Конспект занятия по речевому развитию " Кто работает в детском саду"

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

«Кто работает в детском саду»

Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада: воспитатель, повар, помощник воспитателя, медицинская сестра.

Программное содержание:

— Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;

-Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

-пополнять и активизировать словарный запас детей;

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: 1.Чтение художественного произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». « Какого цвета ремесла», Я Аким « Неумейка».

.2.Беседа о труде взрослых.

3.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.

4 Экскурсия в прачечную и медкабинет, пищеблок.

Оборудование и материал: конверт, картинки с изображением различных профессий, фишки, мяч.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада, пришло необычное письмо, давайте посмотрим, что в нем?

Неумейка

Слыхали?

Сегодня

В подъезде

Восьмом

Ходил почтальон

С необычным

Письмом.

Измятый конверт,

А на нём

По линейке

Написано чётко:

«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»

Введение в проблему:

Воспитатель: Интересно, кто это, Неумейка? Ребята у нас в группе есть Неумейки? (Ответы детей).

2. Основная часть

Формулирование проблемы:

Воспитатель: Может это письмо адресовано работникам нашего детского сада?

Но сначала нужно вспомнить нам, кто у нас в садике работает? В этом нам помогут загадки. Может тогда мы найдем адресата?

Отгадывание загадок.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Кто сварил душистый суп,

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испёк

Или яблочный пирог? (Повар)

Что случись – всегда поможет:

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит. (Медсестра)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

Поменять бельё, кроватки,

Как поспали, заправлять…

Группу содержать в порядке,

В общем, некогда скучать. (Помощник воспитателя).

Воспитатель:О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать то о чем мы говорили? Я думаю, что кто-то ошибся с адресом, нет у нас никаких Неумеек.

(Ответы детей).

Беседа о профессиях.

Воспитатель: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.А вы знаете

кем работают ваши мамы и папы?(Ответы детей).

— Для чего они нужны людям?

(Ответы детей).

Каждый человек который работает в нашем саду, что-то умеет

(Ответы детей)

Речевая разминка

АД – АД – АД — наш любимый детский сад

ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ — повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю

АС – АС – АС – няня кормит нас

Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель: учить, читать…

Повар что умеет? Готовить, варить…

Медсестра: лечить, ставить уколы..

Прачка: стирать, гладить…

Помощник воспитателя: убирать, мыть…

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
(Рассказы детей )

— Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ( ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали ( покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас, ( руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! ( бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три ( поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Не окончена игра!

Поиграем детвора?.

Воспитатель: Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом “Что будет, если ...

Что будет, если:

— повара перестанут готовить пищу?

— врачи перестанут лечить людей?

— учителя перестанут учить детей?

— прачка перестанет стирать?

— помощники воспитателя убирать?

Дети отвечают.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми профессиями

нашего детского сада, теперь вы знаете, чем занимаются люди этих профессий.

И теперь я думаю, когда вы подрастете и дело по душе найдете! А сейчас я предлагаю вам помечтать кем вы станете когда вырастите! ( Ответы детей). А письмо я отдам почтальону, пусть его отправит обратно, потому что наши дети и работники детского сада все умеют!

186
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!