Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»

Время реализации:10 мин.

Приоритетная область: познание

Интеграция областей:

  • Речевое;
  • Коммуникативное;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое.

Задачи:

Образовательные:

повторить животных, живущих в лесу;

развивать умение узнавать и называть желтый и красный цвета; расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражанию;

учить отвечать на вопросы;

Развивающие:

развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,

совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;

Воспитательные:

воспитывать любовь ко всему живому;

способствовать развитию детского воображения;

способствовать формированию чувства прекрасного;

порадоваться вместе с детьми конечному результату.

Дидактическое обеспечение: игрушки – белочка, мишка, заяц; массажная дорожка, прямые дорожки со следками, деревянный конструктор-имитация дорожки, поляна с искусственными цветами, корзины с грибами и ягодами, угощенье для детей.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • игровые (подвижные, дидактические игры).

Планируемые результаты:

усвоение знаний о животных;

систематизировать элементарные знания детей о лесных обитателях;

развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);

совершенствовать двигательные умения и навыки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, письмо от зайчика.

Зайка нам прислал письмо,

В гости всех нас приглашает,

Угощенье обещает.

— Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости. Мы с вами пойдем по сказочному лесу. А вы были, когда — ни будь в лесу? (ответы детей).

В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Поэтому, мы возьмем вот эту корзинку. В ней, ребята, угощение для лесных жителей.

Воспитатель берет корзинку. Дети проходят по прямой дорожке со следами.

Физкультминутка:

Наши ножки, наши ножки,

Топ-топ. Топ-топ.

По дорожке, по дорожке,

Топ- топ. Топ-топ.

Овладение новыми знаниями.

Воспитатель: Как в лесу хорошо: птички поют, растут разноцветные цветы. Давайте наклонимся и понюхаем их. Но трогать и рвать цветы, ребята, нельзя. Потому, что полянка будет уже не так красива. Давайте обойдем их чтобы не поломать.

Останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: -Ребята, я вижу кого-то на елочке. Может быть это зайчик?

— Нет, ребята, это белочка. Это она живет на дереве. Белка любит орехи, шишки, грибы, ягоды.

— Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (дети показывают)

— Что белочка любит грызть?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Как она грызет орешки?

Щелк – щелк. (Дети повторяют)

— Лера, посади белочку радом с дуплом. Ребята, давайте угостим белочку орешками.

Кладут около белки плетенку с орехами.

— Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.

Дети проходят по массажной дорожке

Физкультминутка:

Наши ножки, наши ножки,

Топ-топ. Топ-топ.

По дорожке, по дорожке,

Топ- топ. Топ-топ.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?

Под елкой раздается рев: «э – э – э».

Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его… (медведь).

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

— Давайте повторим, как ревет медведь? «- э-э-э» (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель: Мишка, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

Воспитатель: Ребята, мишка очень любит мед! А еще он любит ягодки.

— Ребята, мишка плачет, потому что у него случилась беда. Он собрал в корзинки грибы и ягоды, но упал и все просыпал. Давайте поможем ему собрать. Вот в эту корзинку соберем ягоды, а вот в эту грибы.

Игра «Собери грибы и ягоды»

Воспитатель: Медвежонок вам говорит «спасибо». Молодцы ребята. Но нам надо идти дальше, нас зайчик ждет. Скажем мишке «До свидания!» и подарим ему бочонок меду. Пойдем дальше.

Дети проходят по деревянному конструктору.

Физкультминутка:

Наши ножки, наши ножки,

Топ-топ. Топ-топ.

По дорожке, по дорожке,

Топ- топ. Топ-топ.

Под березкой сидит зайчик.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!

Зайчик:Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.

Физкультминутка:

(Дети прыгают как зайчики).

Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.

Воспитатель берет зайчика в руки

— А давайте рассмотрим — какой зайчик? (он пушистый, у него длинные и большие уши)

— А что зайка любит есть?

— Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика! Вот и угощенье – капуста, яблоко.

— Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Это очень плохой поступок. Давайте соберем мусор в мусорный мешок.

Дети вместе с воспитателем собирают смятые листы бумаги в пакет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как на полянке сразу стало чисто. Это хороший поступок.

Зайчик. Спасибо вам ребята, а вот вам награда — угощение от меня!

Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику и попрощаемся с ним: «До свидания зайчик!», а затем пойдем назад к нам в группу, посмотрим, что же нам зайчик подарил.

Подведение итогов.

Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону. Садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша прогулка по лесу?

— А кого мы встретили в лесу? (медведя, белку, зайчика).

— Чем мы угостили белку? (орешками)

— Что любит кушать медведь? (мед, ягоды)

— А что мы дали зайчику? (капусту, яблоко)

— Спасибо, ребята. Вы молодцы.

983
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!