы ораторского искусства и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
19 Тема: «Как научиться применять новое знание». Цель: Построить правило первичного закрепления нового знания. Цель: Сформировать умение применять правило закрепления нового знания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
20 Тема: «Учусь обобщать».
 Цель: Построить простейший алгоритм и опорный сигнал операции обобщения.
 Цель: Сформировать умение обобщать на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
21 Тема: «Как самому оценить свою учебную деятельность?»
 Цель: 1) Уточнить представления о процессах оценивания и самооценивания выполнения учебных действий.
2) Построить простейший алгоритм самоконтроля в учебной деятельности.  Цель: Сформировать умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий на основе применения эталона.
22 Тема: «Уточнение шагов учебной деятельности» Цель: Уточнить структуру учебной деятельности (12 шагов). Цель: Сформировать умение фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов) и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
23 Тема: «Урок-помощник – определяю место затруднения». Цель: 1) Сформировать представление о месте затруднения в коррекционной деятельности.
2) Построить алгоритм определения места затруднения в коррекционной деятельности. Цель: Сформировать умение определять место затруднения в коррекционной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
24 Тема: «Урок-помощник – выявляю причину затруднения». Цель: Построить алгоритм выявления причины затруднения в коррекционной деятельности. Цель: Сформировать умение применять алгоритм выявления причины затруднения в коррекционной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
IV четверть (8 часов)
ОНЗ – 4 часов;  диагностика – 1 час;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 2 час.
27 Тема: «Учусь классифицировать».
 Цель: Уточнить понятие классификации и построить алгоритм классификации.
 Цель: Сформировать умение классифицировать множество объектов по заданному свойству и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
29 Тема: «Алгоритм исправления ошибок».
 Цель: Уточнить имеющийся алгоритм исправления ошибок. Цель: Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
30 Тема: «Урок-помощник – основные шаги». Цель: Уточнить структуру урока-помощника (12 шагов). Цель: Сформировать умение фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов) и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
31 Тема: «Ценности нашей жизни. Дружба». Цель: 1) Сформировать представление о понятии «дружба».
2) Раскрыть значимость общих интересов и увлечений, искренних и доверительных отношений в учебной деятельности. Цель: Сформировать умение выстраивать дружеские отношения с одноклассниками на основе применения эталона и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
 
4 класс
№ п/п Тема Формирование знаний Формирование умений
I четверть (8 часов)
ОНЗ – 5 часов;  диагностика – 1 час;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 1 час.
1 Тема: «Ценности нашей жизни. Творчество и созидание». Цель: 1) Сформировать представление о творчестве в учебной деятельности.
2) Раскрыть значимость творчества с целью созидания в учебной деятельности и в жизни. Цель: Сформировать умение фиксировать и позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
2 Тема: «Мотивация в учебной деятельности». Цель: 1) Сформировать представление о мотивации в учебной деятельности.
2) Раскрыть значимость положительной самомотивации для успеха в учебной деятельности.
3) Построить простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности. Цель: Сформировать умение применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
4 Тема: «Личностные качества ученика: ответственность». Цель: 1) Сформировать представление об ответственности в учебной деятельности.
2) Раскрыть значимость ответственности в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику для успеха в учебной деятельности. Цель: Сформировать умение проявлять ответственность в учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
5 Тема: «Работаем вместе: организатор». Цель: 1) Сформировать представление о роли «организатора» в коммуникативном взаимодействии.
2) Построить правила поведения «организатора» в учебной работе. Цель: Сформировать умение применять правила, которые должен соблюдать ученик в позиции «организатора» в коммуникации и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
6 Тема: «Работаем вместе: арбитр».
 Цель: 1) Сформировать представление о роли «арбитра» в коммуникативном взаимодействии.
2) Построить правила поведения «арбитра» в учебной работе. Цель: Сформировать умение применять правила, которые должен соблюдать ученик в позиции «арбитра» в коммуникации и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
II четверть (8 часов)
ОНЗ – 6 часов;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 1 час.
9 Тема: «Учимся дружно. Команда (командная работа)».  Цель: 1) Сформировать понятие команды в учебной деятельности.
2) Построить правила командной работы для получения положительного результата в совместной учебной деятельности. Цель: Сформировать умение применять правила командной работы в совместной учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
10 Тема: «Учимся дружно. Дискуссия». Цель: 1) Познакомить с понятием «дискуссия».
2) Определить существенные отличия дискуссии от спора.
3) Построить простейшие правила ведения дискуссии. Цель: Сформировать умение фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, применять простейшие правила ведения дискуссии и осуществлять самооценку этих умений на основе применения эталона.
11 Тема: «Учимся дружно. Как не вступать в конфликт».
 Цель: Построить правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, а в случае возникновения конфликтной ситуации − приемы выхода из нее. Цель: Сформировать умение применять правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, приемы выхода из конфликтной ситуации и осуществлять самооценку этих умений на основе применения эталона.
12 Тема: «Исследование как метод познания». Цель: 1) Сформировать представление о методе исследования как общенаучном методе познания окружающего мира.
2) Построить простейший алгоритм проведения исследования в учебной деятельности. Цель: Сформировать умение применять метод исследования в учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
13 Тема: «Проекты и их реализация в учебной деятельности». Цель: 1) Сформировать представление о проекте и видах проектов в зависимости от поставленной учебной цели.
2) Построить основные структуры проектов в зависимости от учебной цели. Цель: Сформировать умение выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
14 Тема: «Правила и способы поиска информации».
 Цель: 1) Сформировать представление о способах поиска информации.
2) Построить основные правила поиска необходимой информации. Цель: Сформировать умение применять правила поиска необходимой информации и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
III четверть (10 часов)
ОНЗ – 8 часов; обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 1 час.
17 Тема: «Работа с текстом». Цель: 1) Познакомить с видами текстов и простейшими приемами понимания текста.
2) Построить простейшие правила работы с учебным текстом.  Цель: Сформировать умение работать с текстом и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
18 Тема: «Информация. Представление информации». Цель: 1) Сформировать представление об информации и способах ее фиксирования с целью передачи.
2) Построить основные правила представления информации. Цель: Сформировать умение применять правила представления информации и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
19 Тема: «Аналогия». Цель: Уточнить понятие аналогии и построить алгоритм формулирования умозаключений по аналогии. Цель: Сформировать умение формулировать умозаключения по аналогии и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
20 Тема: «Личностные качества ученика: уважение и терпимость к другим». Цель: 1) Сформировать представление об уважении мнения собеседника и терпимости к особенностям его личности.
2) Раскрыть значимость уважения и терпимости к другим в командной работе. Цель: Сформировать умение уважать чужое мнение, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника и осуществлять самооценку этих умений на основе применения эталона.
21 Тема: «Учимся дружно.  Сотрудничество». Цель: 1) Сформировать представление о сотрудничестве в учебной деятельности и раскрыть его значимость в командной работе.
2) Построить основные правила сотрудничества в учебной деятельности. Цель: Сформировать умение применять правила сотрудничества в учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
22 Тема: «Включение в систему знаний». Цель: 1) Сформировать представление о том, что новое знание помогает решать новые задачи и является элементом системы знаний.
2) Построить основные способы включения нового знания в систему своих знаний.  Цель: Сформировать опыт определения круга задач, которые позволяет решать новое знание, умение устанавливать способ его включения в систему знаний и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
23 Тема: «Алгоритм исправления ошибок». Цель: Уточнить имеющийся алгоритм исправления ошибок. Цель: Сформировать умение применять уточненный алгоритм исправления ошибок и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
24 Тема: «Рефлексия учебной деятельности». Цель: 1) Сформировать представление о рефлексии учебной деятельности.
2) Построить алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности. Цель: Сформировать умение применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
IV четверть (8 часов)
ОНЗ – 4 часов;  диагностика – 1 час;  обобщающее занятие – 1 час;  резерв – 2 час.
28 Тема: «15 шагов учебной деятельности ». Цель: Уточнить структуру учебной деятельности (15 шагов). Цель: Сформировать умение фиксировать 15 шагов учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
29 Тема: «Уточнение шагов коррекционной деятельности». Цель: Уточнить структуру коррекционной деятельности (15 шагов). Цель: Сформировать умение фиксировать 15 шагов коррекционной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
30 Тема: «Мои сильные стороны как ученика».
 Цель: 1) Обобщить представления о личностных качествах, необходимых для успешной учебной деятельности.
2) Создать индивидуальную диаграмму своих качеств как ученика и наметить пути их саморазвития.  Цель: Сформировать опыт саморазвития своих качеств как ученика и умение осуществлять самооценку собственных достижений на основе применения эталона.
31 Тема: «Как «принять» нового ученика в свой коллектив. Как войти в новый коллектив». Цель: Построить рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе и принятия нового ученика в свой коллектив. Цель: Сформировать умение применять рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе.
 
5511
RSS
Спасибо за представленные материалы! Очень важно, что предложены не только темы, но и сформулированы цели каждого занятия.