Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. г. Саранск

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Конспект занятия

на тему:

«Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. г. Саранск»

Старшая группа

Номинация «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Выполнила Воспитатель Зеленцова Е.В.

Б. Елховка

2020

Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. г. Саранск

(Конспект занятия в старшей группе)

Цель: формирование у дошкольников представления о «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. г.Саранск»

Задачи: Обучающие: вызывать у детей интерес к защитникам страны и нашей республики в годы войны; знакомить детей с историей родного края; формировать у дошкольников патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями народа нашего; обогатить духовный мир детей через виртуальную экскурсию в музей; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Развивающие: развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; развивать личность и патриота России; формировать интерес к родному городу; способствовать развитию слухового и зрительного восприятия через рассказ экскурсовода и музейную экспозицию; развивать сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу и развивать социально-личностные качества детей; познакомить с произведениями музыки военных лет.

Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам нашей страны, стремление быть стойкими, умению защитить свою Родину; воспитывать чувство гордости за подвиги своих земляков, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, музыка, фото военного музея, пилотки, солдатское письмо-треугольник, фото военной техники, ордена ветеранов.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: рассматривание слайдов; практические: физкультминутка; гимнастика для глаз.

Предварительная работа: Беседа с детьми о героях Великой Отечественной войны на темы: «У войны не детское лицо», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Славный день победы»; слушание песен военных лет; рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне, фотографии военной техники; подвижные военные игры.

Словарная работа: Музей, экскурсовод, экспонаты, солдаты, награды, виртуальная экскурсия.

Планируемый результат: развивать интерес к музеям; вызвать интерес к памятникам, к личным предметам героев;
вызвать желание узнать больше информации о периоде ВОВ;
сформировать знания у детей о войне; доброжелательный настрой между воспитателем и детьми.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети сидят на стульчиках.

Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.

Звучит запись песни «Священная война».

— Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию! А куда мы с вами отправимся, догадайтесь сами :

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию в «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг.», который находится в нашем городе Саранск. (Слайд №2)

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что такое музей и для чего он нужен? (Ответы детей)

Правильно, музей — это место, где хранятся старинные предметы и вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами.

-А как называется профессия человека, который рассказывает о экспонатах?(Ответы детей)

Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о нашем музее в котором чувствуется дух военного времени и представлены люди которые жили в военное время и чем они занимались.

— 79 лет назад на нашу Родину неожиданно напали враги. Они хотели захватить наши земли, города и сёла(Слайд №3)

Так 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война.(Слайд №4)

Она продолжалась долгих четыре года. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе и на море. (Слайд №5)

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Наша армия прогнала их с родной земли. Весна цвела. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником —  Днём Победы.(Слайд №6)

В этот день все люди, кто сражался за мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы.(Слайд №7)

Слушание песни «День Победы»

Воспитатель: «Мемориальный музей военного и трудового подвига1941-1945гг. г. Саранск» находится в самом центре нашего города Саранска. Он является уникальным мемориальным комплексом, который хранит память о героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны. (Слайд №8)

Воспитатель: Музей начинается с цокольного этажа — Зал Полководцев в котором располагаются портреты полководцев России. На одной из стен размещена панорамная витрина «Оружие Победы», где представлено стрелковое оружие периода Великой Отечественной войны.(Слайд №9)

Воспитатель: Полководцы и солдаты Великой Отечественной войны были сильными и смелыми, а для того чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

С детьми проводится физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ножки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились,

И остановились.

Воспитатель: Нас встречает следующий зал — Зал Славы. Он является торжественным залом музея, который первым встречает посетителей.

Левая его часть посвящена труженикам тыла: изображены женщины, обрабатывающие землю; мальчик-подросток, сеющий хлеб; танки, самолеты, снаряды, которые поставлял тыл фронту.

Справа находятся солдат и матрос — защитники Родины. Они символизируют триумф Победы над фашизмом.

В центральной части панно изображен взрыв — символ войны, разрушающей все живое. (Слайд №11)

Воспитатель: Продолжает нашу экскурсию – Зал Преемственность Поколений.

В этом зале рассказывается о наших земляках, принимавших участие в различных военных конфликтах; о работе ветеранских, молодежных и общественных организаций по воспитанию патриотических качеств у молодежи. (Слайд №12)

Воспитатель: Вы знаете, что во время войны минуты отдыха для солдат были очень короткими, им снова и снова нужно было идти в бой.

Давайте и мы с вами отдохнем и проведем тренировку для глаз:

Раз – налево, два – направо,(посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз.(поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (быстро поморгать)

Воспитатель: И завершает нашу экскурсию – Зал «Огненные Фронтовые дороги». В этом зале размещена основная экспозиция Мемориального музея. В представленных материалах раскрываются важнейшие периоды Великой Отечественной войны: от вероломного вторжения вражеских войск до победного сражения и разгрома Фашистской армии.(Слайд №14)

Воспитатель: А еще наш музей примечателен тем, что часть экспонатов находится прямо под открытым небом за зданием музея. Здесь расположена выставка боевой техники. (Слайд №15)

Воспитатель: Наша экскурсия в музее подошла к концу. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом.

Подведение итогов:

Выяснить, что запомнили дети, что их потрясло или удивило, какие эмоции они испытали.

Что сегодня было самым интересным?

А в каких музеях вы уже побывали?

В каком музее вы бы хотели побывать?

313
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!