НОД "Чудо-светофор"
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети входят в группу встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
II. Основная часть.
Воспитатель находит в группе красочную коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Интересно, от кого она, и что же в ней лежит?
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и номером группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг — светофор».
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Показывает светофор)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Да, конечно, это наш гость – чудо — светофор. Дети, а где вы его видели? Как вы думаете, для чего он нужен? Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята? Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет — стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре.
«Если огонёчек красный горит,
Стой, не спеши: он говорит
На красный свет идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко
Зелёный свет зажжётся вдруг
Теперь идти ты можешь друг!
Игра-физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети легко двигаются по группе. Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают двигаться по залу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный – нужно стоять без движения по стойке смирно.
Игра «Сломанный светофор»
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, что не так со светофором? (воспитатель показывает макет светофора без окошек). Правильно, он сломался, давайте его починим. ( просит детей расставит сигналы светофора правильно).
Воспитатель: -Молодцы, очень быстро вы с заданием справились!
-Ребята, а как вы думаете, что могло бы случиться на дороге, если бы мы не исправили светофор? (Мы не смогли бы перейти через дорогу, часто бы случались аварии на дорогах и др.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?(О светофоре, какие цвета есть у светофора и для чего они нужны, как правильно переходить дорогу) -Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.
Самир Петров расскажет стихотворение об этом.
Светофор — наш верный друг,
Посмотри скорей вокруг.
Нет аварий, нет обид,
Светофор за всем следит!
У него одна задача-
ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ БЕД.
На дорогах- главный, значит,
будет он держать ответ.
ГИБДД он помогает
и дороги бережёт,
Пешеходов защищает,
Зелёным глазом им моргнёт!
Воспитатель:
— Ребята, и вы нам со светофором очень понравились, были активными, быстро и правильно отвечали на вопросы.
Молодцы!
А это вам сладкий приз от чудо — светофора.