Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной области «Развитие речи» во второй младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия: тематическое.
Методические приемы: приветствие, разгадывание загадок, речевая игра «Найди детеныша», прослушивание аудиозаписи «Голоса животных», физкультминутка «Как у наших у зверят», рисование травки для животных, подведение итога, рефлексия, сюрпризный момент «Появление корзинки с гостинцами».
Цель: обобщить знания о жизни домашних животных, развить познавательную и речевую активность ребенка, закрепить навыки нетрадиционного рисования ватной палочкой.
Задачи:
1. Обогащать и расширять знания детей о домашних животных.
2. Учить детей узнавать животных по голосам.
3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
4. Развивать речь детей.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
7. Развивать творческие способности.
8. Воспитывать любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними..
Материал: иллюстрации с изображением домашних животных ( корова, лошадь, коза, овечка) и их детенышей (теленок, жеребенок, козленок, ягненок), листы бумаги, краска зеленого цвета, штампы для рисования, салфетки, нарезки шумового сопровождения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей домашних животных, беседа о том где живут животные, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.
Структура НОД
Этапы НОД | Краткое содержание | Время | |
11 | Организационный момент | Подготовка к занятию группы | 1 мин |
22 | Основная часть: 1) Подготовка детей к изучению нового материала. 2) Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной активности 3)Физкультминутка 4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация познавательной практической деятельности. | Вводная беседа. Путешествие в деревню к бабушке. Закрепление и повторение предварительно изученного материала. Отгадывание загадок. Игра «Найди детеныша». Игра «Узнай по голосу». Вопрос воспитателя о том чем питаются домашние животные. Нетрадиционное рисование штампами. | 30 сек 3 мин 30 сек 4 мин |
33 | Заключительная часть | Вопросы воспитателя о путешествие. Возвращение в детский сад. | 1 мин |
Ход занятия.
Звучит музыка. (Дети входят в группу под музыку )
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! (Приветствие детей)
Воспитатель: — Посмотрите прекрасная погода, я предлагаю вам отправится в гости в деревню к бабушке?
Звучит музыка (Раз, два, три повернись, и в деревне очутись)
( Изображена деревня, звучит музыка)
Вот мы и в деревне. Нас встречает бабушка, вдалеке на лугу пасутся домашние животные. А хотите узнать какие животные у нее живут? Тогда отгадайте загадки.
1. Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! ( «Лошадь»)
2. Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Слайд«Корова»)
3.«М-е-е!» — Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки. И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…..( «Коза»)
4. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … («Овечка»)
Воспитатель: Дети, а бабушка на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей! Детеныши играли все вместе и убежали, а мама Корова, мама Лошадь, Коза и Овечка очень беспокоятся за них, и просят вас найти их детенышей. Давайте поможем им.
Игра «Найди детеныша»
Воспитатель: — Ой, вот теперь бабушка обрадуется, всех животных нашли!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать,
ну никак их не унять
Воспитатель:- Давайте вспомним, как говорят животные. Сейчас мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы мне скажите, что это животные. Игра «Угадай по голосу»
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что же любят кушать наши животные? Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и покушать травку. Только вот беда, на улице осень и травки совсем мало, голодные останутся. Давайте мы им поможем и нарисуем много травы.
Но рисовать мы будем немного необычно. Рисовать травку мы будем при помощи штампов. Нужно макнуть штамп в краску и нанести на лист бумаги. А теперь, давайте сделаем большой луг, на котором будут пастись все наши животные. (Звучит музыка)