Проект в старшей группе «Мы с друзьями целый мир»

Дошкольное образование

Проект в старшей группе: «Мы с друзьями целый мир»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники:

— Дети старшей группы и их родители

— Воспитатели группы

— Музыкальный руководитель

— Психолог

Цель проекта: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОО.

Задачи проекта:

1.Развитие познавательной деятельности;

2.Развитие навыков социального поведения и нравственных качеств личности ребенка;

3.Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;

4.Развитие самоконтроля и произвольности;

5.Формирование навыков общения на примере собственного социального опыта;

6.Развитие эмоционально-выразительной речи;

7. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, игровой деятельности.

8.Повысить результативность психолого-педагогического процесса;

9.Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;

10.Стимулировать работоспособность, активность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;

Актуальность проекта:

Можно выделить отчетливые компоненты социальных отношений, которые можно назвать сторонами отношений, ее видами, это:

— эмоциональный компонент, который выражается в эмоциональных привязанностях, то есть эмпатии, способности откликаться на эмоциональное состояние другого человека, проявлять сочувствие, способствующее возникновению социальных чувств;

— когнитивный компонент, который участвует в процессе социального восприятия и познания детьми друг друга и играет решающую роль в формировании их самосознания и индивидуализации;

— поведенческий компонент, под которым подразумевается усвоение ребенком собственного социального опыта в процессе общения, на основе которого формируется вычленение и осознание нравственных норм и правил поведения в обществе.

Планируемые результаты:

— закрепить и расширить знаний детей о культуре поведении в обществе;
— умение преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией.

-познакомить со способами общения и социальными отношениями;
— формировать нравственное и личностное отношение к сверстникам;

— сформировать навыки игровой деятельности;

— развивать интеллектуальную деятельность.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

1 этап — Подготовительный

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

— Определение целей и задач проекта

— Сбор материала

— Разработка конспектов организованной деятельности

— Беседы по ознакомлению детей с темой проекта

— Прогнозирование результатов

2 этап – Продуктивный

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:

— В ходе режимных процессов

— В ходе самостоятельной деятельности детей

— В процессе организации педагогом различных видов деятельности: творческой и в работе с родителями

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие. «Игровые упражнения»

Познавательное развитие. Конструирование «Транспорт» (коллективная работа)

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Дети гуляют зимой на улице»

Аппликация «Человечек»

Лепка «Девочка пляшет»

Социально-коммуникативное развитие. Составление рассказа из личного опыта по теме «Мой друг».Драматизация «Умная сказка». Самопознание «Умеем мириться»

Игровая деятельность

Игровой психотренинг «Паутинка пожеланий»

Психотехническая игра «Что любит мой друг»

Игровой психотренинг «Я хочу с тобой дружить»

Психотехническая игра «Доскажи словечко ( по стихотворению Д.Хармса)

Психотехническая игра «Разложи правильно»

Дидактическая игра «Что такое хорошо»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая игра «Придумай веселый диалог друзей»

Дидактическая игра«Что общего и чем отличаются?»

Дидактическая игра«Пойми меня»

Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить»

Упражнение «Рассмотри себя в зеркале», «Чего не хватает?»

Игровой сеанс «Тайный друг»

Игровой сеанс «Подари ладошку».

Игровой сеанс «Варим варенье — веселое настроение».

Развивающие игры: «Полезные и вредные привычки», «Закончи слово»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Ловкачи», «Веселые ребята», «Ловишки с приседанием», «Неразлучные друзья», «Кого назвал, тот ловит мяч», «Огуречик»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Гости».

Пальчиковые игры: «Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!»

Акции проекта для родителей и детей:

Акция «Ларец с секретом счастья»

Акция «Подари улыбку миру», «Лучик настроения»

3 этап – продукты детской деятельности

Игровая программа: «Путешествие по планете друзей»

182
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!