Проект "Жизнь дана на добрые дела"

Проект «Жизнь дана на добрые дела»

Выполнила: Маслова Светлана Ивановна воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»

Актуальность проекта. С детства мы стараемся прививать детям добро. Для этого читаем им сказки, где хорошее всегда побеждает плохое. Главные герои сказок всегда необычные персонажи, главным качеством которых является доброта. Дети, наблюдая за любимыми героями, получают первое представление о добре и зле. На примере сказочных героев можно больше понять о вреде дурных поступков, извлечь урок, чего иногда невозможно добиться разговорами и объяснениями.

Поэтому наши воспитанники должны знать, что каждый из нас может оказаться в трудной ситуации. Если ты не совершаешь добрых поступков, возможно, около тебя в нужную минуту не окажется друга, готового протянуть руку помощи. Надо делать добро и не ждать за это вознаграждение. Добрые поступки будут не настоящими, если их совершать по принципу « ты — мне, я — тебе». Добро нельзя купить или продать. Добро должно быть бескорыстным и в этом его главная ценность.

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Мой проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Всё в наших руках. Мы можем сделать мир лучше. Делайте добро, и оно обязательно к вам вернётся.

Вид проекта: социальный, познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный (30.11.20-11.12.20).

Формы реализации проекта: нод, беседа, развлечение, трудовая деятельность детей, работа с родителями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». 

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

1.Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

2.Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.

3.Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6.Закреплять знания правил вежливого общения.

7.Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ожидаемые результаты:

— формирование у детей уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков;

— умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку; — формирование заботливого отношения к членам своей семьи — оказывать посильную помощь;

— выработка навыков бережного отношения к природе, интереса к ее изучению в будущем.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

Подготовка к проекту:

Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1. Что такое доброта?

2. Что значит быть добрым?

3. Какие добрые дела вы делали?

4. Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5. А каких добрых героев сказок вы знаете?

6. Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7. Как ты считаешь, а ты добрый человек?

Необходимые условия для реализации проекта:

— выбор темы исследования детьми;

— определение целей и задач проекта;

— беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности;

— постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения;

— вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности; подбор презентаций по теме.

2.Основной этап

1.Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневное выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой. Ежедневное выполнение трудовых поручений на участке во время прогулки.

2.Беседа: «Мои добрые дела». Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, побуждать к оказанию помощи, учить различать добрые и злые чувства, поступки.

Беседа: «Какое доброе дело я сделал сегодня?». Цель: формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Беседа «Помощь родителям дома». Цель: систематизировать знания детей об обязанностях каждого члена семьи, определить круг обязанностей в семье, воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.

Беседа: «Хороший друг познается в беде». Цель: учить детей уступать друг другу, дорожить дружбой, выходить из конфликта, не унижая других.

Беседа «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?». Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека.

Беседа: «Зачем помогать животным и птицам?». Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

3. НОД «Цветок толерантности». Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.

НОД по лепке из соленого теста «Колокольчики в подарок».

Цель: воспитывать интерес к лепке из соленого теста, учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, формировать желание преподнести подарок другим.

НОД по лепке «Зимующие птицы». Цель: учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу, передавать их строение и позу; воспитывать доброе отношение к птицам.

Развлечение «День добра». Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, создать праздничное настроение.

Праздник «Дарите людям доброту». Цель:формирование у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках; воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

4.Квест — игра «Добрые дела». Цель: обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.

5.Чтение художественной литературы - А. Барто «Вовка — добрая душа», С. Михалков «Птичья столовая», В. Бианки «Синичкин календарь».

6.Сюжетно – ролевые игры: «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. «День рождение» Цель: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет, учить ролевому взаимодействию. «Больница» Цель: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

7.Словесная игры «Комплименты», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова» Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, доброжелательное отношение друг к другу.

8.Подвижная игра «Круг желаний и благодарений». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить друг другу добрые слова.

9. Прослушивание песен: из мультфильма про Фунтика — «Дорогою добра», группы «Барбарики» — «Доброта».

10. Акция «Полечите книжку» Цель: формирование у детей бережного отношения к книгам.

Акция «Птичья столовая». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время, сделать совместно с родителями кормушки и развесить для птиц.

11. Взаимодействие с семьями детей — сбор материала к оформлению альбома «Как я помогаю дома», к оформлению выставки рисунков «Наши добрые дела», консультация для родителей «Нравственное воспитание детей», памятка для родителей «Спешите делать добро», изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц.

3. Заключительный этап.

Результат работы

Дети:

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении с взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители:

— Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

— Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

— Оформление в группе выставки рисунков «Наши добрые дела».

— Оформление плаката «Дерево добрых дел».

— Создание альбома «Как я помогаю дома».

— Изготовление кормушек для птиц.

Квест-игра «Добрые дела»

Цель:

Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного отношения к природе.

Задачи:

Развивать интерес детей к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Закрепить навыки экологического поведения в природе;Воспитывать любовь к птицам, закрепить понятие «перелётные» и «зимующие».Прививать интерес детей к добрым поступкам и развивать бережное отношение к природе.

Материал: конверты с заданиями, лучики и солнышко, мяч, картинки «правила поведения в природе», картинки «зимующие и перелетные птицы», угощение для птиц.

Ход игры

Воспитатель:

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое доброта?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

А вы, хотите делать добрые дела и дарить радость всем кто нас окружает? (ответы детей)

Сегодня у нас непростой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. И я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Ребята, вы согласны? (ответы детей). А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. Задания приготовили дети старшей группы. Воспитатель достаёт письмо и читает детям.

«Ребята мы приготовили для вас задания, за каждое выполненное задание вы получите солнечный лучик, а само солнышко и лучики в конверте. Конверты с задания находятся у вас в группе, подсказки, где находятся конверты написаны на лучиках. Конверт с первым заданием находится на столе у воспитателя. Дети старшей группы».

1 задание «Передай доброе слово» (дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты, получают лучик и читают где находиться второй конверт с заданием, это спальная комната).

Воспитатель достаёт из конверта задание и зачитывает его.

2 задание:

«Ребята, в нашем лесу часто бывают различные гости, и они совсем не знают, как нужно вести себя в нашем лесу, а вы знаете? Дети приводят несколько аргументов, что они когда-то делали или слышали. Воспитатель показывает, посмотрите, здесь есть картинки о правилах поведения на природе, давайте сейчас вместе с вами посмотрим и разберем.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки и разбирают их на хорошие поступки и плохие, на то, что можно и чего нельзя делать в лесу.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем правило поведения в лесу, как можно и не желательно себя там вести расскажем об этом нашим друзьям и знакомым.

Дорогие мои ребята, я смотрю, вы справились с первым заданием, вы большие молодцы.

(Дети получают лучик и читают где находиться конверт с третьим заданием, это там где много книг в группе).

Дети решили сходить в книжный уголок и проверить, и там они нашли ещё один конверт. Открыв конверт, дети совместно с воспитателем поняли, что это очередное задание для детей от лесных жителей. Воспитатель открыла конверт и прочитала задание.

3 задание:

«В лесу все птицы перепутались и они не могут и не знают, кто и когда должен улететь в тёплые края, они совсем забыли кто из них перелётные птицы, а кто зимующие».

Воспитатель: Поможем ребята птицам, подскажем им, кто должен лететь в тёплые края, а кто останется зимовать вместе с нами. Воспитатель показывает детям птиц, которых нужно разложить на две группы: перелётных и зимующих, при этом воспитатель постоянно выводит детей на разговор, задавая детям наводящие вопросы (при этом не забывает проверять за детьми, можно еще пересчитать птиц).

Почему птицы улетают в теплые края (холодно, нечего кушать, корма становиться мало, замерзают водоёмы, насекомых совсем нет, большинство насекомых либо замерзают или впадают в спячку).Чем питаются птицы зимой (пшеном, крошками хлеба, несолёным салом, семечками, рябиной).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы помогли птицам разобраться в путанице, теперь перелётные птицы улетели в тёплые края, а зимующие птицы остались зимовать вместе с нами. Мы с вами большие молодцы, и все вместе сделали с вами одно больше доброе дело…

Дети получают лучик и читают где находиться конверт с четвертым заданием. (Конверт находится в уголке природы)

Ребята вы знаете, как зимой бывает холодно в лесу лесным жителям, а как мы с вами можем помочь в холодное время года, когда им совсем нечего есть.

Ребята давайте мы с вами поможем птицам и приготовим им угощение, порадуем наших пернатых, зимующих птиц.

Воспитатель показывает детям, что она заготовила для приготовления угощения для птиц, пшено, семечки, овёс, зерно пшеницы, шишки, гроздья рябины, а ещё воспитатель выложила на стол то, чем не рекомендуется кормить птиц: конфеты, лук, чеснок…

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем можно кормить птиц и чем лучше их не кормить. Возьмите каждый себе баночку, ёмкость и каждый насыпьте в баночку то, чем вы хотите угостить птиц.

Дети получают лучик и читают где находиться конверт с пятым заданием.(конверт находится в творческой мастерской)

Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. Я вам предлагаю самим нарисовать солнышки, нарисовать им глазки, и улыбку.Прошу занять свои места и приступить к работе. (дети выполняют задание и получают последний лучик).

Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей) Вам нравятся свои солнышки? А вам хочется их подарить? Я вам предлагаю подарить солнышки вашим мамам.

Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик. Посмотрите на это прекрасное солнышко и ответьте, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились с новой игрой? (ответы детей).

С презентацией проекта можно ознакомиться на личном сайте https://nsportal.ru/maslova-s-i

635
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!