"Развитие творческих способностей детей посредством мультипликации"

«Развитие творческих способностей детей

посредством мультипликации»

Хочу посвятить свою статью такой теме как мультипликация. Почему я взяла эту тему? Присутствуют 2 аспекта, во-первых, это конечно роль интернета, гаджетов, компьютерных технологий, и я, как педагог, должна идти в ногу со временем, заинтересовывать, увлекать современных детей, ведь они сейчас очень продвинутые, и обучать их как раньше, «на пальцах», уже не получится. Во-вторых, не стоит забывать о том, что в каждом ребенке, независимо от его природных способностей, заложенных с рождения, музыкальный руководитель должен развивать вокальные, танцевальные, артистические данные, будь ребенок талантлив либо не иметь каких-либо ярко-выраженных данных. И мультипликация очень мне в этом помогает, это тот вид деятельности, который синтезировал в себе, на мой взгляд, практически все виды деятельности — компьютерные технологии, музыку, театр, хореографию, вообщем, все то, чему я обучаю детей на музыкальных занятиях. Именно поэтому я решила применить в своей педагогической деятельности как дополнительный вид- мультипликацию. Что же такое мультипликация в широком понимании — создание на экране движущегося изображения, вернее иллюзии непрерывного движения, где кадры создаются вручную или автоматизировано специализированными компьютерными программами. Если говорить о мультипликации в детском саду, то героями сказок или мультфильмов становятся сами дети, они непосредственно участвуют в процессе съемки.

Теперь давайте разберем самый важный этап в мультипликации – это подготовка детей к съёмкам, где и происходит раскрытие и перевоплощение детей в героев того или иного мультфильма. Здесь я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Доскональное изучение характера, повадок, мимики, жестов, голоса героя, музыкальных номеров (они являются основополагающими)

2.Работа с ребенком над его раскрепощением и проявлением скрытых талантов — ребенок учится владеть своим телом, голосом

3.Выработка самостоятельности при изучении мультфильма- дети помогают и учатся друг у друга, у них активизируется творческое воображение, и зачастую, они сами разрабатывают те или иные жесты, реплики, движения героя.

Подытожив все сказанное, хочу сделать вывод — работа над созданием мультфильма – очень сложный, но в то же время интересный и увлекательный процесс, в котором могут принимать участие, что немаловажно, абсолютно все дети. Это современное искусство для развития и активизации творческих способностей детей. Мультипликация становится для них настоящим чудом, ведь здесь они могут перевоплотиться в любого героя, побывать в любой точке земного шара, а разве не чудо мы должны сотворить для детей?

135
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!