Проект «Волшебные палочки»
Дошкольное образование
Проект «Волшебные палочки»
Палочки Кюизенера, как дидактическое средство развития математических способностей у дошкольников.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Одна из важнейших задач воспитания маленького человека–развитие его ума, формированиетакихмыслительныхуменийиспособностей, которыепозволятосваивать новое.Ребёнокпосвоейприроде-исследователь, экспериментатор, срадостьюи удивлениемоткрывающийдлясебямир.Его«почему? как? где?»ставятвтупик неискушенных взрослых.
Сегоднянасменужесткойучебно-дисциплинарноймоделивоспитанияпришла личностно-ориентированнаямодель, основаннаянабережномичуткомотношениик ребенку и его развитию.
Насущной стала проблемаиндивидуально-дифференцированногообученияикоррекционнойработысдетьми. Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход занимают все большее место.
Проблема проекта:
Какова система работы по развитию математических представлений у дошкольников с использованием современной педагогической технологии палочек Кюизенера?
Цель проекта:
Разработатьсистемудеятельностипообучениюосновамматематикидетейстаршего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.
Задачи проекта:
Изучитьсовременнуюнаучнуюипедагогическуюлитературуповопросу«Палочки Кюизенера -средство познания логики и математики в дошкольном возрасте».
Разработать систему работы и игр с детьми старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера; использование игр с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Разработатьсистемуработыповключениюродителейвобразовательныйпроцесс, работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями.
Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера» .
Разработать систему работы с педагогами.
Создаватьусловиядляполноценногоразвитиякаждогодошкольника, подобрать практический материал.
Реализация проекта подразумевает под собой 3 этапа
1 этап – диагностический этап. Диагностика уровня развития ребёнка. Анкетирование родителей. Анализ результатов. | Сентябрь 2020г. |
2 этап – основной (практический). Повышение компетентности педагогов и родителей по данной проблеме. Организация цикл занятий с цветными палочками Кюизенера. Организация игр с цветными палочками Кюизенра в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности. Комплектация дидактического стола: набором цветных палочек Кюизенера, дидактическими играми, альбомами. Выпуск совместного альбома с зарисовками придуманных из палочек изображений, сюжетов и сказок. | Сентябрь 2020– май 2021г.г. |
3 этап – обобщающий. Анализ степени достижения поставленной цели. | Май-2021г. |
-Дети усвоят эталоны цвета;
-Усвоят отношения по длине, высоте, массе, объёму;
-Совершенствуютсянавыкиколичественногоипорядковогосчета, прямогоиобратного счета;
-Свободно ориентируются по числовому ряду;
-Научатсяназыватьпредыдущееипоследующеечисло, сравниватьчисла, познакомятся с составом числа первого десятка;
-Научатся складывать и вычитать числа в пределах первого десятка;
-Научатсярешатьпростыезадачинасложениеивычитание, логическиезадачи, познают действия умножения, деления;
-Совершенствуются представления о геометрических фигурах;
— Успешно научатся моделировать, конструировать, группировать по цвету и величине; -Повысится уровень знаний в области счёта;
-Появится интерес к новым дидактическим играм, к математике.
1 этап. Работа с детьми
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера.
I Блок. Игры подготовительного этапа. II Блок. «Что какого цвета?»
IIIБлок. Изучаем понятия «высокий- низкий», «широкий- узкий», «длинный- короткий». IV Блок. Развитие у детей количественных представлений.
V Блок. «Считаем ступеньки» (состав числа).
VI Блок. Измерение с помощью палочек Кюизенера.
VII Блок. Математические действия с помощью палочек Кюизенера, VIII Блок. Решение логических задач с помощью палочек Кюизенера
II этап. Работа с родителями
Следует помнить, что активными значимым субъектом процесса воспитания, осуществляемого детским садом, является не только ребенок, но и семья. Какую бы сторону развития ребенка дошкольного возраста мы ни взяли, всегда решающую роль в его эффективности играет семья.
План работы с родителями.
Форма работы | Мероприятия | Срок |
Анкетирование | Анкетирование родителей. Определение позиции родителей о необходимости внедрения инновационной технологии. | Сентябрь -2020г. |
Групповое родительское собрание | Групповое родительское собрание по ознакомлению с направлениями работы по интеллектуальному развитию дошкольников. | Октябрь -2020г. |
Консультация | Консультация для родителей «Как реализовать современную образовательную технологию — палочки Кюизенерав дошкольных учреждениях сучастием родителей». | Октябрь 2020г. |
Консультация | Консультация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера?» | Ноябрь 2020г. |
Консультация | Консультация для родителей «Какие альбомы приобрести для работы с палочками Кюизенера?» | Декабрь 2020г. |
Наглядно-информационная | «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера». | Январь 2021г. |
День открытых дверей | Открытое занятие по математике «Мы играем и считаем». | Февраль 2021г. |
Семейный досуг | «На улице разноцветных палочек». | Март 2021г. |
КВН | КВН с участием родителей и детей «Играем вместе». | Апрель 2021г. |
Видеофильм | Просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет» | Апрель 2021г. |
Творческая лаборатория родителей | Совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, сказок. «Научи меня, мама!» «Папа может всё!» | Май 2021г. |
Лучший семейный опыт | Изучение, обобщение, распространение лучшего семейного опыта по работе с палочками Кюизенера. | Январь2021г. |
Еженедельная информация для родителей | Оформление еженедельной информации для родителей «Наши успехи и наши открытияв области математики». | Сентябрь-май. |
Презентация | «На улице разноцветных палочек» Презентация проекта. | Май2021г. |
Совместное занятие с детьми и родителями | Совместное занятие с детьми и родителями «Мир творчества», «Играем вместе», «Наши открытия». | Март 2021г. |
Подведение итогов работы. | Подведение итогов работы. Заполнение анкет обратной связи родителями и педагогами. Анализ степени достижения поставленной цели. | Май2021г. |
Мероприятия | Срок |
Ознакомление с новой технологией–Цветные палочки Кюизенера. Методические советы по использованию игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера». | Сентябрь 2020г. |
Игровой тренинг–практикум «Сложна ли работа с палочками Кюизенера». | Октябрь2020г. |
Проведение обучающих семинаров «Разноцветные палочки. Играем в детском садуидома». | Ноябрь2020г. |
Мастер-классы «Улица разноцветных палочек», «В стране умных игр». | Декабрь2020г. |
Групповые и индивидуальные консультации «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера». | Январь 2021г. |
Открытое занятие «Путешествие на корабле». «В гостях у сказки» — для молодых специалистов. | Февраль 2021г. Сентябрь2021г. |
Проблемно-деловаяигра«Ребёнок–исследовательи экспериментатор». | Апрель2021г. |
Показ презентации «Сказка подводного мира», «Морские обитатели из палочек Кюизенера», «Выставка кораблей из палочек Кюизенера». «Совместный альбом с зарисовками придуманных из цветных палочек Кюизенера изображений, сюжетов, сказок» | Март – май 2021г. |
Просмотр видеофильма «Страна умных игр», ООО «Корвет», Россия | Май2021г. |
Презентация проекта. | Май2021г. |
Подведение итогов работы. Заполнение анкет обратной связи родителями и педагогами. Анализ степени достижения поставленной цели. | Май2021г. |
Заключение
Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами, с родителями по внедрению в образовательный процесс современной инновационной технологии. Достоинством проекта является система, которая выстроена на основе постепенно усложняющихся задач развития дошкольника, не теряя приобретённые навыки; задания предлагаются в определённом порядке в игровой форме, которые помогут решать любую умственную задачу, найти пути решения, позволяют проводить корректирующую работу с детьми. Основное правило: от простого к сложному-способствует развитию внимания, памяти, воображения, расширяют кругозор, пробуждается интерес к познанию нового.
Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.