ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Я ПОЗНАЮ МИР»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Я ПОЗНАЮ МИР»

АВТОР ПРОЕКТА: Фатькина Евгения Борисовна (воспитатель МДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида», Республика Мордовия, г.о. Саранск). Проект социально-коммуникативного направления.(средняя группа)

Актуальность проекта:Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. В наше неспокойное время, просто необходимо воспитывать у малышей любовь к своей семье, городу…Проект направлен на решение вопросов познавательного и творческого развития детей в соответствии с базовыми образовательными программами.

Цели проекта: Учить детей называть свой адрес, имена родителей и близких, описывать природу родного края;

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, к на основе природных особенностей родного края;

Воспитание собственного достоинства, осознание себя, как члена своей семьи, жителя родного города.

Задачи проекта:

1.Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родной семьёй, городом.

2.Формирование гражданской позиции и патриотических чувств, чувства гордости за свою малую Родину.

3.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

4.Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

5.Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

6.Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

7.Воспитание здорового образа жизни

Вид проекта — групповой

Тип проекта — познавательно — исследовательский

Продолжительность — краткосрочный(6 месяцев)

Возраст4-5 года

Участники проекта:

1) Педагогический коллектив (воспитатели).

2) Дети, посещающие МДОУ.

3) Семьи детей, посещающие МДОУ.

4) Общественность.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

  • 1.НОД
  • 2.ИГРЫ
  • 3.ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ
  • 4.БЕСЕДЫ
  • 5.КОНСУЛЬТАЦИИ
  • 6.КОНКУРСЫ
  • 7.АКЦИИ

Обеспечение материальной базы:

-Иллюстрации

-Наглядные пособия

-Книги

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • 1.Наблюдение за природой родного города
  • 2.Рассматривание фотографий с семьями, иллюстраций
  • 3.Дидактические игры
  • 4.Чтение стихотворений
  • 5.Выставка рисунков, поделок, аппликаций
  • 6.Привлечение родителей (конкурсы, акции)
  • Педагогические принципы, используемые при реализации проекта:

1.Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2.Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3.Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

4.Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

5.Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

  • ЭТАПЫ ПРОЕКТА
  • IЭТАП — Подготовительный
  • IIЭТАП – Познавательно — исследовательский
  • IIIЭТАП – Обобщающий
  • Этапы реализации проекта
  • IЭТАП – выявление проблемы, формулировка цели, задач; разработка проекта, подбор метод. литературы, создание в группе предметно-развивающей среды
  • IIЭТАП – выполнение проекта, практическая реализация
  • IIIЭТАП – итоги и презентация работы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети должны знать:

4–5 года.

  • Знать имя, отчество родителей.
  • Знать где работают их родители.
  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
  • Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Декабрь:(основная тема месяца-« Семья» )

  • 1.Беседа с детьми на тему: «Моя семья».
  • 2.НОД по рисованию «Портрет семьи».
  • 3.Проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери».
  • 4.Оформление плаката в группе «Древо моей семьи» (работа с родителями).
  • 5.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Январь: (основная тема месяца-«Животные и птицы зимой» )

  • 1.Акция «Покормите птиц». Изготовление кормушек (работа с родителями) .
  • 2.Целевая прогулка вокруг сада. Наблюдение за зимующими птицами.
  • 3.Беседа «Мы дружим с птицами».
  • 4.НОД по природному миру «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)».

Февраль: (основная тема месяца-« Что такое Родина?»)

  • 1.Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»
  • 2.Беседа с детьми на тему « Моя страна Россия».
  • 3.НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как солдаты мы идём».
  • 4.НОД по аппликации «День защитника Отечества. Подарок папе».

Март: (основная тема месяца-« Моя любимая мамочка»)

  • 1.Конкурс рисунков родителей «Мой маленький помощник».
  • 2.Беседа с детьми на тему «Моя мама».
  • 3.НОД по ознакомлению с окружающим миром « У Варвары красы, длинной косы» ( о заботе мамы к своему ребёнку)
  • 4.Консультация для родителей « Детский гардероб».

Апрель: (основная тема месяца-« Мой родной дом»

  • 1.Целевая прогулка с детьми « Наша улица».
  • 2.НОД по ознакомлению с окружающим миром « Жил-был слонёнок».
  • 3.Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
  • 4.Чтение детям стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».

Май: (подведение итогов по всем темам)

  • 1.Целевая прогулка с детьми по украшенной к майским праздникам улице.
  • 2.Оформление группового фотоальбома «МЫ на параде».
  • 3.НОД «Наша Родина» (итоговое).

Источники:- Коробова М.В. Малыш в мире природы, М., Просвещение ,2005г.

-Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
— Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №99»
-Чижевский А.Е. Энциклопедия «Я познаю мир». Экология. – М.: АСТ Астрель, 2001г

-Энциклопедия «Живой мир», Л.Колвин, Э.Спиер

-Интернет-ресурсы

331
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!