Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
Время реализации:10 мин.
Приоритетная область: познание
Интеграция областей:
- Речевое;
- Коммуникативное;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое.
Задачи:
Образовательные:
повторить животных, живущих в лесу;
развивать умение узнавать и называть желтый и красный цвета; расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражанию;
учить отвечать на вопросы;
Развивающие:
развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
Воспитательные:
воспитывать любовь ко всему живому;
способствовать развитию детского воображения;
способствовать формированию чувства прекрасного;
порадоваться вместе с детьми конечному результату.
Дидактическое обеспечение: игрушки – белочка, мишка, заяц; массажная дорожка, прямые дорожки со следками, деревянный конструктор-имитация дорожки, поляна с искусственными цветами, корзины с грибами и ягодами, угощенье для детей.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
- игровые (подвижные, дидактические игры).
Планируемые результаты:
усвоение знаний о животных;
систематизировать элементарные знания детей о лесных обитателях;
развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);
совершенствовать двигательные умения и навыки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, письмо от зайчика.
Зайка нам прислал письмо,
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
— Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости. Мы с вами пойдем по сказочному лесу. А вы были, когда — ни будь в лесу? (ответы детей).
В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Поэтому, мы возьмем вот эту корзинку. В ней, ребята, угощение для лесных жителей.
Воспитатель берет корзинку. Дети проходят по прямой дорожке со следами.
Физкультминутка:
Наши ножки, наши ножки,
Топ-топ. Топ-топ.
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ. Топ-топ.
Овладение новыми знаниями.
Воспитатель: Как в лесу хорошо: птички поют, растут разноцветные цветы. Давайте наклонимся и понюхаем их. Но трогать и рвать цветы, ребята, нельзя. Потому, что полянка будет уже не так красива. Давайте обойдем их чтобы не поломать.
Останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель: -Ребята, я вижу кого-то на елочке. Может быть это зайчик?
— Нет, ребята, это белочка. Это она живет на дереве. Белка любит орехи, шишки, грибы, ягоды.
— Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (дети показывают)
— Что белочка любит грызть?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Как она грызет орешки?
— Щелк – щелк. (Дети повторяют)
— Лера, посади белочку радом с дуплом. Ребята, давайте угостим белочку орешками.
Кладут около белки плетенку с орехами.
— Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
Дети проходят по массажной дорожке
Физкультминутка:
Наши ножки, наши ножки,
Топ-топ. Топ-топ.
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ. Топ-топ.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?
Под елкой раздается рев: «э – э – э».
Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его… (медведь).
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
— Давайте повторим, как ревет медведь? «- э-э-э» (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель: Мишка, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.
Воспитатель: Ребята, мишка очень любит мед! А еще он любит ягодки.
— Ребята, мишка плачет, потому что у него случилась беда. Он собрал в корзинки грибы и ягоды, но упал и все просыпал. Давайте поможем ему собрать. Вот в эту корзинку соберем ягоды, а вот в эту грибы.
Игра «Собери грибы и ягоды»
Воспитатель: Медвежонок вам говорит «спасибо». Молодцы ребята. Но нам надо идти дальше, нас зайчик ждет. Скажем мишке «До свидания!» и подарим ему бочонок меду. Пойдем дальше.
Дети проходят по деревянному конструктору.
Физкультминутка:
Наши ножки, наши ножки,
Топ-топ. Топ-топ.
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ. Топ-топ.
Под березкой сидит зайчик.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!
Зайчик:Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.
Физкультминутка:
(Дети прыгают как зайчики).
Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.
Воспитатель берет зайчика в руки
— А давайте рассмотрим — какой зайчик? (он пушистый, у него длинные и большие уши)
— А что зайка любит есть?
— Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика! Вот и угощенье – капуста, яблоко.
— Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Это очень плохой поступок. Давайте соберем мусор в мусорный мешок.
Дети вместе с воспитателем собирают смятые листы бумаги в пакет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как на полянке сразу стало чисто. Это хороший поступок.
Зайчик. Спасибо вам ребята, а вот вам награда — угощение от меня!
Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику и попрощаемся с ним: «До свидания зайчик!», а затем пойдем назад к нам в группу, посмотрим, что же нам зайчик подарил.
Подведение итогов.
Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону. Садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша прогулка по лесу?
— А кого мы встретили в лесу? (медведя, белку, зайчика).
— Чем мы угостили белку? (орешками)
— Что любит кушать медведь? (мед, ягоды)
— А что мы дали зайчику? (капусту, яблоко)
— Спасибо, ребята. Вы молодцы.