"Спасение лесных зверей"
Конспект занятия «Спасение лесных зверей» во второй младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Неськина Раиса Ивановна
Цель: Формирование интереса к национальной культуре мордовского народа, к произведениям мордовского фольклора.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с мордовской народной сказкой «Пугливая мышь», прививать интерес к мордовскому фольклору.
Продолжать обучать умениям группировать предметы по цвету, размеру, форме; видеть разницу в размерах двух предметов по длине, ширине, величине в целом.
Обучать определять количественное соотношение двух предметов; уметь находить в окружающей обстановке один и много предметов; различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Развивающие:
Развивать интерес к мордовскому фольклору.
Развивать речь, память, мышление; активизировать словарь. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать сочувствие к лесным животным, желание помочь.
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы и приемы:
1. игровой (прилет вороны)
2. наглядный
3. словесный (рассказ, вопросы поискового характера, ответы)
Материалы:
Игрушки: ворона, мышка, лиса, заяц, медведь, ежик; речка, два мостика (2 доски- широкая узкая), грибы-муляжи (маленькие и большие), 2 корзинки, солнышко, 2 елочки (высокая, низкая), две веревки (длинная, короткая), стульчики-домики с геометрическими фигурками, муляжи фруктов (апельсин, яблоко, груша, персик)
Ход ООД
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках – домиках, пронумерованных геометрическими фигурами.
Стук в дверь.
(Залетает обеспокоенная, взволнованная ворона)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось с вороной, почему она так рано прилетела к нам?
(Ворона шепчется с воспитателем)
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у зверей случилась беда; мышка, лиса, заяц, медведь провалились в яму. Мышке показалось, что на нее упал кусок неба, Она напугала этим известием всех зверей и животные этого леса, побежали дороги не разбирая, с испугу ничего кругом не замечая, не увидели глубокой ямы и свались в нее.
Воспитатель: Ребята, ворона зовет нас на помощь.
Мы поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные и как их называют? (Ответы детей) Правильно, дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Куда мы с вами отпавимся и зачем? (Ответы детей). Конечно, отправимся в лес спасать животных.
Воспитатель: Мы с вами только тогда им поможем, когда преодолеем все препятствия на нашем пути, а для этого нам нужны знания и силы.
Дети с воспитателем отправляются в дорогу.
На пути попадается речка, через нее проложены два мостика: один широкий, другой узкий.
Воспитатель: По какому мостику мы пойдем? (Ответы детей)
— Правильно, по широкому мостику, а по узкому мы не уместимся. Дети идут дальше. Попадается полянка. На полянке ежик.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику собрать грибочки? (Ответы детей) А сколько здесь грибочков? (Ответы детей). Правильно много.
— А какие по величине они? (Ответы детей) Правильно, маленькие и большие.
— Посмотрите, у меня две корзинки. Какие они? (Ответы детей). Конечно, одна — маленькая, вторая — большая.
Давайте мы с вами соберем в маленькую корзинку маленькие грибочки, а в большую — большие грибочки. (Дети собирают и обозначают словами: маленькие грибочки, большие грибочки)
Воспитатель: Ребята, сравним грибочки и корзинки. Чего больше, а чего меньше? (Ответы детей) Молодцы, ребята, грибочков больше, корзинок меньше.
Ежик благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, пока мы добираемся, солнышко тоже за нами шло и светило нам.
Посмотрите, где оно? Высоко или низко? (Ответы детей). Правильно высоко.
А в какое время суток солнышко так высоко? (Ответы детей) Конечно, днем. Давайте чуть отдохнем.
Физкультминутка про солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Дети идут дальше. Увидели лес.
Воспитатель загадывает загадку:
И зимой, и летом.
Одним цветом (Елочка)
Дети подошли к елочкам.
Воспитатель: Какого цвета елочка? (Ответы детей)
Воспитатель: Меняет елочка наряд? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте сравним эти елочки.
— Какая по высоте эта елочка? (Ответы детей)
— А какая эта елочка? (Ответы детей)
— А сколько елочек в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень умненькие, конечно же, лесная красавица елочка всегда зеленая, и в лесу их много, все они разные: встречаются высокие и низкие елочки.
Дети услышали голоса зверей. Поспешили на помощь. Увидели яму, в которой сиделиживотные.
Воспитатель: Ребята, наконец мы добрались до наших зверяток, как же нам их вытащить оттуда? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нас же есть веревка. Ребята, давайте спустим веревку. Но у нас 2 веревки: длинная и короткая. Какую выберем? (Ответы детей) Конечно, длинную веревку, так как яма глубокая.
Дети опускают длинную веревку, короткую оставляют. Вытаскивая животных, дети называют их и сажают на полянку, угощают фруктами: апельсином, яблоком, грушей, персиком.
Воспитатель: Ребята, всем хватило фруктов? (Ответы детей) Давайте сравним животных и фрукты (Ответы детей) Правильно, животных и фруктов поровну.
Звери благодарят за помощь, прощаются с детьми и отправляются в свои домики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко начинает прятаться, наступает вечер и нам пора уже домой. (Дети возвращаются домой и рассаживаются на свои стульчики)
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии (Ответы детей)
-Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
-Какие препятствия мы преодолели? (Ответы детей)
-Кому мы помогли? (Ответы детей)
-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы очень хорошее дело сделали, помогли нашим друзьям, все вы очень добрые, отзывчивые и хорошие ребята. Спасибо вам.