"Спасение лесных зверей"

Конспект занятия «Спасение лесных зверей» во второй младшей группе

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Неськина Раиса Ивановна

Цель: Формирование интереса к национальной культуре мордовского народа, к произведениям мордовского фольклора.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с мордовской народной сказкой «Пугливая мышь», прививать интерес к мордовскому фольклору.

Продолжать обучать умениям группировать предметы по цвету, размеру, форме; видеть разницу в размерах двух предметов по длине, ширине, величине в целом.

Обучать определять количественное соотношение двух предметов; уметь находить в окружающей обстановке один и много предметов; различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Развивающие:

Развивать интерес к мордовскому фольклору.

Развивать речь, память, мышление; активизировать словарь. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать сочувствие к лесным животным, желание помочь.

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методы и приемы:

1. игровой (прилет вороны)

2. наглядный

3. словесный (рассказ, вопросы поискового характера, ответы)

Материалы:

Игрушки: ворона, мышка, лиса, заяц, медведь, ежик; речка, два мостика (2 доски- широкая узкая), грибы-муляжи (маленькие и большие), 2 корзинки, солнышко, 2 елочки (высокая, низкая), две веревки (длинная, короткая), стульчики-домики с геометрическими фигурками, муляжи фруктов (апельсин, яблоко, груша, персик)

Ход ООД

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках – домиках, пронумерованных геометрическими фигурами.

Стук в дверь.

(Залетает обеспокоенная, взволнованная ворона)

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось с вороной, почему она так рано прилетела к нам?

(Ворона шепчется с воспитателем)

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у зверей случилась беда; мышка, лиса, заяц, медведь провалились в яму. Мышке показалось, что на нее упал кусок неба, Она напугала этим известием всех зверей и животные этого леса, побежали дороги не разбирая, с испугу ничего кругом не замечая, не увидели глубокой ямы и свались в нее.

Воспитатель: Ребята, ворона зовет нас на помощь.

Мы поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные и как их называют? (Ответы детей) Правильно, дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Куда мы с вами отпавимся и зачем? (Ответы детей). Конечно, отправимся в лес спасать животных.

Воспитатель: Мы с вами только тогда им поможем, когда преодолеем все препятствия на нашем пути, а для этого нам нужны знания и силы.

Дети с воспитателем отправляются в дорогу.

На пути попадается речка, через нее проложены два мостика: один широкий, другой узкий.

Воспитатель: По какому мостику мы пойдем? (Ответы детей)

— Правильно, по широкому мостику, а по узкому мы не уместимся. Дети идут дальше. Попадается полянка. На полянке ежик.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику собрать грибочки? (Ответы детей) А сколько здесь грибочков? (Ответы детей). Правильно много.

— А какие по величине они? (Ответы детей) Правильно, маленькие и большие.

— Посмотрите, у меня две корзинки. Какие они? (Ответы детей). Конечно, одна — маленькая, вторая — большая.

Давайте мы с вами соберем в маленькую корзинку маленькие грибочки, а в большую — большие грибочки. (Дети собирают и обозначают словами: маленькие грибочки, большие грибочки)

Воспитатель: Ребята, сравним грибочки и корзинки. Чего больше, а чего меньше? (Ответы детей) Молодцы, ребята, грибочков больше, корзинок меньше.

Ежик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, пока мы добираемся, солнышко тоже за нами шло и светило нам.

Посмотрите, где оно? Высоко или низко? (Ответы детей). Правильно высоко.

А в какое время суток солнышко так высоко? (Ответы детей) Конечно, днем. Давайте чуть отдохнем.

Физкультминутка про солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети идут дальше. Увидели лес.

Воспитатель загадывает загадку:

И зимой, и летом.

Одним цветом (Елочка)

Дети подошли к елочкам.

Воспитатель: Какого цвета елочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Меняет елочка наряд? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте сравним эти елочки.

— Какая по высоте эта елочка? (Ответы детей)

— А какая эта елочка? (Ответы детей)

— А сколько елочек в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень умненькие, конечно же, лесная красавица елочка всегда зеленая, и в лесу их много, все они разные: встречаются высокие и низкие елочки.

Дети услышали голоса зверей. Поспешили на помощь. Увидели яму, в которой сиделиживотные.

Воспитатель: Ребята, наконец мы добрались до наших зверяток, как же нам их вытащить оттуда? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нас же есть веревка. Ребята, давайте спустим веревку. Но у нас 2 веревки: длинная и короткая. Какую выберем? (Ответы детей) Конечно, длинную веревку, так как яма глубокая.

Дети опускают длинную веревку, короткую оставляют. Вытаскивая животных, дети называют их и сажают на полянку, угощают фруктами: апельсином, яблоком, грушей, персиком.

Воспитатель: Ребята, всем хватило фруктов? (Ответы детей) Давайте сравним животных и фрукты (Ответы детей) Правильно, животных и фруктов поровну.

Звери благодарят за помощь, прощаются с детьми и отправляются в свои домики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко начинает прятаться, наступает вечер и нам пора уже домой. (Дети возвращаются домой и рассаживаются на свои стульчики)

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии (Ответы детей)

-Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

-Какие препятствия мы преодолели? (Ответы детей)

-Кому мы помогли? (Ответы детей)

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы очень хорошее дело сделали, помогли нашим друзьям, все вы очень добрые, отзывчивые и хорошие ребята. Спасибо вам.

250
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!