Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачев.

Огромные изменения произошли в мире за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.

У детей стали искажены представления: о патриотизме, о доброте, о великодушии, изменилось и отношение людей к Родине.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

} Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувст

}Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

  • }Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).
  • }Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
  • }Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).
  • } Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.
  • } Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.
  • } Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
  • } Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
  • } Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.
  • }Родная страна.
  • } Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

} Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

}Дети дошкольного возраста

}страдают дефицитом знаний о родном городе, о традициях.

} Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе.

}Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

}Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Задачи, решающие названные проблемы

1.Повысить образовательные, профессиональные, теоритические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

2.Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме.

3.Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

4.Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

Работа по направлению патриотического воспитания проходит по следующим этапам:

  • 1.Методическое сопровождение
  1. Работа с педагогами.
  2. Работа с детьми
  3. Работа с родителями
  4. Работа с социумом

Работа по патриотическому воспитанию с педагогами:

  • 1.Ознакомление з нормативно-правовой документацией, Законами
  • 2.Изучение методичекского сопровождения патриотического воспитания, программами
  • 3.Семинары
  • 4.Консультациии
  • 5.Круглые-столы
  • 6.Мактер-классы
  • 7.Творческие группы
  • 8.Педчтения и др.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Родители:

}принимают участие в праздниках, посиделках, ярмарках, танцуют с детьми, играют, водят хороводы, поют частушки

}оказывают помощь в изготовлении костюмов

}участвуют в беседах, родительских собраниях по приобщению любви к родной природе, городу, истории

Социум:

Организация праздников, развлечений, кружков,

субботников, выставок, спортивных секций.

День Победы

Масленица

Новый год

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С.Михалков

427
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!