Проект "Транспорт"
Дошкольное образование
Проект «Транспорт»
Подготовила: воспитатель структурного подразделения «Центр развития ребёнка – детский сад №14». МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида». Рузаевского муниципального района. Удалкина Т.А.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Проблема
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта.
Актуальность проекта
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.
Цель проекта
Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта
- Образовательная: Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта. Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист. Раскрыть значение транспорта для людей. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта.
- Развивающая: Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение) Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Гипотеза
В процессе проектной деятельности произойдёт расширение знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Продукт проектной деятельности: Выставка «Мы поедем, поплывем, полетим»
Этапы реализации проекта
1 Этап подготовительный:
Обдумывание темы проекта
Мониторинг знаний детей в устной форме
Формулирование целей и задач проекта
Анализ предметной — развивающей среды группы
Подбор материала для реализации проекта: Подбор методической и художественной литературы. Подбор дидактических игр. Подбор атрибутов к сюжетно — ролевым играм. Подбор подвижных игр. Подбор настольно — печатных игр. Подготовка презентаций «По морям, по волнам…», «Из истории развития воздушного транспорта», «Путешествие в прошлое автомобиля».
Основной этап:
Создание в группе условий для реализации проекта;
Деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
Проведение итогового мероприятия «Викторина «Знатоки транспорта»
Демонстрация родителям выставки «Мы поедем, поплывём, полетим»
Анализ результатов проектной деятельности
Ожидаемые результаты:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта дети научатся различать и называть виды транспорта. Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на картинки. Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети будут знать об истории развития транспорта. Так же, будут иметь представление о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Для родителей:
Родители активно примут участие в педагогическом процессе.
Для педагога:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
План мероприятий по проекту
1 день понедельник
- Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?» Цель: систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта, его назначении.
- Дидактическая игра «Машины» Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
- Подвижная игра «Дорожное — недорожное» Цель: развитие двигательной активности.
- Изобразительная деятельность «На чем люди ездят» Цель: привлечь детей к изображению различного транспорта, развитие творческих способностей детей.
2 день вторник
- Беседа «Путешествие в прошлое автомобиля» Цель: познакомить детей с историей создания автомобиля.
- Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме «История автомобиля»
- Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
- Подвижная игра «Цветные автомобили»
3 день среда
- Беседа «Из чего состоит машина» Цель: Расширять представление детей о строении машин.
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.
- Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель: продолжать знакомить с транспортом и профессией шофера.
4 день четверг
- Беседа «По морям, по волнам…» Цель: расширить знания детей о водном транспорте и истории его развития.
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).
- Подвижная игра «Тише едешь…» Цель: развитие двигательной активности, внимания.
- Сюжетно-ролевая игра «На корабле» Цель: продолжать знакомить с транспортом и морскими профессиями.
5 день пятница
- Коллективная аппликация «Весёлый паровозик» Цель: учить планировать и последовательно выполнять действия с материалами для аппликации.
- Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: уточнение знаний о видах транспорта, его значении.
- Дидактическая игра «Едет, плавает, летает» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
- Сюжетно-ролевая игра «В поезде» Цель: продолжать знакомить с общественным транспортом, предложить обыграть различные ситуации.
- Чтение: Н.Носов «Автомобиль»
Работа с родителями:
- Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.
- Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».
- Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
Итог:
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.