"Звезда по имени Солнце"

«Звезда по имени Солнце»

(Экологический проект в средней группе)

Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Бекшаева Екатерина Сергеевна

Актуальность. Жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете. Солнце для нас играет огромную роль. Мы радуемся, когда на улице хорошая погода: тепло и солнечно, сразу появляется хорошее настроение. Особенно после зимы это отчетливо заметно весной: природа «оживает», прилетают птицы, просыпаются растения и животные.

Проблема. В возрасте 4-5 лет дети немного знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. В разговорах с детьми, некоторые из них затруднялись отвечать на вопросы, какой формы солнце, для чего нам нужно солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.

Задачи: Сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле; раскрыть значение солнца в жизни живых существ на Земле; формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; повышать речевую активность через знакомство с произведениями русских писателей; развивать навыки наблюдения за солнцем, развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы; развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; развивать интеллектуальные способности; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, развивать физические качества (координация движений, ловкость, плавность, четкость), закреплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями), формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность; воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим; воспитывать умение любоваться окружающим миром, умение работать в коллективе, умение сопереживать.

Тип проекта – познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Методы, используемые в процессе реализации проекта:

— Словесные (познавательные беседы, чтение художественной литературы)

— Наглядные (просмотр фотографий и иллюстраций, мультфильмов);

— Практические (наблюдение, экспериментирование, творческая продуктивная деятельность).

Работа с родителями:

Привлечение к сбору материала по теме, наблюдение за солнцем через разноцветные стекла; наблюдение вместе с детьми за закатом солнца дома, чтение рассказов и сказок о солнце.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – 1 день.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала.

2. Основной – 3 дня.

— Чтение художественной литературы о солнце: К. И. Чуковский «Краденое солнце», С. Маршак «Радуга – дуга», К. И. Чуковский «Загадка о солнечном зайчике», албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», стихи о солнце;

— Беседы «Солнце – большая звезда», «Какого цвета солнце?», «Если бы не было солнца», «Восход и закат солнца»;

— Дидактические игры «Классификация растений», «Найди желтое и круглое»;

— Опытно – экспериментальная деятельность «Для чего растениям нужно солнце», «Как движутся тени», «Солнечные зайчики»;

— Пластилинография «Восход солнца», «Лучики для солнышка», аппликация «Солнце в тучах», рисование «Радуга – дуга»;

— Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика», «День – ночь»; «Найди свою тень»;

— Театрализованная деятельность «Покажи, как умеешь»;

— Наблюдение за солнцем;

— Пальчиковые игры «Солнышко», «Тучи»;

— Прослушивание песен «Я на солнышке лежу», «Солнышко лучистое улыбнулось весело»;

— Просмотр мультфильма «На что похоже солнце?»

3. Заключительный – 1 день.

Игра – путешествие «Краденное солнце».

Ожидаемые результаты:

У детей:

Развитие интереса к явлениям и объектам неживой природы и их влиянию на объекты живой природы; развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений; повышение речевой активности.

У педагога:

приобретение нового опыта работы по проектной деятельности, повышение профессионального мастерства; пополнение развивающей среды в группе; повышения мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей;

разработка конспектов занятий; практический материал по всем видам детской деятельности.

397
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!