НОД "Чудо-светофор"

Ход занятия:

1.     Вводная часть.  

Дети входят в группу встают полукругом.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

 Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

 

II. Основная часть.

Воспитатель находит в группе красочную коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Интересно, от кого она, и что же в ней лежит?

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и номером группы, читает детям:

 «Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг — светофор».

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Показывает светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Да, конечно, это наш гость – чудо — светофор. Дети, а где вы его видели? Как вы думаете, для чего он нужен? Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята? Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный).                                      Когда на светофоре загорается красный свет —  стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу.  Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре.

«Если огонёчек красный горит,

Стой, не спеши: он говорит

На красный свет идти опасно

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое вспыхнет окошко,

Подожди,  постой  немножко

Зелёный свет зажжётся вдруг

Теперь идти ты можешь  друг!

 

Игра-физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети легко двигаются по группе. Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают двигаться  по залу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный – нужно стоять без движения по стойке смирно.

Игра «Сломанный светофор»

 Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что не так со светофором? (воспитатель показывает макет светофора без окошек). Правильно, он сломался, давайте его починим. ( просит детей расставит сигналы светофора правильно).

Воспитатель: -Молодцы, очень быстро вы с заданием справились!

 -Ребята, а как вы думаете, что могло бы случиться на дороге, если бы мы не исправили светофор? (Мы не смогли бы  перейти через дорогу, часто бы случались аварии на дорогах и др.)

 III. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?(О светофоре, какие цвета есть у светофора и для чего они нужны, как правильно переходить дорогу)                                                                                -Переходить дорогу только у светофора. И внимательно  следить за сигналами светофора.

 Самир Петров расскажет стихотворение об этом.

Светофор — наш верный друг,

Посмотри скорей вокруг.

Нет аварий, нет обид,

Светофор за всем следит!

У него одна задача-

ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ БЕД.

На дорогах- главный, значит,

будет он держать ответ.

ГИБДД он помогает

и дороги бережёт,

Пешеходов защищает,

Зелёным глазом им моргнёт!

 

Воспитатель:

— Ребята, и вы нам со светофором очень понравились, были активными, быстро и правильно отвечали на вопросы.

Молодцы!

А это вам сладкий приз от чудо — светофора.

 

 

 

561
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!