Эффективное использование компьютерных технологий при обучении студентов

 

Эффективное использование компьютерных технологий при обучении студентов

 

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                Л.В. Щербакова

 

                                                                                             ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Тем-

                                                                                                         никовский  сельскохозяйствен-

                                                                                                         ный колледж

                                                                                             Республики Мордовия

                                                                                          

 

Современное образование приоритетной стратегией выдвигает стратегию подготовки студентов к жизни в информационном обществе. Поэтому информатизация системы образования имеет два направления — внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием. Особенно важно построение единого информационного пространства.

Внедрение информационных технологий в образование позволяет получить доступ к большому объему информации, качественно повысить уровень знаний.

В настоящее время в колледже сформировано единое образовательное информациоонное пространство.

Для подготовки студентов функционируют:

-        4 компьютерных класса с лицензионным программным обеспечением (98 компьютеров)

-        мультимедиапроекторы

-        принтеры

-        сканеры

-        ксероксы

-        интерактивная доска

Все компьютеры находятся в локальной сети колледжа, что позволяет обмениваться информацией, и получить доступ к различным базам данных. Имеется высокоскоростной Интернет.

Широко используются информационные технологии на уроках математики, физики, русского языка, литературы и спецдисциплин.

Одним из основных направлений применения информационных технологий на уроках физики, это, выполнение компьютерного физического лабораторного эксперимента.

Так как невозможно обойтись без демонстрационного эксперимента, но не всегда материальная база кабинета соответствует требованиям современного кабинета физики. И поэтому здесь на помощь приходит компьютерный эксперимент. Компьютер становиться помощником не только студента, но и преподавателя.

Преимущество работы с программным обеспечением состоит в том, что этот вид деятельности стимулирует исследовательскую и творческую деятельность, развивает познавательные интересы студентов.

Компьютерные модели демонстрируем через проектор при объяснении нового материала, которые сопровождаются теоретическим описанием назначения модели, что удобно для организации  самостоятельной работы студентов.

Использование компьютерных моделей позволяет разнообразить и оживить уроки физики. Интерактивность моделей открывает перед образовательным процессом большие познавательные возможности, делая студентов не только наблюдателями, но и активными участниками экспериментов.

На практических занятиях по экономическим дисциплинам студенты успешно используют компьютерные технологии для решения профессионально значимых задач. В  программах Word и Excel строят таблицы, диаграммы с последующим анализом. Проводятся интегрированные уроки бухгалтерский  учет и информационные технологии с использованием программного обеспечения 1С: Предприятие, Гарант.  Это позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к специальным дисциплинам.

Для получения объективной картины  формирования информационно – технологической  и профессиональной культуры выпускников государственная итоговая  аттестация проводится в 3 этапа с использованием компьютеров, локальной сети и мультимедийного проектора:

1 этап и 2 этап  практическое задание выполняется в программе MicrosoftExcel.

3 этап  компьютерное тестирование в программе Краб

На землеустроительном отделении, на уроках «Геоинформационные системы в землеустройстве», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Фотограмметрия», «Автоматизированная обработка землеустроительной информации» используются современные электронные тахеометры и спутниковая аппаратура JPS с последующей обработкой результатов на компьютере в программе спутниковых измерений OfficeTrimbleGeomatics. Широко используется программа ГИС MapInfoProfessional и GeoMediaProfessional, создаются цифровые модели местности и электронные карты, благодаря чему студенты колледжа выполняют производственные задания:

-        создание адресного плана города Темникова;

-        исследование озера Ендовище;

-        составление проекта внутрихозяйственного землеустройства ООО «Подсобное хозяйство».

Для проведения автоматизированного контроля разработаны тестовые задания  по изучаемым дисциплинам.

Таким образом, созданное  информационное образовательное пространство позволяет повысить качество подготовки специалистов, но в тоже время и предъявляет новые требования к организации учебного процесса.

1840
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!