Проект по внеурочной деятельности по английскому языку

В наше время огромное внимание уделяется проектной деятельности. Для меня проект — работа не одного дня. Работа слаженного коллектива: учащихся и учителя, которые стремятся достичь единой цели. Главное, чтобы ученик самостоятельно принял решение стать участником проекта, а учитель помог скоординировать действия. Несколько лет назад мы озвучивали фильмы на английском языке. Просматривали фильм, работали над текстом и озвучивали героев (звук фильма выключали) Но с появлением большого количества компьютерных программ, появилась возможность проводить озвучивание на более высоком уровне. Тем более, что для осуществления проектной деятельности в школе есть все необходимое оборудование: компьютерный класс с выходом в интернет, мультимедийные пректоры, интерактивные доски, цифровые фотоаппараты. Существует большое разнообразие типов, видов проектной деятельности, но мы для себя выбрали наиболее приемлемый — творческий проект. Хочу рассказать об одном из них:

«Персонажи отечественных мультфильмов говорят по английски.»

Кий Основной методической целью проекта, становится формирование учебно-познавательного интереса к применению изученного материала по английскому языку в нестандартной образовательной ситуации для озвучивания мультфильмов с русского языка на английский. Задачи данного проекта направлены на достижение планируемых результатов.

Предметных:

— формировать умение применять, полученные на уроках английского языка навыки в нестандартных ситуациях;

— повторить изученную и выучить новую лексику;

— совершенствовать использование в монологической и диалогической речи разных грамматических структур английского языка;

Метапредметных:

— регулятивные универсальные учебные действия:

самостоятельно адекватно оценивать правильность перевода с русского языка на английский и вносить необходимые коррективы в контекст, как отдельных высказываний, так всего текста, не нарушая основного содержания;

— познавательные универсальные учебные действия:

строить речевые высказывания;

использовать изученный лексический и грамматический материал;

— коммуникативные универсальные действия:

формировать навыки монологической и диалогической речи;

формировать навыки аудирования

Личностных: целеустремленность, умение работать в команде, ответственность, самостоятельность, творческая активность

Этапы работы над проектом

Этап 1. Разработка проектного задания

Задачи этапа– определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

Класс получает задания:

— подобрать советский или российский мультфильм;

— выбрать отрывок для озвучивания или сделать нарезку из кадров в логической последовательности;

— записать реплики героев на родном языке.

Этап 2. Разработка проекта

Задачи этапа– перевод реплик героев на английский язык, используя полученные знания.

Ученики работают с информацией индивидуально, в группах и парах.

Учитель наблюдает и консультирует.

Этап 3. Озвучивание мультфильмов.

Задачи этапа– научиться читать текст с правильным произношением и интонацией. Отработать темп речи. Озвучить мультфильм.

Учитель наблюдает и консультирует.

Этап 4. Оценка результатов

Задачи этапа– анализ выполнения заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала. Выкладывают видео ролики в YouTube.

Этап 5. Защита проекта.

Задача этапа– просмотр видео роликов. Оценка работ жюри.

Подводя итоги хочется сказать:

1. Работа над проектом объемная, кропотливая.

2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать), могут бросить работу над проектом.

3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся младшего и среднего звена.

4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в человека, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.

Что же делать?

1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто.

2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.

3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.

4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.

5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

173
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!