Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"

Тип статьи:
Авторская

Конспект непосредственной образовательной области «Развитие речи» во второй младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия: тематическое.

Методические приемы: приветствие, разгадывание загадок, речевая игра «Найди детеныша», прослушивание аудиозаписи «Голоса животных», физкультминутка «Как у наших у зверят», рисование травки для животных, подведение итога, рефлексия, сюрпризный момент «Появление корзинки с гостинцами».

Цель: обобщить знания о жизни домашних животных, развить познавательную и речевую активность ребенка, закрепить навыки нетрадиционного рисования ватной палочкой.

Задачи:

1. Обогащать и расширять знания детей о домашних животных.

2. Учить детей узнавать животных по голосам.

3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4. Развивать речь детей.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

7. Развивать творческие способности.

8. Воспитывать любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними..

Материал: иллюстрации с изображением домашних животных ( корова, лошадь, коза, овечка) и их детенышей (теленок, жеребенок, козленок, ягненок), листы бумаги, краска зеленого цвета, штампы для рисования, салфетки, нарезки шумового сопровождения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей домашних животных, беседа о том где живут животные, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.

Структура НОД

Этапы НОД Краткое содержание Время
11 Организационный момент Подготовка к занятию группы 1 мин
22 Основная часть: 1) Подготовка детей к изучению нового материала.

2) Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной активности

3)Физкультминутка

4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация познавательной практической деятельности.

Вводная беседа. Путешествие в деревню к бабушке.

Закрепление и повторение предварительно изученного материала. Отгадывание загадок. Игра «Найди детеныша».

Игра «Узнай по голосу». Вопрос воспитателя о том чем питаются домашние животные.

Нетрадиционное рисование штампами.

30 сек

3 мин

30 сек

4 мин

33 Заключительная часть Вопросы воспитателя о путешествие. Возвращение в детский сад. 1 мин

Ход занятия.

Звучит музыка. (Дети входят в группу под музыку )

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! (Приветствие детей)

Воспитатель: — Посмотрите прекрасная погода, я предлагаю вам отправится в гости в деревню к бабушке?

Звучит музыка (Раз, два, три повернись, и в деревне очутись)

( Изображена деревня, звучит музыка)

Вот мы и в деревне. Нас встречает бабушка, вдалеке на лугу пасутся домашние животные. А хотите узнать какие животные у нее живут? Тогда отгадайте загадки.

1. Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! ( «Лошадь»)

2. Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Слайд«Корова»)

3.«М-е-е!» — Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки. И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…..( «Коза»)

4. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … («Овечка»)

Воспитатель: Дети, а бабушка на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей! Детеныши играли все вместе и убежали, а мама Корова, мама Лошадь, Коза и Овечка очень беспокоятся за них, и просят вас найти их детенышей. Давайте поможем им.

Игра «Найди детеныша»

Воспитатель: — Ой, вот теперь бабушка обрадуется, всех животных нашли!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как примутся скакать,

ну никак их не унять

Воспитатель:- Давайте вспомним, как говорят животные. Сейчас мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы мне скажите, что это животные. Игра «Угадай по голосу»

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что же любят кушать наши животные? Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и покушать травку. Только вот беда, на улице осень и травки совсем мало, голодные останутся. Давайте мы им поможем и нарисуем много травы.

Но рисовать мы будем немного необычно. Рисовать травку мы будем при помощи штампов. Нужно макнуть штамп в краску и нанести на лист бумаги. А теперь, давайте сделаем большой луг, на котором будут пастись все наши животные. (Звучит музыка)

466
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!