Конспект занятия по речевому развитию " Кто работает в детском саду"
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
«Кто работает в детском саду»
Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада: воспитатель, повар, помощник воспитателя, медицинская сестра.
Программное содержание:
— Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;
-Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
-пополнять и активизировать словарный запас детей;
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: 1.Чтение художественного произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». « Какого цвета ремесла», Я Аким « Неумейка».
.2.Беседа о труде взрослых.
3.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.
4 Экскурсия в прачечную и медкабинет, пищеблок.
Оборудование и материал: конверт, картинки с изображением различных профессий, фишки, мяч.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада, пришло необычное письмо, давайте посмотрим, что в нем?
Неумейка
Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.
Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»
Введение в проблему:
Воспитатель: Интересно, кто это, Неумейка? Ребята у нас в группе есть Неумейки? (Ответы детей).
2. Основная часть
Формулирование проблемы:
Воспитатель: Может это письмо адресовано работникам нашего детского сада?
Но сначала нужно вспомнить нам, кто у нас в садике работает? В этом нам помогут загадки. Может тогда мы найдем адресата?
Отгадывание загадок.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Кто сварил душистый суп,
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испёк
Или яблочный пирог? (Повар)
Что случись – всегда поможет:
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит. (Медсестра)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Поменять бельё, кроватки,
Как поспали, заправлять…
Группу содержать в порядке,
В общем, некогда скучать. (Помощник воспитателя).
Воспитатель:О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать то о чем мы говорили? Я думаю, что кто-то ошибся с адресом, нет у нас никаких Неумеек.
(Ответы детей).
Беседа о профессиях.
Воспитатель: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.А вы знаете
кем работают ваши мамы и папы?(Ответы детей).
— Для чего они нужны людям?
(Ответы детей).
Каждый человек который работает в нашем саду, что-то умеет
(Ответы детей)
Речевая разминка
АД – АД – АД — наш любимый детский сад
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ — повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю
АС – АС – АС – няня кормит нас
Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель: учить, читать…
Повар что умеет? Готовить, варить…
Медсестра: лечить, ставить уколы..
Прачка: стирать, гладить…
Помощник воспитателя: убирать, мыть…
Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
(Рассказы детей )
— Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ( ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали ( покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас, ( руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! ( бег вокруг себя)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три ( поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Не окончена игра!
Поиграем детвора?.
Воспитатель: Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Игра с мячом “Что будет, если ...
Что будет, если:
— повара перестанут готовить пищу?
— врачи перестанут лечить людей?
— учителя перестанут учить детей?
— прачка перестанет стирать?
— помощники воспитателя убирать?
Дети отвечают.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми профессиями
нашего детского сада, теперь вы знаете, чем занимаются люди этих профессий.
И теперь я думаю, когда вы подрастете и дело по душе найдете! А сейчас я предлагаю вам помечтать кем вы станете когда вырастите! ( Ответы детей). А письмо я отдам почтальону, пусть его отправит обратно, потому что наши дети и работники детского сада все умеют!