ПРОЕКТ: «НАШ ГОРОД» для подготовительной группы.
Актуальность:
Патриотическое воспитание в педагогике является одним из важнейшего направления. Формирование патриотического сознания — это очень длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте только начинается формирование патриотической направленности ребенка.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находиться в рамках конкретной социально – культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.
Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.
Наблюдая долгое время за детьми, мы увидели, что они с большим интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями. Но побеседовав с ними, поняли, что дети очень мало знают об истории своего родного города.
Вывод:
Дети имеют поверхностное представление о родном городе, знаний о его возникновении мало. Мало рассказывают детям родители об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители детей, воспитатели.
Срок проекта: среднесрочный.
Цели:
— Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу;
— Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу.
Формировать интерес к прошлому и настоящему городу Рузаевка.
Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
Углублять краеведческие знания о родном городе.
Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.
Знакомить со знаменитыми людьми, прославившими наш город.
Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией о памятниках и достопримечательностях города.
1 этап:
Сбор информации о городе
Подбор иллюстративного материала;
2 этап: Перспективы планирования:
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
3. Беседы с детьми на темы: «Гордимся тобой, наш город родной», «Семья и родной дом»
4. Составление творческих рассказов: «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».
5. Работа с родителями: совместный труд с родителями по благоустройству детского сада; уборка территории.
6. Организованная деятельность:
Цикл занятий:
История возникновения родного города (сентябрь)
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Дать детям представление о значении в истории нашего города, о созидательном труде жителей города. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.
Архитектура и памятники города Рузаевка (октябрь)
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Рузаевка, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город (ноябрь)
Цель: Закрепить понятие — малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Семья и родной дом (декабрь)
Цель: Формировать представление о семье. Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
7. Совместная и самостоятельная деятельность:
Рисование: «Мой любимый детский сад».
Лепка: «Улица, на которой я живу», «Дорога в детский сад»
Познавательные занятия: «Малая Родина», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».
8. Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города»
«Строительство нового дома»
«По дороге в парк»
Дидактические игры: «Где это находится?»
«Знаешь ли ты свой город».
3 этап: Реализация проекта:
Итог работы:
Вопросы к детям:
— Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
— Что вас удивило?
— Что понравилось больше всего?
Ожидаемый результат:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.