Метод квестов

Олимпиадное движение в Республике Мордовия

Тип статьи:
Авторская

    Метод квестов

    Позвольте вспомнить популярное высказывание «Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой» Только достичь эту самую мечту, а точнее цель порой не так просто, формирование коммуникативной компетенциизачастую так и остаётся на стадии формирования, что даёт повод для поиска всёновых методов решения данной проблемы.

    Одним из таких методов является проведение игр – квестов, которые мы используем в своей работе. Многим школьникам с детства знакомы подобные игры. Квест – это разгадка, решение задачи. Игрок или группа игроков поставлены в такие условия, что им нужно найти какой то предмет. Все квесты строятся по одному принципу: найди – получи награду.

    Меня заинтересовала коммуникативная сторона, возможность получения информации и активный диалог. Подобная форма урока позволяет решать ряд существенных учебных и воспитательных задач. Среди которых:

    1.Развитие языковой догадки, логического мышления, навыков диалогической и монологической речи.

    2.Формирование умения выделять главные факты и составлять краткие сведения, предвосхищать возможные события

    Неоспоримыми достоинствами данного метода являются:

    1.Возможность межуровневого взаимодействия учащихся и их проектов (разный возраст и соответственно разный уровень владения языком)

    2.Активная коммуникативная направленность

    3.Новая форма проектной деятельности

    4.Развитие интереса к стране изучаемого языка, к самому языку и как следствие развитие познавательной активности

    На первый взгляд организация подобного мероприятия может показаться довольно трудоёмкой, но также высока эффективность в достижении вышеперечисленных задач

    Предлагаю один из вариантов квеста для учащихся 5-х классов на основе пройденного лексико-грамматического материала.

    Абсолютно не важно, по каким учебникам Вы работаете, потому что при создание квеста в игру можно включить любую лексику, страноведческий материал, если хотите, чтобы присутствовал лингвострановедческий аспект. Метод квестов предоставляет учителю безграничные возможности для творчества.

    Роль героев отводится старшеклассникам. Они должны быть артистичными, играть естественно, произносить слова эмоционально. Героям раздаётся опорный материал (слова) и элементы костюмов.

    1.Учитель рисования из Франции: краски, шарф, берет.

    2.Студентка из Индии: сари, украшения, кисть или карандаш, бусы

    3.Студент из США:кепка (бейсболка), наушники.

    4.Студент из Китая:китайская шляпа конической формы, сотовый телефон

    5.Тех персонал баба Вера: униформа, тряпка.

    Обратите внимание, что у каждого героя есть какой — то предмет (has got) и в то же время каждый из героев нуждается в какой то вещи

    (he needs). Для себя целесообразно сделать вот такую табличку. Вообще, создание нового квеста начинается с такой таблицы.

      Герои «надо» «есть» «слух»
      • 1. Учитель рисования из Франции
      тряпка краски о студентке из Индии
      • 2. Студентка из Индии
      краски бусы о студенте из США
      • 3.Студент из США
      бусы кепка о студенте из Китая
      • 4. Студент из Китая
      кепку мобильный телефон о тех персонале (баба Вера)
      • 5 Тех персонал (баба Вера)
      мобильный телефон тряпка
      Эту информацию пятиклассники должны уловить из выступления героев и занести её в свои таблицы.Пятиклассники получают карточки, которые заполняют во время урока.
        Characters He/She needs He/She has got He/she tells about
        • 1.



        • 2.



        • 3.



        • 4.



        • 5.



        И ещё одну карточку учитель даёт им после появления первого персонажа.
        a duster — тряпка a cap — кепка a cell – мобильныйтелефон a box of paints — краски

        beads — бусы

        I have heard – яслышал(а)

        Good morning to you! We are glad to see you! We need a duster and a chalk. We can`t start our lesson without it. Could you help us?

        We know that you have______.

        Let`s change!

        Ход мероприятия

        Вступительная часть

        Welcome to all of you! I am very glad to see you. Have you ever met any foreigners? Have you ever visited the International Boarding School? Today we will have an opportunity to study at such place. We will meet different people from China, France, The USA, Ukraine and India. Let`s greet them the following way:

        “Good morning to you. We are glad to see you”. (Let`s train)

        Close your eyes and imagine that we are in London in St. David`s School.

        You may open your eyes. Meet the first character. Be attentive.

        Игра – квест.

        Вкабинет входит первый герой (учитель из Фпанции) Дети приветствуют его “Goodmorningtoyou. We are glad to see you”.

        Good morning, children! I`m glad to see you! Sit down, please. How are you today? Today we will have a lesson of Art. Take this box of paints.

        Clean the black board, please. Where is the duster? We can`t start our lesson without it! You should find it!

        By the way, what`s with your school uniform (обращаяськведущему)? You shouldn`t wear so many beads to school. You like one student from India. She has a lot of beads…

        Why are you sitting, pupils? I need a duster! Find it!

        Ведущий собирает детей в круг.

        What should we do? Our teacher needs the duster. Let`s look for it.

        Ведущий раздаёт карточки с речевыми образцами и подсказками к игре. Take these cards. Here you`ll find unfamiliar words and speech patterns.

        I see someone there. Let`s ask for help. Учащиеся подходят ко второму герою – студентке из Индии и начинают беседу по речевому образцу.

        The student from India:

        Oh, my dear friends, I haven`t any dusters. I study Arts and I need some new paints. But I`m glad that I met you. What`s your name? (Обращаетсякоднойиздевочек)…. Yesterday I met one girl from the USA. Her name was… too. She was so cute and had a nice cap.

        Ведущий обсуждает и анализирует услышанное с учащимися: уже второй герой рассказывает про нового для нас человека в этой школе. Окомговорилучитель? What did she say? (Teacher said that Indian student had a lot of beads)

        А что нового вы узнали от студентки из Индии? (She knows a boy from the USA, who has a nice cap. She needs some paints) Right you are. Let`s listen to the next person. And don`t forget to notice new information.

        The student from the USA:

        Hi, guys! How`s life? Hope, you are OK. But I should say I have no duster. I`m looking for something too. I need some beads for my girlfriend. By the way, do you need any cells? My friend from China has a lot of them.

        Ведущий обсуждает и анализирует услышанное с учащимися: Whatdidhesay? Translate it to me.

        The student from China

        Hi, hi, hi! I`m glad to see you! Do you want to buy something? What do you need?.. Well you see, I have no duster, but I know the person who has. It`s our stuff, old lady Vera. She has a duster, I saw it! By the way didn`t you see anywhere a nice cap? Ineedit.

        Ведущий обсуждает и анализирует услышанное с учащимися. We know where the duster is. Let`s meet the next character.

        The stuff old lady Vera

        Don`t run in the corridors! Keep silence! Do you need my duster? Oh… My grandson asked me for a birthday present. I wanted to present him a new box of paints, which your teacher has. But my baby wants to have a cell. If you help me, I`ll help you.

        II

        Ведущий обсуждает и анализирует услышанное с учащимися. Итак, наконец то мы нашли то, что искали. Но просто так нам этого не получить. Whatshouldwedo? Мы должны обменять наши предметы и помочь остальным героям. Butwherewewilltakethecell? I don`t think that Chinese student will give it to us

        Мы должны обменять телефон на кепку и т. д. Но у нас есть только краски. Who needs a box of paints? The student from India.

        Учащиеся обменивают предметы, пользуясь речевыми образцами в своих карточках, и информацией, полученной от героев. Получив необходимый предмет, учащиеся идут к учителю и отдают ему искомую вещь.

        Заключительная часть

        I see that you can overcome all the difficulties at new school. You worked as one team, helped each other. When you are together you are the strongest and the cleverest

302
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!