Второй иностранный язык в школе: за и против.

Второй иностранный язык в школе: за и против.

Два иностранных языка в школе в последнее время является нормой и практикуется не первый год. Противники новшества уверены, что «засилье иностранных языков идет в ущерб изучению русского языка и не способствует развитию наших традиций». Позволю себе с ними не согласиться, ведь изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, т. е способности личности осуществлять межкультурное общение. У современных детей есть уникальная возможность устроится на высокооплачиваемую работу, имея в запасе второй иностранный язык.

«Два иностранных языка — это нормально. Многие родители отправляют детей на изучение второго языка к репетиторам, либо выбирают учебное заведение, где преподают два языка. Второй язык, как мне кажется, нужен, и те родители, которые тратили деньги на репетиторов, теперь смогут проходить это в школе. Это удобно».

Можно согласиться и с теми, кто откровенно жалеет детей, и без того загруженных в школе, полагая, что введение второго иностранного языка может пойти в ущерб изучению первого, не говоря уж о русском языке. В то же время, основываясь на своём опыте, могу сказать, что два иностранных учить гораздо проще, чем один, и чем раньше ребенок освоит это, тем для него будет проще в дальнейшей жизни.

Например, для изучения голландского языка, знание немецкого и английского были, кстати. Зная словацкий язык, становится понятен чешский и польский.

Так, например, решение, каким будет второй иностранный язык, в значительной мере зависит от родительской общественности. И если до сих пор в школе преподавались, скажем, английский и немецкий языки, а родители захотят, чтобы вторым иностранным стал французский или китайский, то, возможно, придется искать дополнительного педагога. Обладая сегодня определенной долей автономии, школа имеет полное право принять такое решение».

Итак, нужен ли второй иностранный язык школьнику? Наверняка, если его спросить об этом, то мы услышим слово «нет». А что, если, спросить его о других предметах: физика, астрономия, история? Что он нам ответит? Как показывает практика, троечники хорошо справляются с изучением немецкого языка. Отличники в английском, как правило, остаются отличниками и в немецком. Так кто же боится второго иностранного? Дети или их родители? Задача современного педагога состоит в том, чтобы стереть этот барьер.

165
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!