ЭССЕ

И каждый час, и каждую минуту,

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая уж у нас с тобой работа.

Е.А. Каралашвили. Гимн воспитателей

«Сердце отдаю детям». Это слова Василия Александровича Сухомлинского. Они, как никакие другие передают сущность профессии воспитателя.

Вслушайтесь в слова: воспитатель, воспитывать. Эти слова возниклиотслова «питать» — питатьдетейвсемтем, что необходимочеловекудляполноценногоразвитияличности.

Воспитатель дошкольного учреждения – сложная и многогранная профессия. Здесь профессиональные и личностные качества очень тесно взаимосвязаны. В зависимости от того, насколько воспитатель внимательный, профессионально грамотный человек, формируется представление о нем у детей.

Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. И тыпонимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная.

Любовь, доброе слово, ласковыйвзгляд воспитателя, такжеважны, какиподготовка к обучению в школе.

Вспоминаются картины из детства, дней, проведенныхв детскомсаду. Я не вспоминаюинтересныхзанятий, прогулокна свежем воздухе, всех тех моментов, из чегоскладывался мойдень в детском саду. Вспоминаетсятолько добротавоспитателя, ее любовь к нам, теплыемягкиеладони, которымионачасто гладила нас, несмышленыхмалышей. И теперь, когдая сама нахожусь в бурлящем ритме дошкольной жизни, я всебольше осознаю, что главным приоритетомв воспитании детей является любовь к ним. Еслиребеноксдетствачувствуетлюбовьвзрослых, тоэточувствоонбудет нести всебевсюжизньидаритьего окружающим.

Воспитатель – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит воспитанию детей. Труд педагога сложен и многообразен, он требует полной самоотдачи, больших знаний, умений, большой внутренней самодисциплины и просто человеческих качеств.

Воспитатель всегда в поиске путей и средств воспитания: когда быть с детьми строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым.

Восточная мудрость гласит: «Воспитатель – тот же садовник» и это на самом деле так. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любитсолнце, другое –тень, одно любит воду, другое погибнет в воде. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе не произойдет развития.

Так и каждый ребенок индивидуален и уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И к каждому ребенку воспитатель должен найти подход. Он должен внимательно изучать каждого ребенка, знать его индивидуальные особенности, относиться ко всем детям объективно, проявлять педагогический такт, справедливо оценивать их поведение и результаты деятельности, уметь вовремя прийти на помощь, интересоваться их жизнью в семье. Только тогда воспитатель сможет оказывать целенаправленное влияние на развитие личности ребенка.

Каждый день наших детей связан с детским садом, где всегда рядомвоспитатель, который является для них непререкаемым примером и авторитетом.

Озабоченные и радостные, спокойные и печальные, мы всегда рядом с ними. Мы, воспитатели, вводим ребят в интересную и счастливую жизнь. Отправляемся вместе с ними на поиски чудес, угадываем, что они хотят, что их тревожит и заботит. Стараемся донести до них простые истины, научить их отличать хорошее от плохого, воспитать в них доброту, милосердие, трудолюбие и вырастить из них достойных людей. А для этого нам необходимо постоянно совершенствоваться: развивать свои способности к рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах…, чтобы ими поделиться с детьми.

Влияние воспитателя на ребенка осуществляется в повседневной жизни, в играх, на занятиях, в совместной трудовой деятельности и общении. Поэтому столь высоки требования к личности педагога.

Главными и постоянными требованиями, предъявляемыми к воспитателю, являются любовь к детям, к педагогической деятельности, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой над собой.

Дополнительными требованиями успешной профессиональной деятельности воспитателя являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и т.д.

Воспитатель – это прежде всего педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети. А кем же он является для своих воспитанников?

Он – учитель, дающий знания об окружающем мире, человеческих отношениях. Он должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Он – судья: все поступки оценит по справедливости.

Он – творец детского творчества: с ним всегда интересно.

Он – мудрец: он все знает, все умеет; сопровождает всюду ребенка, становясь частью его детства, роста, общения с миром.

Он – актёр: умеет перевоплощаться, владеет актёрским мастерством, ведь у него самые тонкие и чувствительные зрители, они сразу чувствуют неискренность.

Он – близкий человек, который заменяет маму в ее отсутствие, который все поймет и придет на помощь в трудную минуту.

Воспитатель детского сада должен обладать;

во- первых, личностными качествами, как любовь, доброта,

справедливость.

во — вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.

Внешность воспитателя играет не последнюю роль. Дети очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.

И все же основным и непременным условием успешной деятельности воспитателя является любовь к детям в сочетании с разумной требовательностью к ним. Его искренность, сердечность, доброта вызывают у детей ответное чувство привязанности.

На мой взгляд, быть педагогом в детском саду – настоящее искусство.

Почему я выбрала именно эту профессию? Дело даже не в функциях самого процесса воспитания, а в том, что я люблю детей, мне нравится с ними общаться, мне нравится быть в окружении их. Каждый ребёнок – это индивид, со своими интересами, возможностями, со своими собственными мнениями. Мне нравится быть частью их, быть им необходимой в той или иной ситуации. Каждый ребёнок ищет поддержки и понимания, в связи с этим очень часто приходится ставить себя на место ребёнка, посмотреть на мир глазами детей, самой погрузиться в детство. Разве это не прекрасно?

Я – воспитатель! Мне нравится моя работа. Это каждодневные встречи с детьми, совместные переживания, радости и огорчения, познание чего-то новогои интересного, забота о них и ощущение чувства любви с их стороны.

Особое внимание в своей работе уделяю формированию доброго отношения друг к другу. Когда дети дружны, они быстро придумывают себе игры в свободное от занятий время, где проявляют своё творчество, фантазию, умение общаться со сверстниками.

Чем ещё интересна моя профессия – это видимыми результатами. Я вижу, что я их чему-то научила, сдружила, помогла сделать первые шаги. И уж если завоюешь сердца маленьких человечков, то какой любовью они платят… Они стараются быть ко мне поближе: прижаться, спросить, иногда пожаловаться, поделиться «тайной», быть обласканными добрыми руками и ласковыми словами. Дети бегут ко мне навстречу, и каждый раз я думаю, что я себя нашла и самореализовалась.

Я люблю свою работу за возможность проявлять творчество, фантазию. Когда я прихожу в детский сад, мне улыбаются дети. Я знаю, что они радуются мне. Глаза моих воспитанников, которые смотрят с любовью и обожанием на меня, не дают разочароваться в своей работе и в жизни.

Я иду на мою любимую работу, так как знаю, что я выполняю самую благородную миссию – реализую право детей на счастливое детство.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Уважаемые коллеги! На нас с вами возложена особая миссия – воспитать маленьких людей, помочь им сделать первые шаги в жизни, раскрыть и развить их таланты и способности.

И, наверное, я выражу общее мнение, сказав, что профессия воспитателя – самая главная и благородная в мире.

Я счастлива, что связала себя крепкими узами с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. И поэтому я горжусь своей профессией!


198
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!