Конспект занятия для детей средней группы (проектная деятельность)

Конспект занятия для детей средней группы (проектная деятельность)

Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». Закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка — имитация обложки книги, страницы, схема рассказа о лисе, игрушка лиса, настольный театр теремок, геометрические фигуры, магнитный театр репка, вырезанные рукавички, гуашь белая, кисти, клей, бумажные снежинки, корзинка, скалочка, яйцо, пирожок, рыбка, яблочко.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Рассказ о животном по схеме, решение проблемной ситуации, поисковые действия, драматизация сказки, физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, по приветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!
Собрались все дети в круг!
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам прикатился клубочек. Давайте встанем по кругу. Будем передавать и называть его ласково.

«Игра назови ласково»

Начнём с меня: пушистик, клубочек, милый, мягонький, хорошенький, маленький и.т.д

Дети передают, и называет его ласково. Играет негромкая музыка.

Воспитатель: Сегодня мы с клубочком отправимся в сказочное путешествие, он будет показывать нам дорогу. Давайте вместе скажем волшебные слова: « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к сказке»

Дети с воспитателем идут по дорожке и видят сундук.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой а страниц то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь?

Дети: Клубочек

Воспитатель: Правильно, ребята клубочек укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Станьте вокруг мешка. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема. (педагог демонстрирует детям план-схему ).

Рассказ детей по схеме (это лиса, она рыжего цвета, у лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая с длинными чёрными ушками, хитрыми глазками. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью, живет лиса в норе, питается лиса мышами, кроликами, зайцами. Детеныши лисы – лисята.)

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают изображенные сказки на картинках).

Игра «Отгадай сказку»

Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.

Посмотрите ребята сюда, отгадайте название сказки? (Теремок)

Картинка (теремок и все звери, кроме лягушки)

Назовите всех животных? ( мышка –норушка, зайчик побегайчик, лисичка – сестричка, серый волк и медведь)

Ребята кого не хватает, как вы думаете? (лягушки – квакушки)

Воспитатель:- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Игра по ФЭМП «Соберем бусы для лягушки»

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются?

( круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)

Как называется пятая фигура? (синий круг)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась.

Картинка иллюстрация (иллюстрации из сказки теремок)

Проводится гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель. Ребята а наш клубочек зовет нас дальше ( переход к другому столу)

Изображение сказки «Репка»

Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка? (Репка)

А что такое репка? (овощ)

А чем полезны овощи? (в них есть витамины)

А для чего нужны витамины? (чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкоездоровье.)

В.: Правильно. Витамины укрепляют наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. Поэтому, кушайте побольшеовощей и фруктови у вас не будет болеть ни ножки, ни горлышко, будут глазки хорошо видеть.

В,: А что еще надо делать, чтобы бытьздоровым?

Д.: — чистить зубки, умываться, мыть руки, мытьовощи перед едой, заниматься спортом, делать зарядку.

А теперь давайте покажем и расскажем сказку!

Физкультурная минутка «Репка»

(движения и проговаривание сказки)

Деда шел на огород и сажал он репку (шагают на месте и садятся на корточки и делаю круговые движения руками)

Расти, репка, прорастай, (растут) силы набирайся (качают силу)

Дед пошел репку рвать (шагают), но не тут то было (пожимают плечами)

Пойдем бабка со мной (зовут одной рукой), вместе вырвем репку (другой рукой)

Тянут, тянут, тянут, тянут (тянут репку)

Вытянуть не могут (пожимают плечами)

Звали внучку (зовут)

Звали жучку, звали кошку, звали мышку!

Вытянули репку (прыгнули)

Вот запомните друзья (грозить пальчиком), в дружбе наша сила (взяться за руки), если вместе мы возьмемся все преодолеем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот у нас нашлась следующая страница!

Иллюстрация из сказки репки

Воспитатель: Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

— Мы шли, шли, шлирукавичку нашли(незаметно положитьрукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чьярукавичка? — Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг уже скоро зима.

Воспит.: Может быть, эторукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их?(Ответы детей).

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушкарукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома.

Посмотрите ребята, а здесь еще корзина есть, а в ней лежат еще рукавички разного цвета, давайте разберем их по парам и украсим рукавички.

Итак Раиль и Эмиль у вас рукавички какого цвета? (синего) вы украшаете рукавички ватными палочками

Настя и Алина (красного) вы рисуете снежинку

Саша и Саша (зеленого цвета) делаете аппликацию

Прежде чем мы начнемрисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

— А теперь, ребятаукрасим наши рукавички.

-Вот сколько разныхрукавичекмы сделали для зверят.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием

(находят еще одну страницу, иллюстрация рукавички)

Воспитатель: А наш клубочек зовет нас дальше (находим корзину)

Ребята, посмотрите какая корзина и в ней что то лежит (назвать)

Эти предметы из разных сказок, их нужно вернуть обратно в сказки

Игра «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
— Репка – «Репка»
— Яблоко – «Гуси-лебеди»
— Три ложки – «Три медведя»
— Яйцо – «Курочка Ряба»
— Одна ложка – «Жихарка»
— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
— Скалочка «Лисичка со скалочкой».

( можно сделать иллюстрации сказок например курочка ряба без яйца, лисичка без скалочки, три медведя без посуды, маша и медведь без пирога, лисичка сестричка и волк без рыбы и.т.д) и дети будут эти предметы возвращать в сказки)

Воспитатель, молодцы ребятки, мы помогли вернуть потерянные вещи, а нам вернули последнюю страницу нашей сказочной книги)

Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

Какие мы сказки сегодня вспомнили с вами, что мы сегодня доброе сделали и.т.д

И теперь нам пора возвращаться в наш детский сад и наш клубочек нам поможет

Давайте вместе скажем волшебные слова: « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас в группу»

Дети с воспитателем подходят к стульчикам

Вот мы и опять в детском саду. Теперь мы сможем каждый вечер читать эту замечательную книгу.

210
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!