Сценарий праздника в группе продлённого дня

Тип статьи:
Авторская

Сценарий праздника: День прав ребенка. 1 класс

Цель: — закрепление и корректировка представлений об основных правах ребенка;

— оформление зала: семейные альбомы, классные газеты, выставка книг по правам ребенка; — оборудование и материалы: записи музыки из кинофильма «Буратино»,

несколько отрывков веселых мелодий, на выбор; запись песни «Улыбка».

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку из фильма-сказки А. Толстого «Буратино»

и поют:

Кто с доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

И кто, не зная даже сам,

Но про права расскажет нам?

Сегодня кто поможет тут?

Скажите, как его зовут?

Дети хором: Бу-ра-ти-но!

Выходят ведущие

Буратино и Мальвина.

Б: Узнали ли вы меня?

Я герой сказки А. Толстого, а зовут меня…

Дети хором: Буратино!!!

М: И я тоже их этой сказки, а зовут меня… Д: Мальвина!!!

Б: Вы уже знаете многое о правах детей, а в моей сказке эти права часто нарушались.

Если мы это сегодня исправим, то к концу праздника сможем открыть волшебную дверь золотым ключиком.

М: Но ключик этот надо добыть, а для этого надо быть очень внимательными.

В этих предложениях вам надо исправить ошибки.

— Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино не нарушил ее права на личную неприкосновенность.

- Буратино с «Азбукой» пошел в школу потому, что у него было право на образование

. — Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса не украли у него деньги, таким образом, не нарушили его права на личное имущество.

М: Вот золотой ключик и наш! А теперь вместе отправимся в путь! И отправимся мы в Страну Дураков.

Детям можно поставить музыку из кинофильма.

Б: Мы в Стране Дураков и сейчас увидим, что здесь происходит, а наши родители нам помогут определить, какие права здесь реализовывались.

1. Буратино идет в Страну Дураков, чтобы найти там убежище от преследований. (Право на защиту).

2. Буратино закапывает ночью свои денежки, а кот Базилио и лиса Алиса хотят их украсть. Какое право они нарушают? (Право на личное имущество).

3. Лиса Алиса и кот Базилио связали Буратино и повесили его вниз головой. Какое право они нарушили? (Право на жизнь).

М: Теперь и в Стране Дураков будут знать и уважать права человека, и в сказке восторжествует порядок! А мы вернемся на наш праздник

. Б: А из этого путешествия, Мальвина, я вынес одно очень хорошее право и всегда буду им пользоваться, вы все его тоже любите. Потому что это право на свободное время и … Все хором: Игры и отдых!!!

М: Давайте прямо сейчас и поиграем!

Игра называется «Солнечный зайчик».

Сядьте, пожалуйста, все поудобнее и представьте, что весенний солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их, а он побежал дальше по лицу, ласково погладь его ладошками: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы его не испугать. Он забрался за воротник – погладь его там. Погладь и подружись с ним! Сохраним его рядом с собой до конца праздника.

Б: Знаешь, Мальвина, я понял, что все беды в Стране Дураков произошли со мной потому, что я взял «Азбуку» и не пошел в школу, не использовал свое право на развитие.

М: А давай предложим ребятам пофантазировать, чтобы могло быть, пойди ты в школу, послушался бы папу Карло.

(Дети и родители высказывают свои предложения).

Б: Да, теперь я вижу, что зря нарушил право на заботу папы Карло обо мне и не послушался его. Слушайте, детишки, советы ваших родителей!

Знают все, как дважды два,

У ребенка есть права:

Руки мыть и уши,

Много каши кушать,

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

Хорошо учиться,

Рано спать ложиться,

Слово данное держать,

Никого не обижать,

Не грубить, не драться,

Спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

И скажу вам по секрету:

Лучше прав на свете нету.

М: Буратино, у нас есть ключик, давай скорее пойдем в страну Чудес!

Звучит веселая музыка.

М: Вот мы и в стране Чудес, где исполняются все права, давайте все вместе встанем в Колесо Улыбок, возьмемся за руки и споем песню «Улыбка».

Б: Вот и все, ребята, мы уходим в свою сказку и желаем вам, чтобы вы знали о своих правах, и чтобы ваши права никогда не нарушались.

М: Но, не забывайте и о правах других людей!

До свидания, до новых встреч!

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Итак 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка.

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

— Как понимать последние слова?

— Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

Почему?

(В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).

Всемирный день ребенка -
Детей ведь нет дороже!
Мальчишки и девчонки -
Счастливых им дорожек!
Пусть дети удивляют,
Мечтают и растут!
Пусть малыши все знают
Достаток и уют!

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Детство — удивительное время
Беззаботной радости, мечты,
Смеха, игр, забав и удивленья
Миром бесконечной красоты!

И помните такие слова – обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!

За своё будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Хорошими людьми вырастайте!

«Живи по закону, поступай по совести»

393
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!