Сценарий праздника в группе продлённого дня
Сценарий праздника: День прав ребенка. 1 класс
Цель: — закрепление и корректировка представлений об основных правах ребенка;
— оформление зала: семейные альбомы, классные газеты, выставка книг по правам ребенка; — оборудование и материалы: записи музыки из кинофильма «Буратино»,
несколько отрывков веселых мелодий, на выбор; запись песни «Улыбка».
Ход праздника
Дети заходят в зал под музыку из фильма-сказки А. Толстого «Буратино»
и поют:
Кто с доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
И кто, не зная даже сам,
Но про права расскажет нам?
Сегодня кто поможет тут?
Скажите, как его зовут?
Дети хором: Бу-ра-ти-но!
Выходят ведущие
Буратино и Мальвина.
Б: Узнали ли вы меня?
Я герой сказки А. Толстого, а зовут меня…
Дети хором: Буратино!!!
М: И я тоже их этой сказки, а зовут меня… Д: Мальвина!!!
Б: Вы уже знаете многое о правах детей, а в моей сказке эти права часто нарушались.
Если мы это сегодня исправим, то к концу праздника сможем открыть волшебную дверь золотым ключиком.
М: Но ключик этот надо добыть, а для этого надо быть очень внимательными.
В этих предложениях вам надо исправить ошибки.
— Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино не нарушил ее права на личную неприкосновенность.
- Буратино с «Азбукой» пошел в школу потому, что у него было право на образование
. — Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса не украли у него деньги, таким образом, не нарушили его права на личное имущество.
М: Вот золотой ключик и наш! А теперь вместе отправимся в путь! И отправимся мы в Страну Дураков.
Детям можно поставить музыку из кинофильма.
Б: Мы в Стране Дураков и сейчас увидим, что здесь происходит, а наши родители нам помогут определить, какие права здесь реализовывались.
1. Буратино идет в Страну Дураков, чтобы найти там убежище от преследований. (Право на защиту).
2. Буратино закапывает ночью свои денежки, а кот Базилио и лиса Алиса хотят их украсть. Какое право они нарушают? (Право на личное имущество).
3. Лиса Алиса и кот Базилио связали Буратино и повесили его вниз головой. Какое право они нарушили? (Право на жизнь).
М: Теперь и в Стране Дураков будут знать и уважать права человека, и в сказке восторжествует порядок! А мы вернемся на наш праздник
. Б: А из этого путешествия, Мальвина, я вынес одно очень хорошее право и всегда буду им пользоваться, вы все его тоже любите. Потому что это право на свободное время и … Все хором: Игры и отдых!!!
М: Давайте прямо сейчас и поиграем!
Игра называется «Солнечный зайчик».
Сядьте, пожалуйста, все поудобнее и представьте, что весенний солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их, а он побежал дальше по лицу, ласково погладь его ладошками: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы его не испугать. Он забрался за воротник – погладь его там. Погладь и подружись с ним! Сохраним его рядом с собой до конца праздника.
Б: Знаешь, Мальвина, я понял, что все беды в Стране Дураков произошли со мной потому, что я взял «Азбуку» и не пошел в школу, не использовал свое право на развитие.
М: А давай предложим ребятам пофантазировать, чтобы могло быть, пойди ты в школу, послушался бы папу Карло.
(Дети и родители высказывают свои предложения).
Б: Да, теперь я вижу, что зря нарушил право на заботу папы Карло обо мне и не послушался его. Слушайте, детишки, советы ваших родителей!
Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету.
М: Буратино, у нас есть ключик, давай скорее пойдем в страну Чудес!
Звучит веселая музыка.
М: Вот мы и в стране Чудес, где исполняются все права, давайте все вместе встанем в Колесо Улыбок, возьмемся за руки и споем песню «Улыбка».
Б: Вот и все, ребята, мы уходим в свою сказку и желаем вам, чтобы вы знали о своих правах, и чтобы ваши права никогда не нарушались.
М: Но, не забывайте и о правах других людей!
До свидания, до новых встреч!
Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Итак 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
— Как понимать последние слова?
— Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.
Почему?
(В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).
Всемирный день ребенка -
Детей ведь нет дороже!
Мальчишки и девчонки -
Счастливых им дорожек!
Пусть дети удивляют,
Мечтают и растут!
Пусть малыши все знают
Достаток и уют!
Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
Детство — удивительное время
Беззаботной радости, мечты,
Смеха, игр, забав и удивленья
Миром бесконечной красоты!
И помните такие слова – обращение к каждому:
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
«Живи по закону, поступай по совести»