Проект "Транспорт"

Дошкольное образование

Тип статьи:
Авторская

Проект «Транспорт»

Подготовила: воспитатель структурного подразделения «Центр развития ребёнка – детский сад №14». МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида». Рузаевского муниципального района. Удалкина Т.А.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Проблема

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта.

Актуальность проекта

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.

Цель проекта

Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта

  • Образовательная: Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта. Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист. Раскрыть значение транспорта для людей. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта.
  • Развивающая: Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение) Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
  • Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Гипотеза

В процессе проектной деятельности произойдёт расширение знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Продукт проектной деятельности: Выставка «Мы поедем, поплывем, полетим»

Этапы реализации проекта

1 Этап подготовительный:

Обдумывание темы проекта

Мониторинг знаний детей в устной форме

Формулирование целей и задач проекта

Анализ предметной — развивающей среды группы

Подбор материала для реализации проекта: Подбор методической и художественной литературы. Подбор дидактических игр. Подбор атрибутов к сюжетно — ролевым играм. Подбор подвижных игр. Подбор настольно — печатных игр. Подготовка презентаций «По морям, по волнам…», «Из истории развития воздушного транспорта», «Путешествие в прошлое автомобиля».

Основной этап:

Создание в группе условий для реализации проекта;

Деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

Проведение итогового мероприятия «Викторина «Знатоки транспорта»

Демонстрация родителям выставки «Мы поедем, поплывём, полетим»

Анализ результатов проектной деятельности

Ожидаемые результаты:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта дети научатся различать и называть виды транспорта. Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на картинки. Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети будут знать об истории развития транспорта. Так же, будут иметь представление о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Для родителей:

Родители активно примут участие в педагогическом процессе.

Для педагога:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

План мероприятий по проекту

1 день понедельник

  • Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?» Цель: систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта, его назначении.
  • Дидактическая игра «Машины» Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
  • Подвижная игра «Дорожное — недорожное» Цель: развитие двигательной активности.
  • Изобразительная деятельность «На чем люди ездят» Цель: привлечь детей к изображению различного транспорта, развитие творческих способностей детей.

2 день вторник

  • Беседа «Путешествие в прошлое автомобиля» Цель: познакомить детей с историей создания автомобиля.
  • Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме «История автомобиля»
  • Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
  • Подвижная игра «Цветные автомобили»

3 день среда

  • Беседа «Из чего состоит машина» Цель: Расширять представление детей о строении машин.
  • Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.
  • Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель: продолжать знакомить с транспортом и профессией шофера.

4 день четверг

  • Беседа «По морям, по волнам…» Цель: расширить знания детей о водном транспорте и истории его развития.
  • Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).
  • Подвижная игра «Тише едешь…» Цель: развитие двигательной активности, внимания.
  • Сюжетно-ролевая игра «На корабле» Цель: продолжать знакомить с транспортом и морскими профессиями.

5 день пятница

  • Коллективная аппликация «Весёлый паровозик» Цель: учить планировать и последовательно выполнять действия с материалами для аппликации.
  • Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: уточнение знаний о видах транспорта, его значении.
  • Дидактическая игра «Едет, плавает, летает» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
  • Сюжетно-ролевая игра «В поезде» Цель: продолжать знакомить с общественным транспортом, предложить обыграть различные ситуации.
  • Чтение: Н.Носов «Автомобиль»

Работа с родителями:

  • Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.
  • Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».
  • Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

Итог:

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

274
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!