Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».
Эссе
«Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».
«Ребячий мир… Он прост и сложен
К познанию рвутся малыши!
Так будь же с ними осторожен
И упрекать их не спеши.
Не лезь в те маленькие тайны.
Что им положено хранить.
Иначе ты порвешь случайно
Доверия и дружбы нить.
С. Михалков
В миремного интересных профессий, нопрофессия воспитателя, на мой взгляд, самая важная и гуманная.Быть воспитателем 21 века – это высокая ответственность: это значит отдавать всего себя, без остатка детям и, именно в этом, видеть свое назначение.
Любовь к детям – движущая сила профессии воспитателя. Именно она вдохновляет педагога к поиску лучших возможностей раскрытия детских талантов, развитию их творческих возможностей, нравственных качеств, воспитанию уважения к старшим, бережного отношения к окружающему. Она помогает научить ребенка ценить дарованную им жизнь и относиться к ней созидательно.
Современному воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить других. Как сказал Р. Декарт: «Кто берется давать наставление, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешностьзаслуживает порицания». Эти слова наводят на мысль о том, чтовоспитатель двадцать первого века долженмного знать, быть скульпторомдетских душ, музыкантом и поэтом, художником и рассказчиком, мудрецом, который знаетВСЁ, и, конечно, профессионалом — волшебником, умеющим ежедневноудивлять ребенка.
От воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, ведь самые основные нравственные, моральные и творческие качества личности ребенказакладываются еще в раннем детстве. Поэтому педагогу важно научить ребенка бытьдружелюбным по отношению к своимблизким и друзьям; научить заботиться о старших; умению делиться, сочувствовать, сопереживать; любить и уважать своих близких; ценить и беречь достижения своей родины; научить активностии целеустремленностив жизни; умению искать и находить решенияиз сложной ситуации и т.д.
Очень важно, чтобы педагог обладалсовременными информационными технологиями и могприменять их в образовательном процессе. Педагога21 века отличает его стремление идти в ногу со временем, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Это грамотный, образованный и культурный член общества.
А. П.Чехов говорил: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» и это, как нельзя лучше, подходят к личности воспитателя. Современныйпедагог должен быть безупречен во всем. Он должен быть внимателен в словах, в поведении, поступках, в одежде… И это не только в общении с детьми, но и в процессе взаимодействия с родителями. Как сказал А.Н. Толстой «Самоесложное вработе с детьми – это работас их родителями». Поэтому воспитатель 21 века должен быть авторитетом для них. Только тогдавозможноустановить доверительные и дружеские взаимоотношения с семьями воспитанников и совместными усилиями выраститьдетей добрыми, порядочными, образованными, заботливыми, отзывчивыми, любознательными, уникальными, неповторимыми и счастливыми.
Не секрет, что каждый педагог испытывает невероятное счастье, когда видит улыбку радостина лицах своих воспитанников, их искреннюю ответную любовь и уважение.Эти глаза и это улыбкадают педагогу возможность понять что, его профессия самаялучшая! Помогаютпонять, чтодети – это наше будущее, а он – воспитатель — его строитель, и от качества инструментов «строительства» будет зависеть и будущее всей нашей страны.
Запомни, педагог 21 века, как сказал А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»!